kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны квадратных уравнений, электив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

:Занятие №1   Входной тест:Определение квадратного уравнения.Количество его корней.Решить уравнения:    2х2 + 3х – 5 = 0  7х2 – 5х + 4 = 0Определение неполного квадратного уравнения.Решить уравнения:    12х2 + 3х = 0         2х2 – 14 = 0Определение приведенного квадратного уравнения.Выделить такие из предложенных уравнений:  7х2 – 5х + 4 = 0 х2 – 5х + 4 = 0     -х2 + 5х + 9 = 0     7х2 – х = 0    х2 – 3х = 0    х2 - 4 = 0Теорема Виета Найти корни уравнений, используя эту теорему:   х2 – 7х + 6 = 0  Определить знаки корней квадратного уравнения:   3х2 – 7х + 12 = 0         2х2 + 3х - 7 = 0   5.  Решить уравнение:     (х2 – 3х     + 3)( х2 – 3х     _  4) + 10 = 0     6.  При каких значениях с уравнение  сх2 + 2х + 3 = 0  имеет 2 корня? Занятие №2  1.  Анализ теста:  (из данного анализа следуют цели курса)   2. Простейшие применения квадратных уравнений. 1.Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?2.Можно ли указать корни квадратного уравнения 2х2 + 3х – 5 = 0, не решая его?3.Все ли справились с заданием №5 теста? Как можно проще решить его?4.Все ли справились с заданием №6 теста? Какая причина неверного решения?5.Выявление совместно с учащимися целей элективного курса.6.Решение задач:1. Решить уравнение а)     6(10 – х)(3х + 4) =  б)       х2 + 4х – 12   =  в)          х     _      7         =      х – 2       х+2           х2-4 г)       2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 02. Найти область определения функции:   у =  х2 - 3 х2 + 5х - 63. Решить задачу:  Катер может проплыть 8км против течения реки и еще  30км по течению  за то же время, за которое плот может проплыть по этой реке 4км. Скорость катера в   стоячей воде равна 18км/ч. Найти    скорость течения реки  Занятия №3, 4   Первые тайны квадратных уравнений.Свойства коэффициентов квадратного уравнения при определении его корней  а) если а + в + с = 0, то х1 = 1,  х2 = с/б) если а + с = в, то х1 = -1,  х2 = -с/а  2.  Свойства корней и коэффициентов квадратного уравнения при решении графических задач. 3.  Свойства корней и коэффициентов квадратного уравнения при разложении квадратного    трехчлена на множители.  4.  Решение задач:  1. Решить уравнение:  а)  х2 + 3х – 4 = 0     б)  7х2 - 2х + 5 = 0       в)  3х2 + 8х + 5=0 =00  2. Сократить дробь:    а)     х2 – 5,5х  б)    х2 + 7х +6 2х2 + 9х - 11  7х2 +15х + 8  в)     х4 – 11х2 + 10 х2 - 1  3. Решить уравнение:  а)  х + х + 2 = 8  х + 2   х – 2  х2 - 4  б)  2х  15 – 32х2  =  3х 2х - 3    4х2 – 9  2х +  в)  х + 2  + 3   =  3 + 1 х + 1  х – 2   х2 – х - 2 4. Решить систему уравнений:  ху = -8 (х – у)(у – 2) = -125. Найти область определения функции:   у =  х  7х2 - 5х –  6. Построить график функции и указать ее область значений:   а)  у = 7х2 – 9х + 2 б)  у = -1/2х2 + 3х – 1  7. Построить график функции, указав сначала ее область определения: у =    х2 – 6х + 5  5 - х Найти наибольшее или наименьшее значение функции и указать промежутки ее    возрастания и убывания  8. Решить уравнение:   х3 – 3х + 2 = 0 Занятия №5,6   Тайны квадратного уравнения при решении неравенств второй степени.1.Метод решения неравенств второй степени и его алгоритм.2.Тайна старшего коэффициента при решении неравенств методом интервалов.3.  Решение задач: 1. Решить неравенство:  а)    2х2 – 7х + 5 > 0  б)   (3х + 7)(1 – х) <3                    в)     х2   ≤   6х - 2   г)    3х2 – 11х + 8   <  0 г)    х2 – 4х + 3    ≥     0 х2 + 5х +  2. Найти область определения функции:  а)    у = √ х + 1/3х2    б)    у  =            1 √ 1/4х2 + 2х + 4  в)     у =   √ 6 – 5х – х2 х + 6 г)     у =     √ 3 – 5х – 2х2  10х 3. Найти решения неравенства   0,8х2  ≤  х + 0,3 из  промежутка  [1?;  4. При каких положительных значениях х верно неравенство   х2 – 2х  ≤  2  ?   5. Решить систему неравенств:   а)  6х2 – 5х + 1  >  0  4х – 1  ≥  0б) 1/2х2   ≤   1   х2   ≥  6. Решить задачу:  Один из катетов прямоугольного треугольника на 5см больше   другого, а его площадь больше 75см2. Какую длину может иметь больший катет? 7. Одна из сторон прямоугольника на 4см больше другой, а его площадь меньше 165с Какую длину может иметь большая сторона прямоугольника?  8. Без построения графика найти значения аргумента при  которых значения функции  у = 3х2 - 7х + 4   положительны 9. При каких значениях аргумента значения функции  у = 9х – 2х2  не меньше 7? Занятия №7,8   Тайны решения уравнений высших степеней. 1. Известный нам способ разложения на множители. 2. Способ замены переменной. 3. Решение задач:1 Решить уравнения:  а)  2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0     б)   х3 – 3х + 2 = 0в) 2х4 - 5х2 – 12 = 0    г)  (х2 – 2)(х2 + 2) – 3х2 – 6 = 0 2. Найти координаты точек пересечения графика функции у = х4 – 10х2 + 9  с осью абсцисс 3. Решить систему уравнений:  х2 + у2 = 20 ху = 8  4. Решить неравенство:  а)  х4 – 9х2 + 10 ≤ 0  б) х4 – 3х2 – 4 > 0 в) 4х4 – 13х2 + 9  ≥ 0 х +  5. Решить уравнение:  а)  (х2 – 3х)2 – 2(х2 – 3х) = 0 б) (х2 + 4х)(х2 + 4х - 17) + 60 = 0 в) (2 - х2 + 2х)(4 - х2 + 2х) = 3 6 Сократить дробь: а)    х - √х – 2  б)   х - 6√х + 8 √х – 2    4 - √х  7. Найти область определения функции:  а) у = √ х4 – 5х2 +3  б)  у = √ х4 –  х2 - 16 8. Предложить способ решения уравнения и начать его решение  (как пропедевтика курса алгебры 10-11): а)   cos2x + 7cosx + 6 = 0  б) 3lg2x – 8lgx + 5 = 0 в) 72х – 7х + 1 =0 Занятие №9Тайна существования корней квадратного уравнения.1 Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? 2.Немного о новом множестве чисел(как пропедевтика курса высшей математик). 3Решение задач:1.Являются ли корнями уравнения  х2 + 8х + 25 = 0 числа  -4 + 3i и -4 – 3i ? как это узнать? Cделать это двумя способами (по определению корней и по теореме Виета) 2. Найти корни уравнения  х2 + 2х + 5 = 0. К какому множеству чисел они относятся? 3. Решить уравнение: х2 – 6х + 25 = 0 Занятия №10,11 Тайны квадратных уравнений, содержащих модуль1.Определение модуля.2.Правила раскрытия модуля: а) если | ()| =, то () = или () = -б) если | f(x)| = g(x), то f(x) = g(x) или f(x) = - g(x)  при  g(x) > 0. в) если | f(x)| < g(x), то f(x) < g(x) и f(x) > -g(x). г) если  |f(x)| > g(x), то f(x) > g(x) или  f(x) < -g(x). д) если  |f(x)| > |g(x)|, то f2(x) > g2(x). 3. Решение задач: 1. Решить уравнение: а)  |х2 – 2х – 7| = 4; х2 – |х| – 2 = 0 ; |2х + 1|х - 3х – 4 = 0;  х2 + 5х – 6   2.  |х – 2| б)  |х2 – х – 8| = - х; |3х – 4| = 4х2 + 3х – 2; х2 + 4|х – 3| - 7х + 11 = 0; |х2 – 4х + 3| + |х2 – 4х – 5| = 8 |х2 – 9| + |х – 2 2. Решить неравенство: в) |3х + 2|  ≤  х2 + 7х + 6; х2 - 5х + 9  | х – 6| г)  |х2 – 4|  >  -2х – 1;  х2 – х – 2 <  |5х – 3|  д) |2х2 + х – 1| > |х +1| |24х2 – 39х - 8|  ≤  |18х2 – 25х + 3 3. Решить неравенство, не подчиняющееся данным правилам: х2 – 4|х|  <  12   х2 + |5х – 4| - 1 ≤ | 3х – 2Занятия №12 – 14    Задачи с параметром.1.Определение квадратного уравнения.2.Количество действтительных корней уравнения.3.Немного о параметре.4.Решение задач:.а) При каких значениях с уравнение х2 + 2х + с = 0 не имеет корней б)При каких значениях к уравнение 16х2 + кх + 1 = 0имеет корни? в) При каких значениях а уравнение ах2 + х + 2 = 0 имеет два корни г) При каких значениях к уравнение  кх2 -5х +1/4к = 0 имеет два корня 2.какихзначенияхауравнение  (а – 2)х2 + (4 – 2а) х + 3 = 0   имеет единственное решение? б) При каких значениях а уравнение  ах2 - 4х + а + 3 =0  имеет более одного корня? в) При каких значениях а уравнение  а(а + 3)х2 + (2а + 6)х – 3а - 9 =0   имеет более одного корня? г) При каких значениях а уравнение   х2 – ах + 1   =  0  имеет единств. решение х + 3  3. Решить уравнение:  а)    х2 – 4х + 3    = 0      б)      х – а      =   х – а   х2 – 4х + 3 в)   ах2 + 3ах – (а + 2) = 0. 4. При каких значениях уравнение  (а2 – 6а + 8)х2 + (а2 – 4)х + (10 – 3а – а2) = 0 имеет более двух корней 5. При каких значениях а один из корней квадратного уравнения  (а2 – 5а + 3)х2 + (3а – 1)х + 2 = 0 в 2 раза больше другого? 6. При каких значениях а оба корня уравнения   (а – 1)х2 – ах + 1 = 0 положительны? 7. При каких значениях а уравнения  х2 + ах + 8 = 0  и  х2 + х + а = 0  имеют  общий корень? 8. При каких значениях  к оба корня уравнения  х2 – (к + 1)х + к + 4 = 0  отрицательны?   9. Найти все значения с, при которых корни уравнения   х2 + х + с = 0действительны,  различны, и оба больше с. 10. При каких значениях  к оба корня  уравнения   -кх2 + (2к + 1)х – к + удовлетворяют условию   -2 < х1 ≤ х2 < 1 ? 11. Найти все значения параметра а которых графики функций  у = (а + 5)х2 – 7  и   у = (3а + 15)х - 4   не имеют общих точек. 12. При каких значениях  к неравенство  кх2 + (1 + к)х + 5 > 0 выполняется при  всех х  из множества действительных 13. Найти все значения параметра а при которых всякое решение неравенства 1 ≤ х ≤ 2 является решением неравенства   х2 – ах + 1 ≤ 0. Занятие №15  Итоговый тест 1. При каких значениях аргумента значение функции  у =   3х2 – 11х + 8 неотрицательны? 2. Найти нули функции:у = 7(х2 – 3х + 3) + 2(х2 – 3х +3) – 9Решить уравнение:|х2 – 2х| = 3 – 4. При каком целом значении b уравнения  2х2 + (3b – 1)х – 3 = 0 и 6х2 – (2b – 3)х – 1 =0 имеют общий корень? Занятие №16 Анализ итогового теста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны квадратных уравнений, электив.»

Приложение:

Занятие №1 Входной тест:

  1. Определение квадратного уравнения.

Количество его корней.

Решить уравнения: 2х2 + 3х – 5 = 02 – 5х + 4 = 0

  1. Определение неполного квадратного уравнения.

Решить уравнения: 12х2 + 3х = 0 2х2 – 14 = 0

  1. Определение приведенного квадратного уравнения.

Выделить такие из предложенных уравнений: 7х2 – 5х + 4 = 0

х2 – 5х + 4 = 0 -х2 + 5х + 9 = 0 7х2 – х = 0 х2 – 3х = 0 х2 - 4 = 0

  1. Теорема Виета.

Найти корни уравнений, используя эту теорему: х2 – 7х + 6 = 0

Определить знаки корней квадратного уравнения: 3х2 – 7х + 12 = 0 2х2 + 3х - 7 = 0

5. Решить уравнение: (х2 – 3х + 3)( х2 – 3х _ 4) + 10 = 0

2 2

6. При каких значениях с уравнение сх2 + 2х + 3 = 0 имеет 2 корня?


Занятие №2 1. Анализ теста: (из данного анализа следуют цели курса)

2. Простейшие применения квадратных уравнений.

  1. Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?

  2. Можно ли указать корни квадратного уравнения 2х2 + 3х – 5 = 0, не решая его?

  3. Все ли справились с заданием №5 теста? Как можно проще решить его?

  4. Все ли справились с заданием №6 теста? Какая причина неверного решения?

  5. Выявление совместно с учащимися целей элективного курса.

  6. Решение задач:

1. Решить уравнение: а) 6(10 – х)(3х + 4) = 0

б) х2 + 4х – 12 = 0

х + 6

в) х _ 7 = 8

х – 2 х+2 х2-4

г) 2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0

2. Найти область определения функции: у = х2 - 3

х2 + 5х - 6

3. Решить задачу: Катер может проплыть 8км против течения реки и еще 30км по течению

за то же время, за которое плот может проплыть по этой реке 4км. Скорость катера в

стоячей воде равна 18км/ч. Найти скорость течения реки.

Занятия №3, 4 Первые тайны квадратных уравнений.

  1. Свойства коэффициентов квадратного уравнения при определении его корней:

а) если а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = с/а

б) если а + с = в, то х1 = -1, х2 = -с/а

2. Свойства корней и коэффициентов квадратного уравнения при решении графических задач.

3. Свойства корней и коэффициентов квадратного уравнения при разложении квадратного

трехчлена на множители.

4. Решение задач:

1. Решить уравнение: а) х2 + 3х – 4 = 0 б) 7х2 - 2х + 5 = 0 в) 3х2 + 8х + 5 = 0

2. Сократить дробь: а) х2 – 5,5х б) х2 + 7х +6

2 + 9х - 11 7х2 +15х + 8

в) х4 – 11х2 + 10

х2 - 1

3. Решить уравнение: а) х + х + 2 = 8

х + 2 х – 2 х2 - 4

б) _ 15 – 32х2 =

2х - 3 4х2 – 9 2х + 3

в) х + 2 + 3 = 3 + 1

х + 1 х – 2 х2 – х - 2

4. Решить систему уравнений: ху = -8

(х – у)(у – 2) = -12

5. Найти область определения функции: у = х

2 - 5х – 2

6. Построить график функции и указать ее область значений:

а) у = 7х2 – 9х + 2 б) у = -1/2х2 + 3х – 1/2

7. Построить график функции, указав сначала ее область определения:

у = х2 – 6х + 5

5 - х

Найти наибольшее или наименьшее значение функции и указать промежутки ее

возрастания и убывания:

8. Решить уравнение: х3 – 3х + 2 = 0


Занятия №5,6 Тайны квадратного уравнения при решении неравенств

второй степени.

  1. Метод решения неравенств второй степени и его алгоритм.

  2. Тайна старшего коэффициента при решении неравенств методом интервалов.

3. Решение задач:

1. Решить неравенство: а) 2х2 – 7х + 5 0 б) (3х + 7)(1 – х)

в) х26х - 2 г) 2 – 11х + 8

2 9 х + 1

г) х2 – 4х + 3 ≥ 0

х2 + 5х + 4

2. Найти область определения функции: а) у = √ х + 1/3х2

б) у = 1

√ 1/4х2 + 2х + 4

в) у = √ 6 – 5х – х2

х + 6

г) у = √ 3 – 5х – 2х2

10х

3. Найти решения неравенства 0,8х2 ≤ х + 0,3 из промежутка [1⅓; 2]

4. При каких положительных значениях х верно неравенство х2 – 2х ≤ 2 ?

5. Решить систему неравенств: а) 6х2 – 5х + 1 0

4х – 1 ≥ 0

б) 1/2х2 ≤ 1

х2 ≥ 4

6. Решить задачу: Один из катетов прямоугольного треугольника на 5см больше

другого, а его площадь больше 75см2. Какую длину может иметь больший катет?

7. Одна из сторон прямоугольника на 4см больше другой, а его площадь меньше 165см2.

Какую длину может иметь большая сторона прямоугольника?

8. Без построения графика найти значения аргумента при которых значения функции

у = 3х2 - 7х + 4 положительны.

9. При каких значениях аргумента значения функции у = 9х – 2х2 не меньше 7?

Занятия №7,8 Тайны решения уравнений высших степеней.

1. Известный нам способ разложения на множители.

2. Способ замены переменной.

3. Решение задач:

1. Решить уравнения: а) 2х4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0 б) х3 – 3х + 2 = 0

в) 2х4 - 5х2 – 12 = 0 г) (х2 – 2)(х2 + 2) – 3х2 – 6 = 0

2. Найти координаты точек пересечения графика функции у = х4 – 10х2 + 9 с осью абсцисс.

3. Решить систему уравнений: х2 + у2 = 20

ху = 8

4. Решить неравенство: а) х4 – 9х2 + 10 ≤ 0 б) х4 – 3х2 – 4 0

в) 4 – 13х2 + 9 ≥ 0

х + 1

5. Решить уравнение: а) (х2 – 3х)2 – 2(х2 – 3х) = 8

б) (х2 + 4х)(х2 + 4х - 17) + 60 = 0

в) (2 - х2 + 2х)(4 - х2 + 2х) = 3

3 3

6. Сократить дробь: а) х - √х – 2 б) х - 6√х + 8

√х – 2 4 - √х

7. Найти область определения функции: а) у = √ х4 – 5х2 + 4

б) у = √ х4 – 10х2 + 9

х2 - 16

8. Предложить способ решения уравнения и начать его решение

(как пропедевтика курса алгебры 10-11): а) cos2x + 7cosx + 6 = 0

б) 3lg2x – 8lgx + 5 = 0

в) 7 – 7х + 1 = 0


Занятие №9 Тайна существования корней квадратного уравнения.

1. Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?

2. Немного о новом множестве чисел (как пропедевтика курса высшей математик).

3. Решение задач:

1. Являются ли корнями уравнения х2 + 8х + 25 = 0 числа -4 + 3i и -4 – 3i ? Как это

узнать? Cделать это двумя способами (по определению корней и по теореме Виета).

2. Найти корни уравнения х2 + 2х + 5 = 0. К какому множеству чисел они относятся?

3. Решить уравнение: х2 – 6х + 25 = 0


Занятия №10,11 Тайны квадратных уравнений, содержащих модуль.

  1. Определение модуля.

  2. Правила раскрытия модуля: а) если | f(x)| = a, то f(x) = a или f(x) = -a

б) если | f(x)| = g(x), то f(x) = g(x) или f(x) = - g(x) при g(x) 0.

в) если | f(x)| g(x), то f(x) g(x) и f(x) -g(x).

г) если |f(x)| g(x), то f(x) g(x) или f(x) g(x).

д) если |f(x)| |g(x)|, то f2(x) g2(x).

3. Решение задач:

1. Решить уравнение: а) |х2 – 2х – 7| = 4; х2 – |х| – 2 = 0 ;

|2х + 1|х - 3х – 4 = 0; х2 + 5х – 6 = 2.

|х – 2|

б) |х2 – х – 8| = - х; |3х – 4| = 4х2 + 3х – 2;

х2 + 4|х – 3| - 7х + 11 = 0;

2 – 4х + 3| + |х2 – 4х – 5| = 8

2 – 9| + |х – 2| = 5

2. Решить неравенство: в) |3х + 2| ≤ х2 + 7х + 6; х2 - 5х + 9 | х – 6|

г) |х2 – 4| -2х – 1; х2 – х – 2

д) |2х2 + х – 1| |х + 1|;

|24х2 – 39х - 8| ≤ |18х2 – 25х + 32|.

3. Решить неравенство, не подчиняющееся данным правилам:

х2 – 4|х| 2 + |5х – 4| - 1 ≤ | 3х – 2|



Занятия №12 – 14 Задачи с параметром.

  1. Определение квадратного уравнения.

  2. Количество действтительных корней уравнения.

  3. Немного о параметре.

  4. Решение задач:

1.а) При каких значениях с уравнение х2 + 2х + с = 0 не имеет корней?

б) При каких значениях к уравнение 16х2 + кх + 1 = 0 имеет корни?

в) При каких значениях а уравнение ах2 + х + 2 = 0 имеет два корня?

г) При каких значениях к уравнение кх2 - 5х + 1/4к = 0 имеет два корня ?

2.а) При каких значениях а уравнение (а – 2)х2 + (4 – 2а) х + 3 = 0 имеет

единственное решение?

б) При каких значениях а уравнение ах2 - 4х + а + 3 =0 имеет более одного корня?

в) При каких значениях а уравнение а(а + 3)х2 + (2а + 6)х – 3а - 9 =0 имеет

более одного корня?

г) При каких значениях а уравнение х2 ах + 1 = 0 имеет единственное

х + 3

решение?

3. Решить уравнение: а) х2 – 4х + 3 = 0 б) х – а = 0

х – а х2 – 4х + 3

в) ах2 + 3ах – (а + 2) = 0 .

4. При каких значениях а уравнение (а2 – 6а + 8)х2 + (а2 – 4)х + (10 – 3а – а2) = 0

имеет более двух корней?

5. При каких значениях а один из корней квадратного уравнения

(а2 – 5а + 3)х2 + (3а – 1)х + 2 = 0 в 2 раза больше другого?

6. При каких значениях а оба корня уравнения (а – 1)х2ах + 1 = 0 положительны?

7. При каких значениях а уравнения х2 + ах + 8 = 0 и х2 + х + а = 0 имеют

общий корень?

8. При каких значениях к оба корня уравнения х2 – (к + 1)х + к + 4 = 0

отрицательны?

9. Найти все значения с, при которых корни уравнения х2 + х + с = 0

действительны, различны, и оба больше с.

10. При каких значениях к оба корня уравнения -кх2 + (2к + 1)х – к + 1 = 0

удовлетворяют условию -2

11. Найти все значения параметра а которых графики функций у = (а + 5)х2 – 7

и у = (3а + 15)х - 4 не имеют общих точек.

12. При каких значениях к неравенство кх2 + (1 + к)х + 5 0 выполняется при

всех х из множества действительных чисел?

13. Найти все значения параметра а, при которых всякое решение неравенства

1 ≤ х ≤ 2 является решением неравенства х2 ах + 1 ≤ 0.


Занятие №15 Итоговый тест.

1. При каких значениях аргумента значение функции у = 2 – 11х + 8 неотрицательны?

х – 2

2. Найти нули функции: у = 7(х2 – 3х + 3) + 2(х2 – 3х +3) – 9

3. Решить уравнение: |х2 – 2х| = 3 – 2х

4. При каком целом значении b уравнения 2х2 + (3b – 1)х – 3 = 0 и 6х2 – (2b – 3)х – 1 = 0

имеют общий корень?

Занятие №16 Анализ итогового теста. Разбор заданий. Ребята

самостоятельно подводят итоги элективного курса.

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайны квадратных уравнений, электив.

Автор: Сидорова Анастасия Валентиновна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства