kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа спейкурса "Эстетика внешнего вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Эстетика внешнего вида" предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля. Курс рассчитан на 1 - полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоритических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4-6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа спейкурса "Эстетика внешнего вида" »

СШГ № 12 г. Твлдыкорган

Учитель изобразительного искусства и черчения

Воронина Ирина Анатольевна

Программа специального курса

«Эстетика внешнего вида»

Общие положения

Утверждение программы:

Образовательное учреждение: СШГ № 12 г. Талдыкорган

Способ разработки: авторская разработка

Сфера применения: 9 класс общеобразовательных учреждений Образовательная область: технология Срок реализации: I – полугодие Объем курса: 17 часов

Учебная нагрузка: 1 час в неделю


Актуальность темы

Самым важным, неотложным и трудным делом для старшеклассников является выбор профессии. Но научиться выбирать, можно только выбирая на самом деле. Для того чтобы сделать правильный выбор, учащиеся должны иметь возможность, во-первых, реально оценить свои возможности и способности, а, во-вторых, попробовать свои силы во многих областях профессиональной деятельности.

Помочь в этом, призваны предпрофильные курсы. Их цель выявление интересов и проверка возможностей ученика, создание базы для ориентации учащихся в мире современных профессий. И здесь особая роль отводится образовательной области «технология», т.к. она тесно связана со многими реальными профессиями и может предоставить ученику возможность познакомиться с их спецификой на практике, увидеть многообразие видов деятельности человека. А это, значит, создать все условия для профессионального самоопределения.

Место курса в образовательном процессе

Курс «Эстетика внешнего вида» предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля.

Курс рассчитан на I-полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоретических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4 – 6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.

Новизна и практическая значимость

Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к освоению учащимися методов и способов проектирования изделий путем имитации профессиональной деятельности. Весь теоретический материал подкрепляется специально разработанными практическими заданиями, носящими творческий характер. Такой подход способствует лучшему усвоению программного материала и позволяет поддерживать постоянный познавательный интерес к предмету и творческую активность учащихся.

Кроме того, содержание курса, форма его организации дает возможность ученику через успешную практику реализовать свой интерес к выбранному предмету и оценить собственный потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Цели и задачи курса

Целью курса является оказание помощи учащимся в определении

профиля обучения в 10 – 11 классах; формирование эстетического вкуса коммуникативных компетенций в выборе собственного имиджа.

В задачи курса входит:

  1. Выявление интересов, склонностей и способностей ученика, с целью определения правильности профильной ориентации.

  2. Ознакомление учащихся на практике со спецификой работы наиболее распространенных творческих профессий.

  3. Овладение основными приемами проектирования и изготовления изделий

  4. Понимание основных принципов творческой деятельности.


Учебно-тематический план курса



Модуль

Количество часов


Круг профессиональных интересов


Всего

Теорети-

ческих

Практи-

ческих


Имидж делового человека


4


2


2


Стилист, дизайнер одежды, все профессии требующие делового стиля.


Дизайн одежды


4


1


3


Дизайнер одежды, художник-оформитель, стилист.


Прически и их влияние на внешность человека


4


2


2


Парикмахер, стилист


Дизайн интерьеров


5


2


3


Дизайнер интерьеров, художник.

Итого:


17


7


10



Содержание курса



Название модулей

Краткая аннотация



Методическое обеспечение


Теория

Практика

(творческие задания)

Имидж делового человека



Гардероб деловой женщины, мужчины. Гибкие капсулы (набор взаимосочетаемой одежды). Правила подбора одежды на приемы и встречи.

Подбор цветового сочетания в костюме Тест на умение одеваться. Составление гибкой капсулы для деловой женщины, мужчины

Базовые эскизы моделей.

Цветовой круг.

Тест.

Видеоматериалы с одеждой делового стиля.

Дизайн одежды



Одежда как объект дизайна. Стили в одежде. Моделирование одежды методом наколки.

Коллаж: разработка модели одежды.

Разработка модели методом наколки на манекене.

Разработка эскиза модели одежды.

Поролоновые манекены с набором текстильных материалов.

Базовые эскизы моделей.

Видеоматериалы.


Прически и их влияние на внешность человека.






Прически, как составная часть внешности человека. Влияние формы лица, темперамента человека и ситуации на выбор прически.

Приемы работы.


Разработка и выполнение прически в соответствии с заданным образом.

Подбор прически к своему лицу с помощью компьютерной программы.


Инструкционные карты на выполнение отдельных элементов прически.

Диск «Салон красоты 2» (MaxFactor).

Иллюстрации причесок. Набор парикмахерских инструментов и приспособлений.


Дизайн интерьеров




Интерьер и его композиционные особенности. Цветовое планирование. Элементы дизайна интерьера.


Выполнение практической работы по цветовому или стилевому решению интерьера на основе базового.

Творческая разработка панно (путем компоновки и крепления элементов) в соответствии с заданием.


Базовые эскизы или ксерокопии различных интерьеров.

Примеры дизайна интерьеров (фото).

Планшеты и набор отдельных элементов

для разработки панно







Методы обучения

Основной методический прием – использование имитационных методов активного обучения (имитация профессиональной деятельности).

Ведущие формы организации учебных занятий:

  • Беседа.

  • Творческая практическая работа с последующей презентацией результатов и их обсуждением.

Формы контроля

Итогом изучения любого модуля курса будет являться изготовленное (по выбранному направлению) изделие или творческое задание.

В качестве диагностики результативности работы по программе используется оценка количества и уровня творческих работ. Критерии оценок согласуются с учащимися до начала выполнения работ.


Копилка достижений

Название модуля

Перечень творческих работ

Оценка работы (1 – 10 баллов)


Итоговая оценка

Соответствие заданию

Степень самостоятель-ности

Уровень творческой активности








Ожидаемые педагогические результаты

  • Приобретение учащимися знаний о профессиях эстетической направленности.

  • Выявление своих интересов, склонностей и способностей в рамках курса.

  • Развитие умений планирования и организации творческой работы.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Реализация интереса к предмету и оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

  • Выбор профиля обучения.


Информационное обеспечение для учителя


Список литературы:

  1. Барсукова С. В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.

  2. Грожан Д. В. Справочник начинающегося дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.

  3. Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. С./П.: КАРО, 2005 г.

  4. Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения. С./П.: КАРО, 2006 г.

  5. Перевод с итальянского Н. Сухановой. Оригинальные украшения. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 г.

  6. Пушкина В. З. Кожа. Практическое руководство. М.: Культура и традиции, 1999 г.

  7. Спенсер Кэрол Выбери свой стиль. Для женщин. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000 г.


Информационное обеспечение учащихся


Рекомендуемая литература:

  1. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. С./П., Паритет, 2001 г.

  2. Барсукова С. В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. Ростов-на- Дону: Феникс, 2006 г.

  3. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.

  4. Дарда И. Наряд за 5 минут. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 г.

  5. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага: Артия. 1989 г.

  6. Перевод с итальянского Н. Сухановой. Оригинальные украшения. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 г.

  7. Тюрина Н. Кожа. (Основы художественного мастерства). М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.

  8. Митителло К. Аппликация (техника и искусство). М.: ЭКСМО, 2003 г.


Рекомендуемые периодические издания:

«Идеи вашего дома», «SALON», «Стильная прическа», «Чудесные мгновения», «Диана», «Журнал мод. Рукоделие».






















Пояснительная записка


Курс «Эстетика внешнего вида» предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля.

Курс рассчитан на I-полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоретических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4 – 6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.

Цель: оказание помощи учащимся в определении профиля обучения в 10 – 11 классах; формирование эстетического вкуса коммуникативных компетенций в выборе собственного имиджа.

Задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей и способностей ученика, с целью определения правильности профильной ориентации.

  2. Ознакомление учащихся на практике со спецификой работы наиболее распространенных творческих профессий.

  3. Овладение основными приемами проектирования и изготовления изделий

  4. Понимание основных принципов творческой деятельности.


Ожидаемые педагогические результаты:

  • Приобретение учащимися знаний о профессиях эстетической направленности.

  • Выявление своих интересов, склонностей и способностей в рамках курса.

  • Развитие умений планирования и организации творческой работы.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Реализация интереса к предмету и оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

  • Выбор профиля обучения.























Календарное планирование спецкурса «Эстетика внешнего вида»

9 «В» класс


Модуль

п/п

Название темы занятия



Кол.

часов.

Дата

Коррекция

Имидж делового человека

1.

Гардероб деловой женщины, мужчины. Гибкие капсулы (набор взаимосочетаемой одежды).



1

03. 09


2.

Подбор цветового сочетания в костюме.

Тест на умение одеваться.



1

10.09


3.

Правила подбора одежды на приемы и встречи.



1

17.09


4.

Составление гибкой капсулы для деловой женщины, мужчины



1

24.09


Дизайн одежды


5.

Одежда как объект дизайна. Стили в одежде. Моделирование одежды методом наколки.


1

01.10


6.

Коллаж: разработка модели одежды.




1

08.10


7.

Разработка модели методом наколки на манекене.



1

15.10


8.

Разработка эскиза модели одежды.




1

22.10


Прически и их влияние на внешность человека.


9.

Прически, как составная часть внешности человека.



1

29.10


10.

Разработка и выполнение прически в соответствии с заданным образом.


1

13.11


11.

Влияние формы лица, темперамента человека и ситуации на выбор прически.

Приемы работы.



1

19.11


12.

Подбор прически к своему лицу с помощью компьютерной программы.



1.

26.11


Дизайн интерьеров






















Всего:

13.

Интерьер и его композиционные особенности. Цветовое планирование.



1

03.12


14.

15.

Выполнение практической работы по цветовому или стилевому решению интерьера на основе базового.



2

10.12

19.12


16.

Элементы дизайна интерьера.




1

24.12


17.

Творческая разработка панно (путем компоновки и крепления элементов) в соответствии с заданием.



1

29.12


17


17






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа спейкурса "Эстетика внешнего вида"

Автор: Воронина Ирина Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
2770 руб.
1650 руб.
2060 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства