kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 кл (система Эльконина-Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отношения между частью и целым; между частями целого»

Цель: Изучить внутренние связи и отношения между целым и частями; подвести детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжить работу по определению на схеме частей и целого; побуждать детей к беседе с учителем и между собой на основе диалога.

Оборудование: 2 солнца – одно целое, а второе с частью; два стакана с водой, два стакана с крупой, коробочка с кусковым сахаром, две ленты одинаковой длины; маркеры, листы для групповой работы.

Ход урока:

  1.  

( дети стоят около своих мест)

Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро ребята и наши гости. Приятно Вас всех видеть.

  1. Выполнение упражнений «Мозговой гимнастики».
  • Давайте, выполним умную гимнастику, которая нам поможет решить сложные задания, с которыми я надеюсь, что вы справитесь. Давайте посчитаем до 20,заменяя каждое 3-е число хлопком в ладоши. Очень хорошо развивает мозг рисование с зарытыми глазами. Закройте глазки, мысленно нарисуйте квадрат, а теперь нарисуем посередине квадрата - круг.
  • Итак, мы подзарядились и  я вижу, что все готовы работать!
  • Ребята, сегодня я опять принесла на урок книгу Н.Носова. А как она называется, напомните мне? Кто герои этой книги? Хотите, послушать ещё одну историю, которая произошла с Незнайкой из Солнечного Города?
  • Слушайте внимательно, что же с ним произошло.

 ( учитель рассказывает историю, которая произошла с Незнайкой)

Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом никого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.

  • Как вы думаете, поверили ему коротышки из этого города?
  • А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим это удивительное событие с точки зрения математики.
  • Вот оно солнце ( показ). Что с ним произошло?
  • Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!
  • А в каком отношении находятся Солнце и его части?
  • Что больше, по вашему мнению, целое или часть?
  • Давайте проверим!

Само солнце, первоначально, когда оно было целым обозначим О

То, что осталось от солнца A, и кусочек, который обломился В.

  • В каком отношении Солнце находится с оставшейся частью?

О…В

  • Докажите. Кто поможет сравнить! ( сравнение, наложением друг на друга).
  • В каком отношении Солнце находится с кусочком?

О…А

  • Интересно, ребята, а всегда ли часть будет меньше, чем целое?
  • А вот мне не верится, давайте проверим, ведь настоящие математики ставят опыты, исследуют, проверяют.
  • Во всех ли случаях, часть будет меньше, чем целое ?
  1. Практическое задание.

( учитель раздаёт величины)

1 группа работает с объёмом ( вода)

2 группа работает с массой ( сахар)

3 группа работают с объёмом ( крупа)

4 группа работает с длиной ( лента)

- Перед вами величина целая. Вам необходимо эту величину превратить в части, обсудить в группах как вы величину разделите на части, обозначьте буквами, постройте схему и сравните отношения ЦЕЛОГО с ЧАСТЯМИ.

- Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой, кто проводит опыты, кто строит схему, кто контролирует, кому доверите ответственность, кто нам должен будет рассказать, как всё это выполнили.

  • На столике лежат необходимые принадлежности, можно подойти и взять, что вам необходимо.

(р а б о т а  в  г р у п п а х)

(Когда дети зафиксируют отношения на доске, попросить группу рассказать)

  • В каком отношении находятся ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ? ( Ц > Ч)
  • Вот видите, оказывается, у всех получилось, что Ц > Ч.
  • А как нам зафиксировать, записать этот вывод, чтобы передать детям другого класса? Ц > Ч.
  • А посмотрите, пожалуйста, в каком отношении находятся части?

(Ч # Ч, Ч = Ч)

( если у детей нет, отношения равенства частей, то учитель разыгрывает ситуацию с шоколадкой, делит её на две ровные части)

  • А в каком отношении находятся эти две части? (в равных)
  • Оказывается, что часть может быть равна части.

Здорово, а как же это нам записать? (Ч # Ч, Ч = Ч)

  • А теперь свой вывод мы можем передать детям другого класса.
  • Замечательно, МОЛОДЦЫ!
  • А теперь, давайте оценим свою работу на шкале оценок, как вы работали в группах. Легко ли Вам было договариваться в группах?
  • Скажите, а как вы думаете, можно ли использовать открытые нами формулы на наших уроках математики?
  • Какую цель поставим на следующий урок?
  1. Домашнее задание.

 Найдите дома величину, которую можно также разделить на части и проверьте сделанные нами вывод.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 кл (система Эльконина-Давыдова) »

Тема: «Отношения между частью и целым; между частями целого»

Цель: Изучить внутренние связи и отношения между целым и частями; подвести детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжить работу по определению на схеме частей и целого; побуждать детей к беседе с учителем и между собой на основе диалога.

Оборудование: 2 солнца – одно целое, а второе с частью; два стакана с водой, два стакана с крупой, коробочка с кусковым сахаром, две ленты одинаковой длины; маркеры, листы для групповой работы.

Ход урока:

( дети стоят около своих мест)

Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро ребята и наши гости. Приятно Вас всех видеть.

  1. Выполнение упражнений «Мозговой гимнастики».

  • Давайте, выполним умную гимнастику, которая нам поможет решить сложные задания, с которыми я надеюсь, что вы справитесь. Давайте посчитаем до 20,заменяя каждое 3-е число хлопком в ладоши. Очень хорошо развивает мозг рисование с зарытыми глазами. Закройте глазки, мысленно нарисуйте квадрат, а теперь нарисуем посередине квадрата - круг.

  • Итак, мы подзарядились и я вижу, что все готовы работать!

  • Ребята, сегодня я опять принесла на урок книгу Н.Носова. А как она называется, напомните мне? Кто герои этой книги? Хотите, послушать ещё одну историю, которая произошла с Незнайкой из Солнечного Города?

  • Слушайте внимательно, что же с ним произошло.

( учитель рассказывает историю, которая произошла с Незнайкой)

Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом никого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.

  • Как вы думаете, поверили ему коротышки из этого города?

  • А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим это удивительное событие с точки зрения математики.

  • Вот оно солнце ( показ). Что с ним произошло?

  • Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!

  • А в каком отношении находятся Солнце и его части?

  • Что больше, по вашему мнению, целое или часть?

  • Давайте проверим!

Само солнце, первоначально, когда оно было целым обозначим О

То, что осталось от солнца A, и кусочек, который обломился В.

  • В каком отношении Солнце находится с оставшейся частью?

О…В

  • Докажите. Кто поможет сравнить! ( сравнение, наложением друг на друга).

  • В каком отношении Солнце находится с кусочком?

О…А

  • Интересно, ребята, а всегда ли часть будет меньше, чем целое?

  • А вот мне не верится, давайте проверим, ведь настоящие математики ставят опыты, исследуют, проверяют.

  • Во всех ли случаях, часть будет меньше, чем целое ?

  1. Практическое задание.

( учитель раздаёт величины)

1 группа работает с объёмом ( вода)

2 группа работает с массой ( сахар)

3 группа работают с объёмом ( крупа)

4 группа работает с длиной ( лента)

- Перед вами величина целая. Вам необходимо эту величину превратить в части, обсудить в группах как вы величину разделите на части, обозначьте буквами, постройте схему и сравните отношения ЦЕЛОГО с ЧАСТЯМИ.

- Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой, кто проводит опыты, кто строит схему, кто контролирует, кому доверите ответственность, кто нам должен будет рассказать, как всё это выполнили.

  • На столике лежат необходимые принадлежности, можно подойти и взять, что вам необходимо.

(р а б о т а в г р у п п а х)

(Когда дети зафиксируют отношения на доске, попросить группу рассказать)

  • В каком отношении находятся ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ? ( Ц Ч)

  • Вот видите, оказывается, у всех получилось, что Ц Ч.

  • А как нам зафиксировать, записать этот вывод, чтобы передать детям другого класса? Ц Ч.

  • А посмотрите, пожалуйста, в каком отношении находятся части?

(Ч # Ч, Ч = Ч)

( если у детей нет, отношения равенства частей, то учитель разыгрывает ситуацию с шоколадкой, делит её на две ровные части)

  • А в каком отношении находятся эти две части? (в равных)

  • Оказывается, что часть может быть равна части.

Здорово, а как же это нам записать? (Ч # Ч, Ч = Ч)

  • А теперь свой вывод мы можем передать детям другого класса.

  • Замечательно, МОЛОДЦЫ!

  • А теперь, давайте оценим свою работу на шкале оценок, как вы работали в группах. Легко ли Вам было договариваться в группах?

  • Скажите, а как вы думаете, можно ли использовать открытые нами формулы на наших уроках математики?

  • Какую цель поставим на следующий урок?

  1. Домашнее задание.

Найдите дома величину, которую можно также разделить на части и проверьте сделанные нами вывод.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 кл (система Эльконина-Давыдова)

Автор: Зябкина Елена Витальевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства