kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - сказка по теме: "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок помогает обобщить и систематизировать знания по выполнению арифметических действий с десятичными дробями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка по теме: "Действия с десятичными дробями"»


План—конспект урока-сказки по математике в 5 классе

Тема урока: «Действия над десятичными

дробями».

Учитель: Малахова Г.А.





2014г



Тема урока: «Действия над десятичными дробями».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при
выполнении арифметических действий над десятичными дробями;
прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в
тетрадь и на доске;

- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к
предмету;

-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок-сказка.

Оборудование: - компьютер;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • слайды;

  • мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.

2. Мотивация урока

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!

И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда -Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».

Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 -балльной шкале свое настроение в данный момент. Что ж в путь!

3. Актуализация опорных знаний.

Сначала обдумаем план наших действий.

1) Устная работа "Думайте и соображайте"

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, " Казнить, нельзя помиловать" или "Казнить нельзя, помиловать". В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих равенствах запятые:

  1. 32+ 1,8-5

  2. 7,36-336=4

  3. 63-27=60,3

  4. 3 + 108=4,08

  5. 12-50=60

Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»

2) Фронтальный опрос «Соберите правила»

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • в ответе запятую поставить после запятой в данных
    дробях;

  • уравнять число знаков после запятой;

  • записать дроби так, чтобы запятая оказалась после
    запятой.

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после
    запятой в обоих множителях вместе;

  • выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.


Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • после этого выполнить деление на натуральное число;

  • поставить в частном запятую, когда кончится деление целой
    части;

  • в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько
    цифр, сколько их после запятой в делителе.


Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.

4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее. Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.

1) «Вычислите наиболее простым способом»:

а) 5,94«0,07+0,33-5,94-Ю,4-0,06, 2,4

б) 6,85«3,2-6,85«1,7-1,5«6,85. 0.

Самопроверка - оценка максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

2) «Продолжите ряд чисел .

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ешё по три числа в каждый ряд.

  • 0,2; 0,7; 1,2;...; 1,7

  • 1,1; 2,2; 4,4;...; 8,8

  • 2,5; 5; 7,5; 10;.... 12,5

Самопроверка - оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).

Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго

бежала., устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка.

( Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте, Хлопнем пару раз в ладошки, И потопаем немножко. А теперь представим, детки. Будто руки наши — ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар —кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

3) «Решите уравнение»

(2,1-0,7х): 0,48 = 3,5

Самостоятельное решение, затем — сверка с доской. Решение: 2,1-0,7x=1,68; 0,7х=2,1-1,68; 0,7х=0,42; х=0,6; Ответ: 0,6.

Оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).

Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логическую задачу.

4) « Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя

Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.

Самостоятельное решение.

5) «Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) —ширина леса; 2)18,4x9,5=174,8 (км2)-площадъ леса.

Ответ: 174,8км2).

Выполняем взаимопроверку - максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».

Работа у доски.

6) «Задача Финки»

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг друг} вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго - 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) - общая скорость; 2) 34,68 : 10,2 =3,4 (ч) — время встречи пешеходов. Ответ: 3,4 ч .)

Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Гер да увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно.



В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.


Самостоятельное решение в парах.

7) «Замените звездочки цифрами»
1,* X *,6 = 4,* 8

Ответ: 1,8x2,6-4,68.

Проверка - максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.

5. Рефлексия.

На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.

6. Итоги урока. Домашнее задание.

Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в сказке отличился?

Подсчитаем суммарный балл за урок. Если в тетради записи аккуратные дополнительный балл.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

А волшебный ключ к ученью -

Ваше упорство и терпенье!

Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - сказка по теме: "Действия с десятичными дробями"

Автор: Малахова Галина Абросимовна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-piatom-klassie-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "172938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423902893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства