kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме «ФСУ»; закрепить умения и навыки обучающихся  в применении формул при  решении различных заданий.
  2. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, развитие элементов творческой деятельности, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к данной теме, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку; усидчивость, сознательность, активность, культуру учебного труда.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Этап мотивации к учению
  3. Обобщение и систематизация изученного материала
  4. Итог урока
  5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Методы урока:  репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический

Принципы обучения:  научность, проблемность, осознанность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой

Оборудование: ребусы, зачетные книжки для учащихся, ящики и карточки с алгебраическими выражениями, карточки для игры-молчанки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(организация внимания, приветствие, проверка готовности к уроку, постановка целей и задач)

- Задача нашего сегодняшнего урока обобщить знания по теме «ФСУ» (квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов). Вы будете оценивать себя сами. У вас на партах находятся «Зачетные книжки», в которые вы будете вносить полученные баллы за каждое выполненное задание, критерии оценивания у вас имеются в правом столбце зачетной книжки. В конце урока поставите себе оценку за работу, так же исходя из критериев.

II. Этап мотивации к учению

- Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что учиться можно только весело…“Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом ”. Так вот, на уроке предлагаю вам следовать этому совету писателя и быть активными, внимательными, остроумными. Будем обобщать знания с большим желанием, так как они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

- Девизом нашего урока будут слова ученого Эдисона, зашифрованные в ребусе

а2 -2ав + в2 = (а-в)2 важнейшая

(а-в)(а+в)= а2 - в2  задача

(а+ в)2= а2 + 2ав + в2 цивилизации

(-2а)2=4а2 Научить

(4-в)(4+в)= 16 - в2  человека

а2 - 9 =(а-3)(а+3)  мыслить

 

 

 

Ключ к разгадке

Научить

мыслить

важнейшая

цивилизации

человека

задача

4а2

(а-3)(а+3)

(а-в)2

а2 + 2ав + в2

16 - в2

а2 - в2

Девиз: “Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”. Эдисон

Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Степень развития человечества

III. Обобщение и систематизация изученного материала

- Итак, приступаем к работе. Первое задание, которое необходимо выполнить в вашей зачетной книжке – это 1.графический диктант

- Отвечаете на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.

  1. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
  2. Выражение 2х2у4х - одночлен в стандартном виде.
  3. Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.
  4. В выражении (5х)7 число “7” - степень.
  5. Квадрат двучлена  (а -2в)2 равен а2-2ав+4в2
  6. Выражение ( х2 – у2) представляет собой квадрат разности.
  7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.
  8. (х + у)2- квадрат суммы.
  9. Выражение (х + 5)2 = х2+10х+25

Оцените себя сами

 

Что напоминает полученный график - кардиаграмму. Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы ко второму испытанию.

2) Продолжи фразу

- Выбираем карточку и продолжаем устно, предложенную фразу. Точность и правильность ответа оценивается 2б., если в ответе допущены ошибки – 1б. Оцениваем друг друга.

Квадрат суммы двух выражений равен…

Квадрат разности двух выражений равен…

Произведение разности двух выражений и их суммы равно…

(а+3х2)2=…

(2а – 1)2=…

3) Разложи карточки по ящикам

Имеются два ящика (спичечные коробки) и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

а2+2аb+b2               (a+b) (a-b)

(-a-b)2    (b+a)2  (-a+b)2   a2-b2   a2+b2   (b-a)2     (a-b)2  

 

 

Проверяет учитель совместно с детьми

4) Игра-молчанка

У каждого на столе карточки с цифрами 1,2 и 3. Дают ответ с помощью сигнальной карточки.

 

1

2

3

(с+9)2

с2+9с+81

с2-9с+81

с2+18с+81

(6+7у)2

49у2+42у+36

49у2+84у+36

49у2-84у+36

(9+5у)2

81-90у+25у2

81-45у+25у2

81+90у+25у2

Сколько формул нам понадобилось при выполнении этого задания? Какие?

5) Реши самостоятельно аналогичный пример

Каждая карточка состоит из двух частей. В первой части - пример с готовым решением, во второй части - реши самостоятельно аналогичный пример.(с учетом инд. особенностей)

Ваша задача:

1) Разобраться с готовым решением первой части.

2) Решить самостоятельно задание второй части.

6)Развивающий канон

Что такое канон? (Канон – от грч.слова – предписание, правило)

 

Задача в этой группе: развитие ваших творческих способностей; познавательного интереса, оригинальности мышления. Здесь вам будут предложены ребусы, развивающие каноны, творческие, нестандартные задания,   вопросы, связанные с историей, географией и русским языком.

1. Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите квадрат числа 5.(4)

2. Последний год царствования Петра Великого разделите на 5. (1682)

3. Количество материков умножьте на количество океанов.

4. Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня. (Иван Великий 1462-1505)

5. Расшифруй ребусы:

1очка-

па3от-

2д-

1бор-

о3цание-

ин3га-

по2л-

ос3е-

фор.-

лас.

ш1а-

ф1а-

- кто успел выполнить еще дополнительные задания – запишите количество набранных баллов в графу – дополнительные баллы. Посчитайте количество баллов (общее) запишите, у кого сколько получилось.

- поставьте оценку себе за урок. Огласите.

IV. Итог урока

- Я думаю, что вы были, ребята, не только активны, внимательны, остроумны, не только поглощали и обобщали знания по теме “Формулы сокращенного умножения”  на протяжении всего урока вв мыслтили, думали, размышляли. Причитайте еще раз девиз нашего урока. Согласны ли вы с этим девизом? Да, действительно, «Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли» говорил И.Бехер

Рефлексия работы

V. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1.  повторить ФСУ по учебнику, п.32-34

2.  подготовиться к контрольной работе (выполнить задание на карточках).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения» »

Алексеевский район, МБОУ Среднетиганская сош Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения»



Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме «ФСУ»; закрепить умения и навыки обучающихся  в применении формул при  решении различных заданий.

  2. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, развитие элементов творческой деятельности, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке, развивать логическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к данной теме, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку; усидчивость, сознательность, активность, культуру учебного труда.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Этап мотивации к учению

  3. Обобщение и систематизация изученного материала

  4. Итог урока

  5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Методы урока:  репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический

Принципы обучения:  научность, проблемность, осознанность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой

Оборудование: ребусы, зачетные книжки для учащихся, ящики и карточки с алгебраическими выражениями, карточки для игры-молчанки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(организация внимания, приветствие, проверка готовности к уроку, постановка целей и задач)

- Задача нашего сегодняшнего урока обобщить знания по теме «ФСУ» (квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов). Вы будете оценивать себя сами. У вас на партах находятся «Зачетные книжки», в которые вы будете вносить полученные баллы за каждое выполненное задание, критерии оценивания у вас имеются в правом столбце зачетной книжки. В конце урока поставите себе оценку за работу, так же исходя из критериев.

II. Этап мотивации к учению

- Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что учиться можно только весело…“Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом ”. Так вот, на уроке предлагаю вам следовать этому совету писателя и быть активными, внимательными, остроумными. Будем обобщать знания с большим желанием, так как они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

- Девизом нашего урока будут слова ученого Эдисона, зашифрованные в ребусе

а2 -2ав + в2 = (а-в)2 важнейшая

(а-в)(а+в)= а2 - в2  задача

(а+ в)2= а2 + 2ав + в2 цивилизации

(-2а)2=4а2 Научить

(4-в)(4+в)= 16 - в человека

а2 - 9 =(а-3)(а+3)  мыслить







Ключ к разгадке

Научить

мыслить

важнейшая

цивилизации

человека

задача

2

(а-3)(а+3)

(а-в)2

а2 + 2ав + в2

16 - в2

а2 - в2

Девиз: “Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”. Эдисон

Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Степень развития человечества

III. Обобщение и систематизация изученного материала

- Итак, приступаем к работе. Первое задание, которое необходимо выполнить в вашей зачетной книжке – это 1.графический диктант

- Отвечаете на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.

  1. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

  2. Выражение 2х2у4х - одночлен в стандартном виде.

  3. Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

  4. В выражении (5х)7 число “7” - степень.

  5. Квадрат двучлена  (а -2в)2 равен а2-2ав+4в2

  6. Выражение ( х2 – у2) представляет собой квадрат разности.

  7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.

  8. (х + у)2- квадрат суммы.

  9. Выражение (х + 5)2 = х2+10х+25





Оцените себя сами

Что напоминает полученный график - кардиаграмму. Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы ко второму испытанию.

2) Продолжи фразу

- Выбираем карточку и продолжаем устно, предложенную фразу. Точность и правильность ответа оценивается 2б., если в ответе допущены ошибки – 1б. Оцениваем друг друга.

Квадрат суммы двух выражений равен…

Квадрат разности двух выражений равен…

Произведение разности двух выражений и их суммы равно…

(а+3х2)2=…

(2а – 1)2=…

3) Разложи карточки по ящикам

Имеются два ящика (спичечные коробки) и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

а2+2аb+b2               (a+b) (a-b)

(-a-b)2    (b+a)2  (-a+b)2   a2-b2   a2+b2   (b-a)2     (a-b)2  





Проверяет учитель совместно с детьми

4) Игра-молчанка

У каждого на столе карточки с цифрами 1,2 и 3. Дают ответ с помощью сигнальной карточки.

 

1

2

3

(с+9)2

с2+9с+81

с2-9с+81

с2+18с+81

(6+7у)2

49у2+42у+36

49у2+84у+36

49у2-84у+36

(9+5у)2

81-90у+25у2

81-45у+25у2

81+90у+25у2

Сколько формул нам понадобилось при выполнении этого задания? Какие?

5) Реши самостоятельно аналогичный пример

Каждая карточка состоит из двух частей. В первой части - пример с готовым решением, во второй части - реши самостоятельно аналогичный пример.(с учетом инд. особенностей)

Ваша задача:

1) Разобраться с готовым решением первой части.

2) Решить самостоятельно задание второй части.

6)Развивающий канон

Что такое канон? (Канон – от грч.слова – предписание, правило)



Задача в этой группе: развитие ваших творческих способностей; познавательного интереса, оригинальности мышления. Здесь вам будут предложены ребусы, развивающие каноны, творческие, нестандартные задания,   вопросы, связанные с историей, географией и русским языком.

1. Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите квадрат числа 5.(4)

2. Последний год царствования Петра Великого разделите на 5. (1682)

3. Количество материков умножьте на количество океанов.

4. Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня. (Иван Великий 1462-1505)

5. Расшифруй ребусы:

1очка-

па3от-

2д-

1бор-

о3цание-

ин3га-

по2л-

ос3е-

фор.-

лас.

ш1а-

ф1а-

- кто успел выполнить еще дополнительные задания – запишите количество набранных баллов в графу – дополнительные баллы. Посчитайте количество баллов (общее) запишите, у кого сколько получилось.

- поставьте оценку себе за урок. Огласите.

IV. Итог урока

- Я думаю, что вы были, ребята, не только активны, внимательны, остроумны, не только поглощали и обобщали знания по теме “Формулы сокращенного умножения”  на протяжении всего урока вв мыслтили, думали, размышляли. Причитайте еще раз девиз нашего урока. Согласны ли вы с этим девизом? Да, действительно, «Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли» говорил И.Бехер

Рефлексия работы

V. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1.  повторить ФСУ по учебнику, п.32-34

2.  подготовиться к контрольной работе (выполнить задание на карточках).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения»

Автор: Зайнуллина Алия Сулеймановна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок по теме "Формула сокращенного умножения", Алгебра 7 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-tiemie-formula-sokrashchiennogho-umnozhieniia-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298841"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikiformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453798436"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "129003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415623750"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по математике: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_formuly_sokrashchiennogho_umnozhieniia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "408315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491888163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства