kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты

- Систематизи­ровать приобре­тенные знания, умения, навыки по теме «Сложе­ние и вычитание обыкновенных дробей».

2. Метапредметные результаты

- Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

- Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

- Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

3. Личностные результаты

- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"»



ТЕМА УРОКА: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок № 3

ЦЕЛИ УРОКА: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты

- Систематизи­ровать приобре­тенные знания, умения, навыки по теме «Сложе­ние и вычитание обыкновенных дробей».

2. Метапредметные результаты

- Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

- Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

- Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

3. Личностные результаты

- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

ТИП УРОКА: закрепление новых знаний и способов действий.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

II. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

п. 29, Стр. 178, № 1136,1137., на повторение №1135

III. Актуализация знаний учащихся.

Устные упражнения.

- Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают.

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)

- Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

III.Устный счёт.

= 9

IV. Работа по теме урока

На доске: 4

- Прочитайте числа.

- Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число.

- Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.

4 = 6

IV. Работа в тетради

Графический диктант.

Ответ «да» соответствует._ , ответ «нет» - ^.

1)9 -3 6)4

2)4 7)2+

3)1 8) + 4 = 4

4)8 - = 7 9)7 -

5) 3 - 1 10) 3 -

Ключ: _^^^_^_ _ _ _



V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Стр. 175, №1118.

- В каком порядке следует выполнять действия?

4

6

2. Стр. 177, № 1130.

=

+

V. Работа по теме урока

1. Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.

6

3 + 1 = 4

6


(8 - 4) + 2

8 - 4

3 + 2


11

5

11








VI. Проверочная работа

Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?


Карточки

№1

№2


№3


  1. Вычислите:

7

97


2) Вычислите: ;


V. Рефлексия деятельности.

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Устный счет


Решение заданий


Итоговая:

VII. Подведение итогов урока

-Что было трудным на уроке?

-Что следует повторить дома?

Какой порядок действий при работе со смешанными числами?

-Как Вы думаете- где еще применяются смешанные числа?

-Как решаются задачи со смешанными числами?

Домашнее задание Стр. 178, № 1138; стр. 179, № 1143 (а). , на повторение №1123























Графический диктант.

Ответ «да» соответствует._ , ответ «нет» - ^.

1)9 -3 6)4

2)4 7)2+

3)1 8) + 4 = 4

4)8 - = 7 9)7 -

5) 3 - 1 10) 3 -





Ключ: _^^^_^_ _ _ _



Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?




Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?


Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?




Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?


Вариант I

Вычислите.

8- 4

2. Решите уравнение.

6

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?


Вариант II

  1. Вычислите.

5 - 2

  1. Решите уравнение.

3

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?



Карточка

1


Карточка

2


Карточка

3


Карточка

1


Карточка

2


Карточка

3



Карточка 5

Вычислите:

7

97


Карточка 6

Вычислите:

5 6;


Карточка

1

Карточка

2

Карточка

3


V. Рефлексия деятельности.

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.Приложение 1:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Майер Динария Ринатовна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики по теме:  "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "223373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437585778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики по теме " Дроби ""
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "505290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553882966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства