kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока математики по теме "Сложение натуральных чисел", УМК Мерзляк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведён в соответствии с ФГОС и будет полезен для начинающих учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики по теме "Сложение натуральных чисел", УМК Мерзляк»

МАОУ СОШ «Гимназия № 76, г.Челябинска»

Самоанализ урока математики в 5 г классе по ФГОС учителя математики высшей квалификационной категории Искаковой Татьяны Александровны

Тема урока: «Сложение натуральных чисел»

Дата проведения урока: 04.10.2017 г

Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:

Образовательные:

Сформировать навыки сложения натуральных чисел

Развивающие:

развивать у обучающихся умение работать в группе и индивидуально;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

Воспитательные:

содействовать развитию у обучающихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию; воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться складывать натуральные числа; про­гнозировать результат вычислений, знать названия компонентов и результата сложения, формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения.

Общие сведения: Урок математики проведен в 5 г классе на тему: «Сложение натуральных чисел». По программе на изучение этой темы отведено 38 часов. Данный урок был проведён 21. Класс организован, дисциплинирован, ребята общительны, любознательны, легко идут на контакт, хорошо воспринимают разные формы организации учебной деятельности. Но при этом обучающиеся испытывают затруднения при работе в группах и парах, тяжело формулируют свои мысли, некоторые ребята недостаточно хорошо читают (Баталова Д., Габдуллин Р.,…).

На уроке присутствовали из 18 обучающихся ____ человек. Из них 30% с достаточным уровнем учебной мотивации, 27% - с высоким, 43% - с низким.

Для достижения целей на уроке использовалась презентация.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Открытие новых знаний.

4. Мотивация.

5. Практический этап.

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании.

8. Рефлексия деятельности.

9. Итоги урока.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором этапе устный опрос позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На четвертом этапе устный опрос позволил быстрее включиться в деловой ритм урока, сформулировать цель урока.

На пятом этапе обучающиеся активно включились в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением презентации, у обучающихся возникло желание мыслить, развивать внимание. Сами задания не вызывали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе урока примеры и задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий.

На шестом этапе было проведено первичное закрепление материала.

На седьмом этапе была дана информация о домашнем задании, в том числе и выполнение творческого задания, направленное на усвоение материала слабоуспевающими обучающимися.

На восьмом этапе обучающиеся смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

На этапе итоги урока обучающиеся, которые активно участвовали в работе урока получили высокую оценку. И это стимулировало их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тема и цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания с практическим содержанием, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, использовала дифференцированные задания, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся усвоили основные знания по теме «Сложение натуральных чисел». Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания и умения применять правила. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникационной технологии (презентация к уроку). Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

- надо было больше включить заданий по теме «Решение текстовых задач». Так как именно задания такого вида у обучающихся больше всего вызывают затруднения.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока ___%.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока математики по теме "Сложение натуральных чисел", УМК Мерзляк

Автор: Искакова Татьяна Александровна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства