kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления по теме " Преобразование подобия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии с применением технологии критического мышления. Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления. Учитель: Крючкова И.А. УРОК ПО ТЕМЕ: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОДОБИЯ» (9класс). Цели: • Актуализировать личностные опорные знания учащихся к изучению новой темы ; • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления; • Обеспечить создание у школьников образного представления о преобразованиях плоскости; • Создать условия развития у школьников аналитических и синтетических навыков (сотрудничество, умение высказывать свою точку зрения). Оборудование: тетради, чертёжные инструменты, таблицы с изображением различных видов движений, подобия и гомотетии, тексты с новым материалом. ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМА РАБОТЫ 1.Вызов ( актуализация субъективного опыта). Создание условий для активизации знаний, формирование проблемы и цели на основе мотивации. 1.Вспомните и напишите у себя в тетрадях всё, что вы знаете о преобразованиях плоскости. 2. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя одинаковыми колонками. 3. В левой колонке таблицы запишите всё, что вы знаете о преобразованиях плоскости. 4. Обменяйтесь своими знаниями в паре. 5. Давайте обсудим то. что у нас получилось. Записывает на доске в левой колонке таблицы всё, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». 1.Каждый в тетради записывает всё, что помнит о преобразованиях плоскости. 2.Рисуют маркировочную таблицу. 3.Записывают в левую колонку всё, что вспомнили о познавательном объекте. 4.Обмениваются друг с другом своими знаниями. 5.Каждый по очереди информирует класс о том, что знает о рассматриваемом объекте. Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы. Индивидуально. В парах. Фронтально. 2.Осмысление. Создание условий для обобщения изученного ранее материала, обозначение проблемных вопросов. 1.Попробуйте классифицировать записанные на доске знания. 2. На доске оформляется структурно- логическая схема ( см. после таблицы). Учитель обращает внимание учащихся на приготовленные ранее таблицы. 1.Предлагают основания для классификации полученных о преобразованиях плоскости сведениях. 2.Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений. Фронтально. 3.Чтение с пометками. Получение новой информации. 1. Предлагает каждому ученику текст ( см. ниже). 2.Ччитайте и делайте в тексте пометки (не более 10 мин.) Пометки: «V» - «знаю»; «-» - « противоречит моим первоначальным представлениям»; «?» - «хочу знать»; «+» - « это для меня новое». 3. Продолжите работу с маркировочной таблицей индивидуально. 4. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое». 5. Давайте обсудим данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися колонку таблицы «Узнал новое». 6.Давайте обсудим данные, записанные вами во второй колонке таблицы «Хочу узнать». Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы. 7.Является ли преобразование подобия движением? Почему? Какие свойства подобия сходны со свойствами движения? Какие утверждения из прочитанного вами текста требуют доказательства? Кто может к следующему занятию разобрать по учебнику и представить доказательства, изложенных фактов? 8. Установка на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы. Если возникнут затруднения, попробуем разобрать вместе.» Получают распечатку текста, содержащего информацию о новом представителе преобразования плоскости «Подобии». 2. Читают текст и на полях делают пометки. 3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными пометками. 4.Учавствуют в обсуждении 5. Отвечают на вопросы учителя. Индивидуально. Фронтально. 3.Рефлексия. Создание условий для обобщения полученной информации Используется методика неоконченного предложения: « Сегодня на уроке мы узнали…»; «Преобразование подобия - это…»; «Преобразование подобия является движением при …»; «Преобразование подобия обладает следующими свойствами…»; «Гомотетией называется…»; «Фигура ?F называется подобной фигуре F2, если…» Фронтально. 5.Домашнее задание. Доработайте сформированную в ходе занятия структурно-логическую схему с учётом новой информации. Подготовьте доказательства следующих утверждений: гомотетия есть преобразование подобия ; Преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми; Если фигура F1 подобна фигуре F2, а фигура F2 подобна фигуре F3, то фигуры F1 и F3 подобны. (Использовать учебник стр. 145 – 148). Записывают задание на дом. Индивидуально. Структурно-логическая схема Текст «Преобразование подобия» Преобразование фигуры F в фигуру F? называется преобразованием подобия, если при этом преобразовании расстояния между точками изменяются в одно и тоже число раз. Это значит, что если произвольные точки X и Y фигуры F при преобразовании подобия переходят в точки X? и Y? фигуры F?, то X? Y? = k XY, причём число k одно и тоже для всех точек X и Y. Число k называется коэффициентом подобия. При k = 1 преобразование подобия является движением. Две фигуры называются подобными, если они переводятся друг в друга преобразованием подобия. Для обозначения подобия фигур используется специальный значок: ~. Запись F~ F? читается так: «Фигура F подобна фигуре F?». Пусть F – данная фигура и О – фиксированная точка. Проведём через произвольную точку X фигуры F луч ОX и отложим на нём отрезок ОX?, равный k ОX, где k - положительное число. Преобразование фигуры F, при котором каждая её точка X переходит в точку X?, построенную указанным способом, называется гомотетией относительно центра О. Число k называется коэффициентом гомотетии, фигуры F и F? называются гомотетичными. Гомотетия есть преобразование подобия. Свойства подобия: 1. При преобразовании подобия прямые переходят в прямые, отрезки в отрезки, лучи в лучи. 2. Преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми. 3. При преобразовании подобия три точки А, В, С, лежащие на одной прямой, переходят в точки также лежащие на одной прямой. Причём если точка В лежала между точками А и С, то точка В?лежит между точками А? и С?. 4. Если фигура F1 подобна фигуре F2, а фигура F2 подобна фигуре F3, то фигуры F1 и F3 подобны. 5. У подобных фигур соответствующие углы равны, а соответствующие отрезки пропорциональны. В частности, у подобных треугольников АВС и А1В1С1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления по теме " Преобразование подобия". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крючкова Ирина Анатольевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства