kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мое здоровье. Лекарства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Аянгаты Барун-Хемчикского кожууна»

Республики Тыва

Классный час

Тема: Моё здоровье. Лекарства.

проведенного  03.02.2015г.

в 2  классе

     Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Монгуш Ольга Окпан-ооловна

Аянгаты 2015г.

Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.

Задачи:

Предметно-информационные

  • формирование понятий «здоровье» (физическое,психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;
  • развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Деятельностно-коммуникативные

  • воспитание ответственности за свое поведение,здоровье, за свое будущее.

Ценностно-ориентированные

  • развитие мышления речи,познавательных интересов,эмоций и воли.

Форма проведения – общеклассная.

Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.

Методы-словесный,практический,репродуктивный,дедуктивный.

Ход урока

IОргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.

Будем мы сегодня работать под девизом:

« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»

Сейчас мы расслабимся.(релаксация)

Включается музыка Э.Григ «Сольвейн».

  • Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.

Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

А как  пахнет зимний лес?  Вдохните  глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.

  • Как ваше самочувствие? (кружок)

IIПодготовка к эффективному восприятию.

Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».

Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.

  • Что такое здоровье?

(хорошее самочувствие,  когда ничего не болит; хорошее настроение).

  • – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.Это точная характеристика нашего Здоровья. (ЭмбимаЗдоровячка).
  • А как вы понимаете физическое здоровье?

(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).

Физическое здоровье- это состояние вашего тела.

  • А как понимается психическое благополучие?

( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).

Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное  состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).

  • Как вы  понимаете выражение «духовный мир человека»?

(это его интересы, увлечения, хобби)

 

                                физическое

Здоровье                психическое

                                           духовное

          Нравственные  качества человека тоже определяют его здоровье      (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).

  • Что говорит о полном здоровье человека?

( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).

А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?
  •  
  • Что такое болезнь?

(когда в организме что-то расстраивается).

Болезнь- это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

  • Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?

( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).

Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».

 

Физминутка.

 

Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.

Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?

  • Что тогда приходит к нам на помощь?
  •  
  • Какие лекарства вы знаете?
  • Где мы их покупаем?
  • Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?

(от кашля, от головной боли).

            А есть такая группа лекарств, которая         продается только по рецептам.

Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.

Вот такая ситуация:

Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость. мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её….Что может произойти дальше?

  • Как бы вы поступили?

(вызвали врача)

Правильно. Врач –специалист с высшим мед.образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает,  точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.

По окончании учебы каждый врач даетклятву Гиппократа- «не навреди».

Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.

  • Кто был в кабинете врача?
  • Что напоследок вам выписывает врач?
  •  
  • Что  там указывается?
  •  

Лекарство - медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.

Итог надо строго следовать предписанию врача.

IIIЗакрепление.

  • Что это? (аптечка)
  • У кого дома есть домашняя аптечка?
  • Где хранится?

( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).

  • Как обращаться с домашней аптечкой?

( Осторожно !  Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).

В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?

Игра (2 ученика выбирают средства)

( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)

  • Когда этими средствами, надо пользоваться?

(упал, поранился, ушибся).

Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.

Сценка « Доктор  Айболит» (см. приложении).

А нашЗдоровячок предлагает свою аптечку.

  • Как она называется?

(Зелёная аптечка»)

  • А почему она так называется ?

Таблица с лекарственными растениями.

(учитель показывает :

  •  
  •  
  •  

Дети называют, при каких заболеваниях применяются.

  • - от заболевание дыхательных путей.
  • - от головной боли, успокоительное средство.
  • - кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу  «Трав»))

Зверобой.

  • Волшебная трава из 99 болезней.
  • В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.
  • У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают

 припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!

(может поэтому так назвали зверобой)

  • Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.
  • Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.
  • Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.
  • Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?

Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие.Это самомассаж головы:

Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.

 

Проведение итога урока.

Рефлексия.

  • Что мы должны сделать для своего здоровья?

(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).

  • Какие способы лечения выберете?

( травами, массаж, лекарства)

  • Какое сейчас у тебя психическое здоровье?

( хорошее-хлопаем в ладоши; плохое- топаем)

  • Что нового узнали?

Спасибо за урок.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос:

  • Что для человека важнее- богатство или слова?

Он ответил:

  • Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.

А другой мудрец предупредил:

  • Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда,

Когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.

Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.

Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.

Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.

Мелисса успокаивает, болеутоляющее средство, снимает усталость.

Приятного аппетита!

Спасибо за урок!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мое здоровье. Лекарства." »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Аянгаты Барун-Хемчикского кожууна»

Республики Тыва











Классный час

Тема: Моё здоровье. Лекарства.

проведенного 03.02.2015г.

в 2 классе















Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Монгуш Ольга Окпан-ооловна











Аянгаты 2015г.



Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.

Задачи:

Предметно-информационные

  • формирование понятий «здоровье» (физическое,психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;

  • развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Деятельностно-коммуникативные

  • воспитание ответственности за свое поведение,здоровье, за свое будущее.

Ценностно-ориентированные

  • развитие мышления речи,познавательных интересов,эмоций и воли.

Форма проведения – общеклассная.

Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.

Методы-словесный,практический,репродуктивный,дедуктивный.

Ход урока

IОргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.

Будем мы сегодня работать под девизом:

« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»

Сейчас мы расслабимся.(релаксация)

Включается музыка Э.Григ «Сольвейн».

  • Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.

Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

А как пахнет зимний лес? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.

  • Как ваше самочувствие? (кружок)

IIПодготовка к эффективному восприятию.

Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».

Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.

  • Что такое здоровье?

(хорошее самочувствие, когда ничего не болит; хорошее настроение).

Здоровье– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.Это точная характеристика нашего Здоровья. (ЭмбимаЗдоровячка).

  • А как вы понимаете физическое здоровье?

(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).

Физическое здоровье- это состояние вашего тела.

  • А как понимается психическое благополучие?

( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).

Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).

  • Как вы понимаете выражение «духовный мир человека»?

(это его интересы, увлечения, хобби)


физическое

Здоровье психическое

духовное


Нравственные качества человека тоже определяют его здоровье (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).

  • Что говорит о полном здоровье человека?

( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).

А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?

(болезнь).

  • Что такое болезнь?

(когда в организме что-то расстраивается).

Болезнь- это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

  • Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?

( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).

Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».


Физминутка.


Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.

Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?

  • Что тогда приходит к нам на помощь?

(лекарства).

  • Какие лекарства вы знаете?

  • Где мы их покупаем?

  • Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?

(от кашля, от головной боли).

А есть такая группа лекарств, которая продается только по рецептам.

Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.

Вот такая ситуация:

Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… .Что может произойти дальше?

  • Как бы вы поступили?

(вызвали врача)

Правильно. Врач –специалист с высшим мед.образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает, точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.

По окончании учебы каждый врач даетклятву Гиппократа- «не навреди».

Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.

  • Кто был в кабинете врача?

  • Что напоследок вам выписывает врач?

(рецепт)

  • Что там указывается?

(какое лекарство, доза, время приема).

Лекарство - медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.

Итог надо строго следовать предписанию врача.


IIIЗакрепление.

  • Что это? (аптечка)

  • У кого дома есть домашняя аптечка?

  • Где хранится?

( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).

  • Как обращаться с домашней аптечкой?

( Осторожно ! Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).

В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?

Игра (2 ученика выбирают средства)

( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)

  • Когда этими средствами, надо пользоваться?

(упал, поранился, ушибся).

Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.

Сценка « Доктор Айболит» (см. приложении).



А нашЗдоровячок предлагает свою аптечку.

  • Как она называется?

(Зелёная аптечка»)

  • А почему она так называется ?

Таблица с лекарственными растениями .

(учитель показывает :



К


Ж


Зел



Дети называют, при каких заболеваниях применяются.

К- от заболевание дыхательных путей.

Ж - от головной боли, успокоительное средство.

Зел. - кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу «Трав»))

Зверобой.

  • Волшебная трава из 99 болезней.

  • В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.

  • У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают

припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!

(может поэтому так назвали зверобой)

  • Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.

  • Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.

  • Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.



  • Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?

Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие.Это самомассаж головы:

Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.


Проведение итога урока.

Рефлексия.

  • Что мы должны сделать для своего здоровья?

(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).

  • Какие способы лечения выберете?

( травами, массаж, лекарства)

  • Какое сейчас у тебя психическое здоровье?

( хорошее-хлопаем в ладоши; плохое- топаем)

  • Что нового узнали?


Спасибо за урок.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос:

  • Что для человека важнее- богатство или слова?

Он ответил:

  • Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.

А другой мудрец предупредил:

  • Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда,

Когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.

Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.

Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.

Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.

Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.

Приятного аппетита!

Спасибо за урок!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Мое здоровье. Лекарства."

Автор: Монгуш Ольга Окпан-ооловна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-dlia-mladshikh-shkol-nikov-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422714006"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Курить  - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit-1"
    ["file_id"] => string(6) "226028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440017782"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка классного часа "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-klassnogho-chasa-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "168099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423167940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства