kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Занимательное музицирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Занимательное музицирование", это потверждение  работы над проектом.  Презентация содержит цели, задачи проекта. Сам проект прежназначен для работы с детьми подготовительной группы дошкольных учреждений. (Почему то не загружается оба файла и проект и презентация). В презентации показаны фотографии детей,  которые с удовольствием принимают активное участие в проекте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Занимательное музицирование" »

МБОУ «СОШ №8 имени А. С. Пушкина» Дошкольное отделение №1 Составлен Басанговой Валентиной Борисовной, музыкальным руководителем высшей квалификационной категории  КБР г. Прохладный 2014 год

МБОУ «СОШ №8 имени А. С. Пушкина»

Дошкольное отделение №1

Составлен

Басанговой Валентиной

Борисовной,

музыкальным руководителем

высшей квалификационной категории

КБР г. Прохладный

2014 год

Аннотация Музыкально – речевые игры – это ритмическая декламация стихотворного и прозаического текста. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты. Музыкально – речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Данная работа является методической поддержкой проведения ГМО музыкальных руководителей по теме  «Проектная деятельность». В работе представлены: План – конспект проекта «Занимательное музицирование» ( Word) Эмблема проекта ( Corel DrawX3) Дидактические игры ( Word) Результаты диагностики по проекту «Занимательное музицирование» в программе Excel. Материалы работы рекомендуются музыкальным руководителям ДО города.

Аннотация

Музыкально – речевые игры – это ритмическая декламация стихотворного и прозаического текста. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты. Музыкально – речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.

Данная работа является методической поддержкой проведения ГМО музыкальных руководителей по теме «Проектная деятельность».

В работе представлены:

  • План – конспект проекта «Занимательное музицирование» ( Word)
  • Эмблема проекта ( Corel DrawX3)
  • Дидактические игры ( Word)
  • Результаты диагностики по проекту «Занимательное музицирование» в программе Excel.

Материалы работы рекомендуются музыкальным руководителям ДО города.

Возраст детей:  5 -6 лет. Направление развития детей:  Художественно – эстетическое, познавательно – речевое. Участники проекта:
  • Возраст детей:

5 -6 лет.

  • Направление развития детей:

Художественно – эстетическое, познавательно – речевое.

  • Участники проекта:

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей

группы, родители.

Принципы организации работы по проекту:

Принципы организации работы по проекту:

  • Отношение к ребенку как самоценной личности, уважение, принятие его любых индивидуально – творческих проявлений;
  • Создание атмосферы игры, соблюдение партнерских взаимоотношений: «для ребенка, а не над ребенком»
Цель проекта:  Активизация естественной потребности ребенка получать удовольствие от собственной игровой деятельности.

Цель проекта:

Активизация естественной потребности ребенка получать удовольствие от собственной игровой деятельности.

ПРОБЛЕМА:  ГИПОТЕЗА: Важна ли музыкально – речевая игра для развития речевого слуха как основы музыкального?  Музыкально речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития музыкального слуха.

ПРОБЛЕМА:

ГИПОТЕЗА:

Важна ли музыкально – речевая игра для развития речевого слуха как основы музыкального?

Музыкально речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития музыкального слуха.

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, который создает фундамент для творчества; Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; Развивать метроритмические чувства, речедвигательную координацию, интонационно – речевой и ладовый слух, чуткость, реактивность, импровизационность, творчество на основе русского фольклора; Воспитывать желание и потребность активно общаться с музыкой – музицировать .
  • Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, который создает фундамент для творчества;
  • Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
  • Развивать метроритмические чувства, речедвигательную координацию, интонационно – речевой и ладовый слух, чуткость, реактивность, импровизационность, творчество на основе русского фольклора;
  • Воспитывать желание и потребность активно общаться с музыкой – музицировать .
Результаты диагностики музыкальных способностей детей

Результаты диагностики музыкальных способностей детей

Системная паутинка к проекту Музыкально- речевые игры  Детский фольклор  Импровизация

Системная паутинка к проекту

Музыкально- речевые игры

Детский фольклор

Импровизация

« На стене часы висели» « Скок - скок» « Мышки» « Солнышко » « Колокольцы-бубенцы» « Чепуха» « Ладушки» « Солнышко- колоколнышко « Солнышко» Закличка « Рёва» « Звездочет» Детский фольклор Дразнилки Считалка Скорого-ворка « Сорок грошей» Песня « Ручеек» Потешки

« На стене часы висели»

« Скок - скок»

« Мышки»

« Солнышко »

« Колокольцы-бубенцы»

« Чепуха»

« Ладушки»

« Солнышко- колоколнышко

« Солнышко»

Закличка

« Рёва»

« Звездочет»

Детский фольклор

Дразнилки

Считалка

Скорого-ворка

« Сорок грошей»

Песня

« Ручеек»

Потешки

« Едем,едем на тележке» «Отдых в тени» Игра-диалог Упр. на релаксацию «Бег теней» «Тра-та-та»  Импровизация Речевая игра Игра-импровизация  «Эхо» «Веселые шляпы»

« Едем,едем на тележке»

«Отдых в тени»

Игра-диалог

Упр. на релаксацию

«Бег теней»

«Тра-та-та»

Импровизация

Речевая игра

Игра-импровизация

«Эхо»

«Веселые

шляпы»

Солнышко  Русская народная закличка Цель игры:  Развивать способность детей слышать «музыку природы»; Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; Развивать слуховое воображение.  Пособия и материалы :

Солнышко Русская народная закличка

Цель игры:

  • Развивать способность детей слышать «музыку природы»;
  • Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
  • Развивать слуховое воображение.

Пособия и материалы :

  • Детские музыкальные инструменты;
  • Самодельные инструменты.
Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают,  тают, тают.

А сугробы тают, тают, тают.

И цветочки расцветают.

И цветочки расцветают.

На стене часы висели  Речевая игра

На стене часы висели Речевая игра

  • Цель игры:
  • Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских музыкальных инструментах.
  • Дать представление о длинных и коротких звуках.
  • Развивать воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу, ассоциативное мышление.
На стене часы висели  тик – так, тик - так

На стене часы висели тик – так, тик - так

Тараканы стрелки съели  хрум – трак, хрум -трак

Тараканы стрелки съели хрум – трак, хрум -трак

Мыши гири оторвали  дерг – бом, дерг - бом

Мыши гири оторвали дерг – бом, дерг - бом

И часы ходить не стали  динь – стон, динь -стон

И часы ходить не стали динь – стон, динь -стон

Тематическое музыкальное занятие  по принципам Карла Орфа  «Потешные посиделки»   Цель: Особое внимание уделить обсуждению названия забавного шуточного действа, которое нам предстоит разыграть и пережить в принятом общении с детьми. Объяснять детям, что потешать - значит забавлять, веселить, развлекать, а посиделки- это праздник общения друг с другом.

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа «Потешные посиделки»

Цель: Особое внимание уделить обсуждению названия забавного шуточного действа, которое нам предстоит разыграть и пережить в принятом общении с детьми. Объяснять детям, что потешать - значит забавлять, веселить, развлекать, а посиделки- это праздник общения друг с другом.

Русская народная потешка «Чепуха» Игра - скороговорка «Сорок грошей»

Русская народная потешка

«Чепуха»

Игра - скороговорка

«Сорок грошей»

Информационные ресурсы Рекомендуемая литература:  Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». //«Музыкальный руководитель» № 3, 2004.  Тютюнникова Т.Э. «Сто секретов музыки для детей». Санкт-Петербург, 2003.  Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». // «Дошкольное воспитание» № 9, 2000. Дополнительная литература:  Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование - «знакомая незнакомка». // «Дошкольное воспитание» № 8, 1997.  Тютюнникова Т.Э., Боровик Т. «Дождинкины осенины».// «Дошкольное воспитание» № 10, 1997.  Тютюнникова Т.Э. , Боровик Т. «Музыкальные инструменты Карла Орфа». // «Дошкольное воспитание» № 2, 1998.  Тютюнникова Т.Э. «Что такое «Шульверк» Карла Орфа?». //«Дошкольное воспитание» № 4, 1998.

Информационные ресурсы

  • Рекомендуемая литература:

Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». //«Музыкальный руководитель» № 3, 2004.

Тютюнникова Т.Э. «Сто секретов музыки для детей». Санкт-Петербург, 2003.

Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». // «Дошкольное воспитание» № 9, 2000.

  • Дополнительная литература:

Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование - «знакомая незнакомка». // «Дошкольное воспитание» № 8, 1997.

Тютюнникова Т.Э., Боровик Т. «Дождинкины осенины».// «Дошкольное воспитание» № 10, 1997.

Тютюнникова Т.Э. , Боровик Т. «Музыкальные инструменты Карла Орфа». // «Дошкольное воспитание» № 2, 1998.

Тютюнникова Т.Э. «Что такое «Шульверк» Карла Орфа?». //«Дошкольное воспитание» № 4, 1998.

Информационные ресурсы Таракан [ Изоматериал ] - Режим доступа: http://www.megagrib.ru/ Металлофон [ Изоматериал ] - Режим доступа: http://gribok.pochta.ru/gribki/sedobnie/sedobnie1.htm Рисунок муз. Инструмента [ Изоматериал ] -  Режим доступа:  http://schoolhouse.narod.ru/img/muzika.jpg

Информационные ресурсы

  • Таракан [ Изоматериал ] - Режим доступа: http://www.megagrib.ru/
  • Металлофон [ Изоматериал ] - Режим доступа: http://gribok.pochta.ru/gribki/sedobnie/sedobnie1.htm
  • Рисунок муз. Инструмента [ Изоматериал ] -

Режим доступа: http://schoolhouse.narod.ru/img/muzika.jpg

  • Колотушки [ Изоматериал ] - Режим доступа: http://dynatone.ru/images/base/arm99004994.jpg
  • Солнышко [ Изоматериал ] - Режим доступа: http://dynatone.ru/images/base/arm99004994.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Занимательное музицирование"

Автор: Басангова Валентина Борисовна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства