kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Умножение и деление  десятичных дробей. Решение задач и  упражнений.

М-М                               Адаптивно - преобразующий

Цели.                                                  

          1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники при выполнении  действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.

           2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным  дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях.

           3.Развивать  смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.

Компетентности. Коммуникативная, продуктивной творческой деятельности.

Оборудование. Презентация « Умножение и деление десятичных дробей»,таблица «Действия с

                           десятичными дробями»,учебники, тестовые задания.

Методы и приемы.  Наглядный, практический. Стимулирование интереса к предмету, создание

                                     ситуации заинтересованности конечным результатом.

Алгоритм    М-М   

I.Организационный  момент.                                         

II. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и   применим их в решении задач. (Слайд 1)

   -     Я предлагаю вам стать не просто учениками, а членами  акционерного общества, которое откроет и будет развивать кафе «Мульти - Пульти».  ( Слайд 2) Каждое  акционерное общество имеет свои акции. А знаете ли вы, что такое АКЦИЯ? ( Слайд 3 )

   -     У каждого акционера  есть определенное количество акций. А сколько их у каждого из вас мы узнаем в конце урока. За  каждый правильный ответ вы будете получать купоны, 5 купонов можно будет обменять на одну акцию.

III.       Устный счет (Слайд 4)  

1.Вычислить:   2 : 0,5;  1,2 : 0,2;  0,2 : 0,04

2.Вычислить:    0,2 * 0,7; 1,01*5; 0,03*1,4                                                                          

 3.    Как разделить число на десятичную дробь?

 4.    Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

VI. Проверка теоретических знаний.

Тест « Умножение и деление десятичных   дробей» (Слайд 5)

1.   Запишите  в виде десятичной дроби.

а) 3,17;   б) 3,017;   в) 3,0017;   г) 0,317.

2.  Запишите в киллометрах     1 км 1 дм.

а) 1,01 км;   б) 1,001 км;   в) 1,0001 км;   г) 1,00001 км.

3.  Какое из париведенных чисел наименьшее?

а) 1,0909009;   б) 1,9090099;   в) 1,9090909;   г) 1,09099099.

4.  Какое из приведенных чисел получим, округлив до десятых дробь 1,309?

а) 1,4;   б) 1,3;   в) 1,31;   г) 1,3010.

5.  Найдите сумму чисел  54,36 і 3,2.

а) 54,68;   б) 57,56;   в) 86,36;   г) 57,38.

6. На сколько  число 19,07 больше  числа 8,3?

а) 10,77;   б) 27,37;   в) 11,04;   г) 12,24.

 

7.Какая из приведенных десятичных дробей наименьшая 20,38 ;  20,385 ;  2,986 ; 21,4?

а) 21,4;    б) 2,986;   в) 20,38;   г) 20,385.

8.Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби  58коп.

а) 0,058руб.;    б) 0,58 руб.;  в) 5,8 руб.;   г) 0,85 руб.

 V. Решение задач (Слайд 6-7)

        -  Чтобы привлечь посетителей в свое кафе нам необходимо сделать в помещениях ремонт.

        Задача. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длина 4,5 м; ширина другой 3,6 м. Найти длину второй комнаты?(Слайд 6)

       -   Для работы в кафе нам нужны официанты. Чтобы отличаться от других  заведений нам нужно заказать им форму.

      Задача. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 гривен за метр и по 56 гривен за метр. Сколько стоит вся покупка? ( Слайд 7 )

  VI. Работа с учебником. (Слайд 8)

- Для успешной работы нашего акционерного предприятия нам необходим опытный бухгалтер, который грамотно вел бы всю бухгалтерию. Сейчас мы проверим  ваши вычислительные навыки.

Страница     № 883 (1,3 ) решает первый вариант, № 938 (1,3 ) решает второй    вариант. (Ответы записаны на плакате, взаимопроверка)

VII.Решение задачи повышенной сложности. (Слайд 9 )

-Так как скоро лето, то самым популярным блюдом в нашем кафе будет мороженое.

      Задача. Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженого,  сливочного – 42,4 кг, крем – брюле – в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем – брюле вместе. Сколько килограммов мороженого необходимо закупить для кафе в июне месяце?  

VIII. Проверка творческого домашнего задания (Слайд 10)

  - В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может «прогореть» и мы станем банкротами. Нам нужна реклама на радио, телевидении и рекламный щит. Ваши предложения. (Каждый ряд предлагает свою рекламу.) 

Пускай часы секундами летят,
Как птицы, незаметно в этом месте.
Любой перекусить здесь будет рад
И раз… И два… И три…А лучше двести!  
 

Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!

 ЗАХОДИТЕ,  ЗАХОДИТЕ

 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»,ПОСЕТИТЕ!

  ЗАХОДИТЕ,  ЗАХОДИТЕ

И ЗНАКОМЫХ ПРИВОДИТЕ!

 IX. Итог урока. Выставление оценок.

Считаем акции (слайд11)

5 акций -10 баллов

Слайд  12  «Кафе открыто».

Вы всех сегодня просто поразили!
И нашему восторгу нет предела!
Не просто милое кафе сейчас открыли – 
Открыли собственное прибыльное дело!
 

X. Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений »

Тема. Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Тема. Умножение и деление десятичных дробей

5 класс

Акция -это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённых денег в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу получать дивиденды. Дивиденды - это часть прибыли компании, которой она делится с акционерами.

Акция -это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённых денег в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу получать дивиденды.

Дивиденды - это часть прибыли компании, которой она делится с акционерами.

Устный счёт 3.Вычислить А)0,9*2 1.Найти количество знаков после запятой А) 0,18*2,7 Б)2,1*10 В)1,6*0,1 Б) 2,3*0,1 В)4,25*0,36 4.Выполнить деление А) 1,2:3 2.Поставте запятую в произведении Б) 1,6:0,4 А) 4,356*18=78408 В)2:0,5 Б) 2,3*0,14=322

Устный счёт

3.Вычислить

А)0,9*2

1.Найти количество знаков после запятой

А) 0,18*2,7

Б)2,1*10

В)1,6*0,1

Б) 2,3*0,1

В)4,25*0,36

4.Выполнить деление

А) 1,2:3

2.Поставте запятую в произведении

Б) 1,6:0,4

А) 4,356*18=78408

В)2:0,5

Б) 2,3*0,14=322

Выполни тестовые задания Запиши в виде десятичной дроби число  а) 3,17; б) 3,017; в) 3,0017; г) 0,317. 2. Представьте в киллометрах 1 км 1 дм. а) 1,01 км; б) 1,001 км; в) 1,0001 км; г) 1,00001 км. 3. Какое из приведенных чисел наименьшее? а) 1,0909009; б) 1,9090099; в) 1,9090909; г) 1,09099099. 4. Какое из приведенных чисел получим, округлив до сотых дробь 1,309? а) 1,4; б) 1,3; в) 1,31; г) 1,3010. 5. Найти сумму чисел 54,36 і 3,2. а) 54,68; б) 57,56; в) 86,36; г) 57,38. 6. На сколько число 19,07 больше числа 8,3? а) 10,77; б) 27,37; в) 11,04; г) 12,24. 7. Какая их приведенных дробей наименьшая 20,38 ; 20,385 ; 2,986 ; 21,4? а) 21,4; б) 2,986; в) 20,38; г) 20,385. 8. Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби 58коп. а) 0,058 руб.; б) 0,58грн.; в) 5,8 руб.; г) 0,85 руб.

Выполни тестовые задания

  • Запиши в виде десятичной дроби число

а) 3,17; б) 3,017; в) 3,0017; г) 0,317.

2. Представьте в киллометрах 1 км 1 дм.

а) 1,01 км; б) 1,001 км; в) 1,0001 км; г) 1,00001 км.

3. Какое из приведенных чисел наименьшее?

а) 1,0909009; б) 1,9090099; в) 1,9090909; г) 1,09099099.

4. Какое из приведенных чисел получим, округлив до сотых дробь 1,309?

а) 1,4; б) 1,3; в) 1,31; г) 1,3010.

5. Найти сумму чисел 54,36 і 3,2.

а) 54,68; б) 57,56; в) 86,36; г) 57,38.

6. На сколько число 19,07 больше числа 8,3?

а) 10,77; б) 27,37; в) 11,04; г) 12,24.

7. Какая их приведенных дробей наименьшая 20,38 ; 20,385 ; 2,986 ; 21,4?

а) 21,4; б) 2,986; в) 20,38; г) 20,385.

8. Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби 58коп.

а) 0,058 руб.; б) 0,58грн.; в) 5,8 руб.; г) 0,85 руб.

Задача 1.   Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длинна 4,5 м; ширина другой 3, 6м. Найти длину второй комнаты.

Задача 1. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длинна 4,5 м; ширина другой 3, 6м. Найти длину второй комнаты.

Задача 2.  Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 грн. За метр и 17,5 м по 56 грн. За метр. Сколько стоит вся покупка?

Задача 2. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 грн. За метр и 17,5 м по 56 грн. За метр. Сколько стоит вся покупка?

Реши  № 883(1,3) № 938(1,3)

Реши

883(1,3)

938(1,3)

Задача 5.  Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженного; сливочного 42,2 кг, крем-брюле в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем-брюле вместе. Сколько килограммов мороженного необходимо закупить для кафе?

Задача 5. Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженного; сливочного 42,2 кг, крем-брюле в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем-брюле вместе. Сколько килограммов мороженного необходимо закупить для кафе?

РЕКЛАМА!

РЕКЛАМА!

Посчитаем акции!

Посчитаем акции!

Кафе открыто !  Всем спасибо за работу!

Кафе открыто ! Всем спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений

Автор: Корнилова Маргарита Николаевна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Мультимедийный урок в 5 классе по теме"Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(114) "mul-timiediinyi-urok-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "166644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422979079"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Множення та ділення десяткових дробів"
    ["seo_title"] => string(45) "mnozhiennia-ta-diliennia-diesiatkovikh-drobiv"
    ["file_id"] => string(6) "301799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456993907"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства