kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе  "Замена  числа суммой одинаковых слагаемых".  УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"»

Урок математики во 2 классе. УМК «Перспектива»

Тема: Замена числа суммой одинаковых слагаемых

Цели урока:

  • Повторить и закрепить знания учащихся с арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;

  • научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;

  • совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи;

  • повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.

  • Развить устный счёт, мышление, письменный навык.

  • Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.

  • Оборудование:экран ; компьютер, презентация, индивидуальные карточки-учебник, раб.тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

  1. Устный счет. Работа с классом.

  • Заменить сложением одинаковых слагаемых:

8, 10, 12, 16.

  • Задача на смекалку:

- А теперь задача – шутка, только на одну минутку.

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

Работа в тетрадях. Число, кл.раб. красивое письмо.

999 999

888 888

Карточки.

Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=

(Дети решают)

Запишите в тетрадях.

- Что интересного вы заметили?

- А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые)

3. Работа над новым материалом.

-Ребята, кто скажет тему урока?

1) Карточки с заданием, читают задачу: «В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?» (в тетрадях составляют краткое условие задачи в виде рисунка.)

— О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы.)

— В сколько оправ нужно вставить линзы? (Линзы нужно вставить в 6 оправ.)

— Мы изобразим оправы для очков горизонтальными линиями, а линзы — кружочками под линиями. Сколько линз получилось? (Получилось 12 линз.)



— Как мы это узнали? (Варианты ответов: «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».)

— Запишем пример: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Чем интересна эта сумма? (Все слагаемые обозначены одним и тем же числом 2.)

— Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 6 раз.)

— По 2 взяли 6 раз, получили 12.

Физминутка на глаза.

2) карточка: «В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»

— Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.)

— Изобразим условие графически.

6

6

6





— Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 18 ручек.)

— Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 6 + 6 + 6 и получили 18.)

— Сколько раз по 6 мы взяли? (По 6 мы взяли 3 раза.)

— По 6 взяли 3 раза, получили 18. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.)

3) Обобщение по результатам выполненной работы.

— Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.

4. Первичное закрепление нового материал

Самостоятельная работа.

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.



2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.

2+2+2+2+2+2
3+3+3+3
5+5+5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2   4⋅4  5⋅3   1⋅9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

5. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо…

9. Итог урока.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.)

- Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение обозначается точкой.)

Д\з Карточки

Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3


- Оценки за урок…











1. Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=





1. Игра «Найди лишний пример»

3+3+3+3+2=

6+6+6=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=




2. В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?»




2. В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?»








3. В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»





3. В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»











Самостоятельная работа.

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.



2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.

2+2+2+2+2+2
3+3+3+3
5+5+5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2   4⋅4  5⋅3   1⋅9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?





















Самостоятельная работа.

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.



2. Запиши примеры, используя знак умножения.
Реши их.

2+2+2+2+2+2
3+3+3+3
5+5+5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6⋅2   4⋅4  5⋅3   1⋅9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?



















Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3








Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6
4+4+4+4+4
3+3+3+3+3+3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе "Замена числа суммой одинаковых слагаемых"

Автор: Газизова Гульсирин Раисовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Связь умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446634443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Замена сложения умножением "
    ["seo_title"] => string(33) "zamiena-slozhieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "104307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402682371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства