kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изуения нового материала по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»







Конспект урока по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



5 класс

















Струговец Елена Васильевна

учитель математики высшей категории

МБОУ Верхличской ООШ











2017 год





Базовый учебник: С.М.Никольский,М.к.Потапов «Математика. 5 класс»

Тип урока:Урок изучения нового материала

Цели и задачи:

  1. Обучатьсложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями

  2. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в парах.

  3. Развивать, культуру математической речи.

Ход урока:

. Организационный момент.

-Мы начали изучать большую и значимую тему «Обыкновенные дроби», познакомились со сравнением дробей с одинаковыми знаменателями, понятием «правильные» и «неправильные» дроби, а сегодня узнаем, что дробные числа, также, как и натуральные, можно складывать и вычитать.

. Устный упражнения:


1);;; ; ;;; ; ;.

- Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. ,

- Сравните дроби .

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Назовите дроби с одинаковыми числителями. , .

-Сравните дроби . .

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

- Назовите те дроби, которые меньше 1. Как они называются?

- Назовите те дроби, которые равны 1. Как они называются?

- Назовите те дроби, которые больше 1. Как они называются?

- Какая дробь называется неправильной?


2) - На пруду плавали 40 лебедей. Из них 30 были белыми. Какую часть всех лебедей составляли белые лебеди?

3) - Какую часть километра составляют 15 м? 137 м?

- Какую часть суток составляют 7 ч? 30 мин?

- Какую часть часа составляют 11 мин? 1 сек? 5 сек?


Изучение нового материала.

  • Начертите отрезок AB= 7 см.

  • Обозначьте отрезок АО равный отрезка АВ.

  • Как это можно сделать?

  • Обозначьте ещё отрезок ОD равный отрезка АВ.

  • Какую часть отрезка АВ составляет отрезок AD?


  • Что вы заметили? Как получилось число ?

Вывод: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складываются, а знаменатель оставляют тот же.


  • Чтобы это значило?


( записать правило записано с помощью букв)


  • Я изменю условие, а вы попробуйте решить обратную задачу: Как, зная отрезки АDи ОD, найти отрезок АО?


Вывод: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

-Запишите это правило с помощью букв



Закрепление изученного материала

  1. Комментируемые упражнения.

а);б); с); д).

Придумайте свои примеры на изученные правила(дети придумывают примеры адресно для одноклассников)



  1. Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

№1011

а) ; в);

д); ж).


№1011

б) ; г);

е); з).

Взаимопроверка.



  1. Решение задач.(работа с раздаточным материалом)

1) Устно. В первый день картофель посадили на участка, а во второй день – на участка. Какая часть участка была засажена картофелем за эти 2 дня?

2) Устно.За два дня засадилиполя. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день?

3) Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?

Решение:


1 способ.

1) – занято елью.

2) – занято сосной.

3) - занято сосной и елью.

Ответ:210 га.


2 способ:

1) (ч) – всего участка занято сосной и елью.

2) – занято сосной и елью.

Ответ:210 га.

Если дети предлагают разные способы решения, то можно рассмотреть оба, а затем предложить сравнить и сделать вывод о том, что второй способ более рациональный.

Повторение ранее изученного материала.

  1. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

1) Игорь набрал 48 грибов, из них подберёзовики. Сколько подберёзовиков набрал Игорь?

2) Игорь набрал 48 белых грибов, что составляет всех грибов. Сколько всего грибов набрал Игорь?

  • Задачи имеют одинаковые числовые данные. Что можно сказать об их способах решения?

  • В какой задаче нужно узнать, чему равна часть, зная целое?

  • Выберите схему, соответствующую условию первой задачи.

  • Как вы определите тип второй задачи? (Нахождение числа по его части)

Решение задачи по вариантам: 1 вариант – задача 1), 2 вариант – задача 2).

  1. Решение уравнений:



. Подведение итогов.

Домашнее задание: №1041, №1043.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Струговец Елена Васильевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства