kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг, посвященный 120-летию КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ Р.Киплинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели игры:

  1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа.
  2. Учить использовать  знания, полученные на уроках, в новой нестандартной ситуации.
  3.  Учить работать в команде: слушать товарищей, выбирать ответ на вопрос.
  4. Воспитывать чувство ответственности за свой ответ перед командой.
  5.  

Эмблемы у каждой команды;

  •  

Конверты с вопросами;

  •  

Призы. у каждой команды листы для записи,

Дипломы призы для награждения

Организация игры

Игра проходит в актовом зале школы.

В игре участвует команды 1 игра -  4 «А», 4 «Б», 4 «Е», 2 игра 4 «Г», 4 «Д», 4 «В» классов  по 6 человек в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг, посвященный 120-летию КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ Р.Киплинга »

МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа № 23









Брейн-ринг,

посвященный 120-летию

КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ Р.Киплинга

для 4 класса






















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ермакова Ю.А.
















г. Раменское

13.12.2012г.









Цели игры:

  1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа.

  2. Учить использовать знания, полученные на уроках, в новой нестандартной ситуации.

  3. Учить работать в команде: слушать товарищей, выбирать ответ на вопрос.

  4. Воспитывать чувство ответственности за свой ответ перед командой.

Оборудование:

Эмблемы у каждой команды;

Презентация

Конверты с вопросами;

Юла;

Призы. у каждой команды листы для записи,

Дипломы призы для награждения

Организация игры

Игра проходит в актовом зале школы.

В игре участвует команды 1 игра - 4 «А», 4 «Б», 4 «Е», 2 игра 4 «Г», 4 «Д», 4 «В» классов по 6 человек в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. БИОГРАФИЯ Джозеф Редьярд Киплинг 1865- 1936гг. (Слайд 1-2)

(Слайд 3) Редьярд Киплинг родился в 1865 году в Бомбее (Индия), в семье профессора местной школы искусств Джона Локвуда Киплинга и Алисы (Макдональд) Киплинг. (Слайд 4) Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители. (Слайд 5) Ранние годы, полные экзотических видов и звуков Индии, были очень счастливыми для будущего писателя. (Слайд 6) Но в возрасте 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. В течение 6 лет он жил в частном пансионе. (Слайд 7) В 11 лет – довольно поздно по английским меркам – Редьярда отдали в школу. (Слайд 8) «Домом отчаяния» называл Киплинг свою первую английскую школу. (Слайд 9) В 12 лет родители устраивают Редьярды в частное Девонское училище, чтобы он смог потом поступить в престижную военную академию. Директор училища поощряет поощрять любовь мальчика к литературе. (Слайд 10) 1878-1882 г.-Учеба в Девонском военном училище. (Слайд 11) Близорукость не позволила Киплингу избрать военную карьеру, а дипломов для поступления в другие университеты училище не давало. (Слайд 12) В октябре 1882 года Киплинг возвращается в Индию и принимается за работу журналиста - помощник редактора. г. Лахор «Гражданская и военная газета». В свободное время он пишет короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Работа репортёра помогает ему лучше понять различные стороны колониальной жизни страны. Первые продажи его произведений начинаются в 1883 году. (Слайд 13). В это время писатель начинает писать для детей; выходят знаменитые «Книга джунглей» и «Вторая книга джунглей». Опубликованы также стихотворные сборники «Семь морей» и «Белые тезисы». (Слайд 14) В 1901 выходит роман «Ким», который считается одним из лучших романов писателя. Он пишет свои знаменитые книги «Пак с Холмов» и «Награды и феи». (Слайд 15) Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии. Но все же ЕГО страной была Индия - о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли. (Слайд 16) Нобелевская премия по литературе (1907). Награды от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто (1907). Почетные степени Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов (1907). (Слайд 17) В Лондоне он знакомится с американским издателем Уолкоттом Бейлстиром, они вместе работают над повестью «Наулахка» (The Naulahka). В 1892 Бейлстир умирает от тифа, и вскоре после этого Киплинг женится на его сестре Каролине. (Слайд 18) У Киплинга было 3 детей Джозефина, Джон и Елси Киплинг. (Слайд 19) 18 января 1936 г. Редьярд Киплинг скончался. (Слайд 20)

  1. Представление ЖЮРИ и команды (Слайд 21)

«Балу». Девиз: «Терпенье и труд всё перетрут».

«Багира». Девиз: «Не спеши языком, торопись делом».

«Сионийские волки». Девиз: «Мы сионийские волки

В охоте знаем толк мы.

Умеем ловко драться

И над Шерханом посмеяться».

«Каа». Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».

  1. Вспомните, кто это? (Слайд 22)
    (Слайд 23) Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья, и который обучает волчат закону джунглей. (Медведь Балу).
    (Слайд 24) Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной". (Тигр Шер-Хан).
    (Слайд 25) Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон; Голос у неё был сладок, как дикий мёд, а шкура мягче пуха. Чёрная, "как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как лёгкий узор на муаре" (Пантера Багира).
    (Слайд 26) Он очень стар и очень хитёр, у него на спине красивый пестрый узор, коричневый с желтым, кроме того, он всегда голоден... Он безногий, и глаза у него презлые. Он умеет лазить по деревьям не хуже обезьян (Удав Каа).
    (Слайд 27) У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо; никто в джунглях не водится с ними. (Бандар-Логи.)

(Слайд 28) Они бегут напрямик через джунгли и все, что попадаете им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья; даже тигр уступает им свою добычу; они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много». (Дикие рыжие собаки.)

«Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат, как шевелится ветер в свое берлоге, зубы остры и белы — вот приметы наших братьев’ (Волчья стая.)

Волк-одиночка, избранный вожаком стаи за силу и ловкость. В юности он два раза попадал в капкан. Однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. (Акела)

"Он ... рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах". (Шакал Табаки).

  1. Вопросы для команд (крутим ЮЛУ)

  1. Кто назвал Маугли «Лягушонком» и как звали этого героя? (Мать-Волчица, Ракша.)

  2. Кто такие Маленький Народ Скал? Где он живет? (Это злые черные дикие пчелы. Живут на Пчелином Утесе.)

  3. Кто пошел войной на народ Маугли? 1. (Рыжие Дикие Собаки.)

  4. Кто помог Маугли выбраться из западни, в которую его загнали Бандар-Логи? (Каа, Багира и Балу.)

  5. Кто был Хозяином джунглей? (Слон Хатхи.)

  6. Кто обучал волчат Закону джунглей? (Старый медведь Балу.)

  7. Что называла Багира «Красным цветком»? (Огонь.)

  8. Как обращалась Багира к Маугли? (Маленький Брат)

  9. Кого больше всего боялись Бандар-Логи? Почему? (Удава Каа: они боялись его гипнотизирующего взгляда.)

  10. Как звали волка-отца, чьё семейство вырастило Маугли? (Акела)

  11. Маугли остался в джунглях или всё-таки вернулся к людям?

(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПОСЫ)

  1. Какой выкуп предложили Балу и Багира за жизнь Маугли, когда его принимали в Волчью Стаю? (Доброе слово Балу и буйвол Багиры.)

  2. Как обезьяны называли Каа? (Безногий желтый земляной червяк.)

  3. Кого больше всего боялись Бандар-Логи? Почему? (Уда­ва Каа: они боялись его гипно­тизирующего взгляда.)

  4. Почему все население джунглей не дружило с обезьянами? (У них нет Закона, нет своего языка, одни только краденые слова. Они живут без вожака, болтают и хвастают — злые, грязные, бесстыжие.)

  5. 3а что и почему люди называли Маугли «колдуном» и «оборотнем»? (Люди сказали: «Он убил Шер-Хана, пули его не берут, он может превра­титься в волка, ведь он жил по Закону джунглей, среди волков.)

  6. На каких языках учил Балу говорить волчат? (По-охотни­чьи, по-медвежьи, по-обезья­ньи, по-змеиному.)

  7. Что такое Водное Переми­рие и что говорится об этом в Законе джунглей? (Когда приходит Великая Засуха, объявляется Водное Переми­рие. Нельзя убивать живот­ных у водопоя.)

  8. Скажите Заветные Слова джунглей. («Мы с тобой одной крови, ты и я».)

  9. Как обращалась Багира к Ма­угли? (Маленький Брат.)

  10. Как звали женщину - мать Маугли и как она его называла? (Ее звали Мессуа, а Маугли она называла Натху.)

  11. Зачем обезьяны утащили Ма­угли в заброшенный город Хо­лодные Берлоги? (Они хотели сделать Маугли своим вожаком, чтобы он научил их сплетать ветви для защиты от ветра.)

  12. Что такое Время Новых Речей? (Весна.)

  13. Сколько лет было Маугли, когда он попал в Джунгли? (Три года.)

  14. Сколько волчат было у вожака стаи? (Четыре.)

  15. Сколько лет было Маугли, когда он вернулся к людям? (Семнадцать.)

  1. КРОССВОДР для Команд

  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

  1. В каком году родился Джозеф Редьярд Киплинг? (1865)

  2. В каком городе Киплинг родился (Бомбей)

  3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро в Великобритании, где познакомились родители)

  4. В каком возрасте Киплинга с сестрой отправили в Англию? (в 5 лет)

  5. Во сколько лет Киплинга отдали в школу? ( в 11 лет)

  6. В каком училище учился Киплинг в 1878-1882 г.? (Девонское военное училище)

  7. В каком году и за что была присуждена Нобелевская премия Редьярду Киплингу?

  8. Сколько лет было Маугли, когда он попал в Джунгли? (Три года.)

  9. Сколько лет было Маугли, когда он вернулся к людям? (Семнадцать.)

  10. Почему он остался один среди Джунглей? (Его родители потеряли, убегая от Шер-Хана)

Подумай и ответь!

1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». (Редьярд Киплинг.)

2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? (В Индии)

3. Куда его отправили родители, когда ему исполнилось 6 лет? (В Англию)

4. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро в Великобритании, где познакомились родители)

5. Самое популярное произведение писателя? ( 2 сборника «Книги джунглей»)

6. Сколько лет было Маугли, когда он попал в Джунгли? (Три года.)

7.Почему он остался один среди Джунглей? (Его родители потеряли, убегая от Шер-Хана)

8. Сколько волчат было у Отца Волка и Матери Волчицы? (Четыре.)

9. Кто заступился за Маугли, чтобы его оставили в Стае? (Балу и Багира)

10. Правила, по которым жили жители Джунглей? (Закон Джунглей.)

11. Сколько лет было Маугли, когда он вернулся к людям? (Семнадцать.)

12. Какая река протекала у подножия Сионийских гор? (Вайнганга.)

13. Кто в джунглях чаще других болеет бешенством? (ШакалТабаки)

14. Жители Джунглей. (Свободный Народ.)

15. Когда собирается Совет Стаи (1 раз в месяц в полнолуние)

16. Заветные слова жителей джунглей. («Мы с вами одной крови, вы и я!»)

17. Чем занимался медведь Балу? (Он обучал волчат Закону Джунглей)

18. Кто похитил Маугли? (Обезьяны)

19. Куда понесли обезьяны Маугли? (В заброшенный город – Холодные берлоги)

20. Как Багира и Балу узнали, где находится Маугли? (Коршун Чиль проследил путь движения обезьян)

21. Кто спас Маугли от обезьян? (Каа)

22. Как расправились с Шер-Ханом? (Стадо буйволов окружили его в двух сторон в овраге и затоптали, благодаря смекалке, находчивости, уму Маугли)

23. Что значит напустить джунгли на деревню? (Жители покинули деревню, так как слоны вытоптали поля, скот разбежался, не осталось средств для существования )

24. Когда в джунглях объявляли Водяное Перемирие? (Когда приходила засуха)

25. В чём оно заключалось? (Всякая охота у единственного источника запрещается во время перемирия)

26. За что люди изгнали из деревни Маугли? (Его считали колдуном, оборотнем)

27. За что недолюбливали волки Маугли? (Не могли выдержать его пристального взгляда, за его ум, находчивость, за то, что он укротил Красный цветок – огонь… )

28. Какую западню приготовили для рыжих псов? (Маугли направил стаю псов через место смерти- пчелиные утёсы)

29. Что Маугли сделал с вожаком рыжих псов? (отрубил ему хвост)

30Каков итог последней битвы? (Победа волчьей стаи )

31 Что произошло с Акелой после схватки с рыжими псами? (Он погиб от полученных ран)

32 Что произошло в конце сказки? (Маугли ушёл к людям)

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Чему научило это произведение? (высказывания детей)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Я вижу, что вы настоящие знатоки Джунглей! Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов. (Награждение команд).

Книга Д. Р. Киплинга «Маугли» — мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика, воспитанного волками, раскрывает исконные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни.

Человеческий детеныш, очутившись в джунглях, не погиб, потому что нашел верных и надежных друзей. Друзья эти — звери. Но Киплинг не наделяет их чертами людей, как это бывает в народных сказках. Все они — мыслящие существа и действуют в зависимости от обстоятельств в соответствии с законами природы.

Вместе с Маугли мы познаем Законы Джунглей и понимаем, что они во многом полезны и людям. Например, убивать зверей можно лишь ради питания, уважать законы каждого общества (стаи), уважать того, кого встретишь на тропинке в джунглях, считаться с наукой более мудрых.

Сказка учит нас быть верными в дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто дал жизнь и воспитал. А еще дает возможность понять, что природа — дом человека, потому его нужно беречь, пытаться жить в согласии с окружающим миром.

Спасибо за внимание!



Список литературы

  1. Летний лагерь на базе школы: 1-5 классы Авторы: Е.В. Савченко,О.Е. Жиренко,С.И. Лобачева,Е.И. Гончарова

  2. Литература. 5-7 классы: викторины, занимательный материал. Авторы: Духно В. В. / Сухова В. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Брейн-ринг, посвященный 120-летию КНИГЕ ДЖУНГЛЕЙ Р.Киплинга

Автор: Ермакова Юлия Александровна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства