Пояснительная записка к промежуточной аттестации по музыке
для учащихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по музыке.
Задачи:
•выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
•выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 3 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Использованы следующие методические пособия:
1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013
2.Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2013
3.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2013;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Работа рассчитана на 1 урок (45мин). Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов Килиной И.М.
Тестовая работа состоит из 20 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний. Первая часть работы состоит из 10 вопросов, к каждому заданию даны варианта ответа, из которых ученик должен выбрать один правильный, либо установить соответствия. Вторая часть работы - викторина из 10 музыкальных отрывков по пройденному музыкальному репертуару за год. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка результатов тестирования:
Оценка «5» - ученик набрал 16 – 20 баллов
Оценка «4» - ученик набрал 12 - 15 баллов
Оценка «3» - ученик набрал 8 – 11 баллов
Оценка «2» - ученик набрал менее 8 баллов.
Тест.
1. «Три кита» в музыке:
а) опера, балет, увертюра
б) песня, танец, марш
в) соната, симфония, романс
2. Какое музыкальное произведение посвящено древнерусскому князю, одержавшему победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере
5 апреля 1242 года:
а) опера «Иван Сусанин»
б) кантата «Александр Невский»
в) опера-былина «Садко»
3. Укажите верные части сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига:
а) «Утро», «Песня Сольвейг», «Смерть Озе»
б) «Танец феи Сирени», «Кот в сапогах и белая кошечка», «Танец феи Карабосс»
в) «Осанна», «Океан- море синее», «К Элизе»
4. Какой фортепианный цикл русский композитор П.И. Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову:
а) «Времена года»
б) «Картинки с выставки»
в) «Детский альбом»
5. Укажите героев оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»:
а) Лель, Мизгирь, Берендей
б) Садко, Любава, Нежата
в) Сигизмунд, Антонида, Ваня
6. Три балета П.И. Чайковского
а) «Раймонда», «Баядерка», «Ромео и Джульетта»
б) «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»
в) «Спартак», «Жизель», «Петрушка»
7. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют и танцуют под музыку оркестра:
а) балет
б) вальс
в) опера
г) увертюра
8. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под музыку оркестра:
а) опера
б) увертюра
в) балет
г) соната
9. Инструментальная пьеса-вступление к опере или балету:
а) увертюра
б) рондо
в) соната
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
а) М.И Глинка «Снегурочка»
б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»
Музыкальная викторина.
1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
2) «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока
3) Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н.А. Римского –Корсакова «Снегурочка».
4) Песня Садко «Ой, ты, темная дубравушка» из оперы Н.А. Римского –Корсакова «Садко».
5) Хор «Славься» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».
6) «Утренняя молитва» П.И.Чайковского из цикла «Детский Альбом».
7) «Баба-Яга» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
8) И.С. Бах «Скерцо-шутка».
9) «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
10) Хор «Осанна» из рок-оперы Э.Ллойд-Уэббера «Иисус-Христос – суперзвезда».
Ответы на тестовое здание:
1. б
2. б
3. а
4. в
5. а
6. б
7. в
8. в
9. а
10. а – «Руслан и Людмила»
б – «Детский альбом»
в – «Снегурочка».
Просмотр содержимого документа
«промежуточная аттестация»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Свияжская средняя общеобразовательная школа
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Промежуточная аттестация
по музыке
за 2014-2015 учебный год
для учащихся 3 класса
Учитель:
Килина И.М.
пгт Нижние Вязовые
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по музыке
для учащихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по музыке.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Использованы следующие методические пособия:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013
Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2013
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2013;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Работа рассчитана на 1 урок (45мин). Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов Килиной И.М.
Тестовая работа состоит из 20 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний. Первая часть работы состоит из 10 вопросов, к каждому заданию даны варианта ответа, из которых ученик должен выбрать один правильный, либо установить соответствия. Вторая часть работы - викторина из 10 музыкальных отрывков по пройденному музыкальному репертуару за год. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка результатов тестирования:
Оценка «5» - ученик набрал 16 – 20 баллов
Оценка «4» - ученик набрал 12 - 15 баллов
Оценка «3» - ученик набрал 8 – 11 баллов
Оценка «2» - ученик набрал менее 8 баллов.
Тест.
1. «Три кита» в музыке:
а) опера, балет, увертюра
б) песня, танец, марш
в) соната, симфония, романс
2. Какое музыкальное произведение посвящено древнерусскому князю, одержавшему победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере
5 апреля 1242 года:
а) опера «Иван Сусанин»
б) кантата «Александр Невский»
в) опера-былина «Садко»
3. Укажите верные части сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига:
а) «Утро», «Песня Сольвейг», «Смерть Озе»
б) «Танец феи Сирени», «Кот в сапогах и белая кошечка», «Танец феи Карабосс»
в) «Осанна», «Океан- море синее», «К Элизе»
4. Какой фортепианный цикл русский композитор П.И. Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову:
а) «Времена года»
б) «Картинки с выставки»
в) «Детский альбом»
5. Укажите героев оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»:
а) Лель, Мизгирь, Берендей
б) Садко, Любава, Нежата
в) Сигизмунд, Антонида, Ваня
6. Три балета П.И. Чайковского
а) «Раймонда», «Баядерка», «Ромео и Джульетта»
б) «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»
в) «Спартак», «Жизель», «Петрушка»
7. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют и танцуют под музыку оркестра:
а) балет
б) вальс
в) опера
г) увертюра
8. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под музыку оркестра:
а) опера
б) увертюра
в) балет
г) соната
9. Инструментальная пьеса-вступление к опере или балету:
а) увертюра
б) рондо
в) соната
10. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:
а) М.И Глинка «Снегурочка»
б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»
Музыкальная викторина.
1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
2) «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока
3) Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н.А. Римского –Корсакова «Снегурочка».
4) Песня Садко «Ой, ты, темная дубравушка» из оперы Н.А. Римского –Корсакова «Садко».
5) Хор «Славься» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».
6) «Утренняя молитва» П.И.Чайковского из цикла «Детский Альбом».
7) «Баба-Яга» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
8) И.С. Бах «Скерцо-шутка».
9) «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
10) Хор «Осанна» из рок-оперы Э.Ллойд-Уэббера «Иисус-Христос – суперзвезда».
Ответы на тестовое здание:
1. б
2. б
3. а
4. в
5. а
6. б
7. в
8. в
9. а
10. а – «Руслан и Людмила»
б – «Детский альбом»
в – «Снегурочка».