kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по МХК 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для контрольной работы по мировой художественной культуре в 10 классе. Уровень обучения - базовый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по МХК 10 класс»

Контрольная работа по мировой художественной культуре

10 класс

Вариант 1

Часть А

  1. Назовите последовательно основные историко-археологические периоды культуры первобытного общества: а) неолит, б) мезолит, в) палеолит, г) энеолит.


  1. Определите истоки реалистического скульптурного портрета в Древнем Египте:

а) желание передать потомкам реальное изображение портретируемых;

б) стремление скульптора продемонстрировать свое мастерство и умение точно передать черты портретируемого;

в) рели­гиозные воззрения, связанные с верой в загробную жизнь и наличием у человека его двойника.


  1. Определите, богом какой страны является Осирис:

а) Месопота­мии, б) Греции, в) Египта, г) Рима.


  1. Культура Древней Греции охватывает периоды:

а) эгейский, б) архаики, в) классики, г) эллинизма. Один из этих периодов характери­зуется как время расцвета городов-полисов, развития архитектуры и воз­никновения системы ордеров, появления лирики и Олимпийских игр. Укажите этот период.


  1. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое назва­ние? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:

а) в связи с расположением колонн портика в виде каре;

б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служи­ли опорой балки портика;

в) в связи с женскими фигурами, украшаю­щими фронтон портика;

г) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стороны портика.


  1. Становление греческой драматургии относится к V веку до н.э. великими трагиками Греции Эсхилом, Софоклом и Еврипидом, а так­же одним из основоположников греческой комедии Аристофаном были созданы такие произведения, как «Антигона», «Медея», «Царь Эдип», «Облака», «Орестея», «Ипполит», «Богатство», «Прометей Прикован­ный», «Всадники», «Семеро против Фив». Назовите автора «Прометея Прикованного».


  1. Научные открытия античной Греции связаны с именами

1) Ар­химеда, 2) Евклида, 3) Пифагора, 4) Гиппократа.

Укажите, кто из вы­шеперечисленных ученых явился автором:

а) изучения свойств целых чисел и доказательства теоремы геометрии;

б) труда под названием «Элементы», где изложены положения планиметрии и стереометрии;

в) вычисления значения числа «Пи»;

г) создания клинической медицины и одного из вариантов врачебной клятвы.


  1. К I веку до н. э. происходит эллинизация римской религий, что приводит к утверждению культа двенадцати богов, имевших соответствия греческим богам:

а) Аресу, б) Зевсу, в) Посейдону, г) Афродите, д) Афине.

Назовите имя греческого бога, соответствующего богу римско­му:

  1. Юпитер, 2) Минерва, 3) Марс, 4) Нептун, 5) Венера.


  1. В
    VI веке до н.э. создается один из знаменитых в истории Рима памятников искусства, изображающий животного, которое вскормило

братьев-близнецов Ромула и Рема. Назовите этот памятник.


  1. Выстроить в правиль­ном порядке периоды первобытной культуры.

а) неолит; б) палеолит; в) век железа; г) мезолит; д) век брон­зы; е) энеолит.

  1. Архитектура Древнего Рима характеризуется развитием градостроительных идей и появлени­ем новых, до сих пор неизвестных сооружений, которые в большинстве своем имели общест­венное значение. Для каких целей служили пе­речисленные архитектурные сооружения, найди соответствие:

1. Триумфальная арка

а) бани

2. Колизей

б) водопровод

3. Акведук

в) памятники военной и императорской сла­вы

4. Термы

г) место для гладиаторских боев

  1. Французский ученый Шамполъон, разгадывая египетские ие­роглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона. Поэтому, когда совсем в другом месте был найден обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы. Догадайся, какое слово ученый прочел на обелиске?












Часть В


  1. Каким же богам поклонялись древние месопотамцы? Какими

природными явлениями управляли боги? Чтобы вспомнить это, заполним кроссворд.







  1. Бог, которого называли «господином, устанавливающим число, ме­сяц и год».

  2. Бог, который изображался с рыбьим хвостом.

  3. «Божественный господин Вавилона».

  4. Бог, именем которого клялись в письмах и документах в подтвер­ждение своей честности.

  5. Бог неба, бог всех богов.

  6. Божество, олицетворяющее мировой хаос.

  7. Та, которую в Риме назовут Венерой, а в Греции – Афродитой.


  1. Выбрать «четвёртого лишнего» и обосновать свой выбор:

менгиры

кромлехи

мегалиты

дольмены

Часть С

  1. Соединить слово и его толкование:

  1. монотеизм а) совокупность правил, образец

  2. мастаба б) фараон-реформатор, ввёл монотеизм

  3. канон в) поклонение одному богу

  4. Ахетатон г) дом – усыпальница в IV- III тыс. до н.э.

  5. Эхнатон д) столица Египта при Аменхотепе IV

  1. Вставить пропущенное:

... - это архитектурный комплекс, включающий в себя следующие

сооружения: Пропилеи (центральный вход), …., ….







Контрольная работа по мировой художественной культуре


10 класс

Вариант 2

Часть А

1. Назовите имя фараона, построившего самую высокую пирамиду в Гизе - 146,6 м:

а) Хефрен, б) Хеопс, в) Тутанхамон, г) Эхнатон.


2. В Древнем Египте были созданы скульптурные изображения:

а) Венера Милосская,

б) голова Тутанхамона,

в) большой сфинкс в Гизе,

г) голова Нефертити


3. Рельеф «Львиных ворот» - единственный пример монументаль­ной скульптуры периода эгейской культуры. Назовите сооружение, где были установлены «Львиные ворота»:

а) дворец в Кноссе;

б) «Царская вилла» в Агиа-Триаде;

в) крепость в Тиринфе;

г) дворец-крепость в Микенах.


4. Среди сыновей и дочерей Зевса (1) Ареса, 2) Диониса, 3) Афро­диты, 4) Афины, 5) Гефеста, 6) Артемиды, 7) Гермеса, 8) Аполлона

были:

а) бог виноградарства, виноделия и опьянения;

б) богиня охоты и по­кровительница лесов;

в) бог солнечного света, спутник муз и красоты;

г) богиня мудрости и хранительница Эллады;

д ) бог несправедливой войны;

е) бог огня, покровитель кузнечного ремесла;

ж) бог торговли и вестник;

з) богиня любви и красоты. Назовите имена соответствую­щих богов и богинь.


5. В классический период культуры Древней Греции были созда­ны такие скульптуры, как 1) «Дорифор», 2) «Зевс Олимпийский», 3) «Дис­кобол».

Назовите, кто является автором каждой из них: а) Фидий, б) Мирон, в) Поликлет.


6. Полное эффектности, грандиозности и трагизма пластическое искусство эпохи эллинизма получило свое воплощение в работах выда­ющихся скульпторов: Пифократа, Боэфа, Эпигона, Агесандра, Хареса, Полидора, Афинодора. Назовите автора статуи «Афродита Милосская».


  1. В греческой скульптуре VIII -VI вв. до н. э. появляются фигуры могучих обнаженных юношей, девушек в нарядных одеждах. Как назы­вались: а) фигуры юношей; б) фигуры девушек?


  1. Вершиной римской архитектуры считается Колизей (амфите­атр Флавиев), построенный в 75 - 80 гг. Его колоссальные размеры и огромная вместимость поражают и в настоящее время. Найдите пра­вильный ответ из предложенных показателей: вместимость зрителей: а) 40 тыс., б) 50 тыс., в) 60 тыс.


9. Выбор «четвёртого лишнего» и обосновать свой выбор:

Окно - розетка

Сквозная аркада

Две башни

Плоские узкие колонны

10. Древний Рим - «Вечный город» (Коша), столица империи (государства), основанный на 7 холмах - септимоциум «семихолмие», назови их: ….

11. Подберите общее название к данным ниже словам:

  • Иероглифы, клинопись -

  • Сфинкс, Шеду, Грифон -

  • Пирамида Хеопса, храм Артемиды в Эфесе -


12. Назовите имя знаменитого оратора в Древнем Риме?

  1. Марк Аврелий

Б) Сенека

  1. Нерон

Г) Цицерон


Часть В

13. Каким же богам строили храмы и возносили молитвы древние египтяне? Чтобы вспомнить это, мы заполним кроссворд



1






2







3







4





5







6







7







  1. Богиня неба

  2. Бог земли.

  3. Любимое око бога Ра, сжигающее его врагов и охраняющее его от злых демонов мрака.

  4. Бог, олицетворяющий враждебную плодородию пустыню, симво­лизирует разрушительное начало.

  5. Бог, символизирующий воскрешение.

  6. Богиня, изображение которой, как считают ученые, послужило прооб­разом христианской Богоматери.

  7. Бог всех богов, владыка Верхнего и Нижнего Египта.


14. Назовите пять веков по греческому летоисчислению:

…., …., …., …, ….

Часть С


15. Соединить скульптора и его «творениеа):

  1. Мирон а) Зевс Олимпийский

  2. Поликлет б) Менада

  3. Фидий в) Апоксиомен

  4. Скопас г) Дорифор

5. Лисипп д) Дискобол

16. Продолжить ряд по аналогии:

а) Древнерусские архитектурные стили: шатровый, ....., …..


б) Главные черты готического собора: пять ярусов, ……, ……., …….


в) Храмы Московского княжества конец XV в. при правлении Ивана III:

Успенский, ..., ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по МХК 10 класс

Автор: Скрябина Аделия Юрьевна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Входная контрольная работа по мхк в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_po_mkhk_v_11_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "518985"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1567462565"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Входная контрольная работа по мхк в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_po_mkhk_v_10_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "519306"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1567979245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "контрольная работа по теме Искусство Древней Греции, 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-iskusstvo-drievniei-grietsii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127483"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415305596"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Контрольная работа для 9 класса по МХК № 2. "
    ["seo_title"] => string(43) "kontrol-naia-rabota-dlia-9-klassa-po-mkhk-2"
    ["file_id"] => string(6) "116349"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412429910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Итоговое контрольное тестирование по МХК. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovoie-kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mkhk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231897"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442668546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
2770 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства