kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока - игры "Математический биатлон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Покатаева Галина Владимировна,

учитель математики МБОУ «Лицей «Созвездие» №131», г. Самара.

Урок- игра «Математический биатлон»

                                                для обучающихся 5 - 6 классов

Эта игра может проводится как на уроке, так и в качестве внеклассного мероприятия для класса или  параллели.

Тема игры сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение простейших уравнений. Игра легко переделывается под любую другую тему путем замены заданий. Основное условие- задание не должны быть сложными, иначе игра затянется,  потеряет динамичность.

Цель игры:  закрепить навык сложения и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, решения простейших уравнений; развитие познавательного интереса,  математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности обучающихся; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Участники:  обучающиеся 5-6 классов, волонтеры – старшеклассники.

Форма проведения: игра.

Оборудование: презентация, бланки ответов, (игрушечные – винтовки по числу команд – необязательное, но повышающее интерес к игре, оборудование)

Структура мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Разминка (7 несложных вопросов на внимание)

3.Подготовка снаряжения (1 текстовая задача логического характера)

4.Эстафета (4 этапа по 5 задач на каждом)

5.Подведение итогов

Предварительная подготовка.

Класс делится на команды по 4 человека. Каждая команда выбирает капитана и название.  Если в классе число детей не кратно 4, можно задействовать наиболее сильных учеников в качестве помощников – волонтеров, они будут проверять правильность ответов. Мы в качестве волонтеров приглашаем учащихся старших классов, которые с удовольствием учувствуют в игре.

Заранее подготавливаются  бланки ответов.

Сценарий мероприятия:

Добрый день!

Приветствуем участников соревнования.

Команда 1 – капитан Иван Петров

Команда 2 – капитан Петр Иванов и т.д.

Сегодня мы проводим Математический биатлон в форме эстафеты, которая как в настоящем биатлоне состоит из 4 этапов.

Но прежде чем начать соревнование необходимо подготовить снаряжение и сделать разминку.

Командам раздаются бланки ответов для разминки

Разминка

Напишите на бланках название команд

Запишите в бланк ответы на следующие вопросы

(На экран быстро выводятся вопросы по одному, или зачитываются )

  • Сколько хвостов у семи котов?
  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ?
  • Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?
  • Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек?
  • Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок?
  • Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней  9 км

в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Бланки ответов сдаются (волонтеры проверяют и ставят по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Проверка снаряжения

А сейчас необходимо проверить снаряжение.

Задача: Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за  16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Команды получают бланк ответа для задачи.

Ответ запишите в бланке.

Эстафета

Итак, разминка проведена, снаряжение проверенно, начинаем нашу эстафету. Сегодня  трасса состоит из 4 этапов. В каждом этапе участвует один человек от команды.

Он должен  решить   пять задач, и записать ответы на бланке- мишени.

Каждый правильный ответ - приближает к победе – он получает  2 балла.

За каждый неправильный ответ ему назначают штрафные круги (круги можно пробегать в коридоре, по заданному маршруту или назначать по 10 приседаний за каждую неправильно решенную задачу и т.п.  Здесь нам также понадобится помощник, который будет следить за выполнением упражнений. Мы использовали дополнительный реквизит- игрушечные винтовки, с которыми дети бегали штрафные круги, они же выполняли и роль эстафетной палочки.)

Дальше он  передает эстафету следующему участнику команды. Команды получают также баллы за скорость. (Если у вас получилось 5 команд- пришедшая к финишу первой получает 5 баллов, второй -4 балла и т.д. Это позволяет уравнять шансы на победу: кто-то хорошо решает, кто-то быстро бегает)

На старт! Внимание! Марш!

Ребята решают задачи, помощники проверяют и назначают штрафные круги.

Подведение итогов: подсчитываются все набранные командами баллы, определяется победитель, проводится награждение – шоколадные медали за 1, 2, 3 место.

Разминка

Команда ________________________________________

Запишите ответы на вопросы

№ вопроса

ответ

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

итого

Проверка снаряжения

Команда ________________________________________

Решите задачу.

Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за  16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Ответ:



 

1 этап   Команда______________

 Решить уравнение

                  Ответ:

Найти:

                                   Ответ:

Найти:

                                Ответ:

Найти:

                                    Ответ

Найти:

                                Ответ

2 этап   Команда______________

 Решить уравнение:

                  Ответ:

Найти:

                                   Ответ:

Решить уравнение:



 

                                Ответ

Найти:                                        Ответ:

                                    Ответ:

Найти:

                                 Ответ:

3 этап   Команда______________

 Решить уравнение:

                  Ответ:

Найти:

                                  Ответ:

Решить уравнение:



 

                                Ответ

Найти:                                        Ответ

                                 Ответ

Решить уравнение:

                 Ответ

4 этап   Команда______________

 Решить уравнение

             Ответ:

Найти:

                                   Ответ:

Решить уравнение

                                Ответ

Найти:                                        Ответ:

                                 Ответ:

Решить уравнение:

        Ответ:

Протокол соревнования

Команда

Разминка

Снаряжение

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический биатлон»

Покатаева Галина Владимировна,

учитель математики МБОУ «Лицей «Созвездие» №131» , г. Самара.


Урок- игра «Математический биатлон»

для обучающихся 5 -6 классов



Эта игра может проводится как на уроке, так и в качестве внеклассного мероприятия для класса или параллели.

Тема игры сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение простейших уравнений. Игра легко переделывается под любую другую тему путем замены заданий. Основное условие- задание не должны быть сложными, иначе игра затянется, потеряет динамичность.


Цель игры:  закрепить навык сложения и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, решения простейших уравнений; развитие познавательного интереса,  математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности обучающихся; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Участники: обучающиеся 5-6 классов, волонтеры – старшеклассники.

Форма проведения: игра.

Оборудование: презентация, бланки ответов, (игрушечные – винтовки по числу команд – необязательное, но повышающее интерес к игре оборудование)

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка (7 несложных вопросов на внимание)

  3. Подготовка снаряжения (1 текстовая задача логического характера)

  4. Эстафета (4 этапа по 5 задач на каждом)

  5. Подведение итогов


Предварительная подготовка.

Класс делится на команды по 4 человека. Каждая команда выбирает капитана и название. Если в классе число детей не кратно 4, можно задействовать наиболее сильных учеников в качестве помощников – волонтеров, они будут проверять правильность ответов. Мы в качестве волонтеров приглашаем учащихся старших классов, которые с удовольствием учувствуют в игре.


Заранее подготавливаются бланки ответов.

Сценарий мероприятия:

Добрый день!

Приветствуем участников соревнования.

Команда 1 – капитан Иван Петров

Команда 2 – капитан Петр Иванов и т.д.

Сегодня мы проводим Математический биатлон в форме эстафеты, которая как в настоящем биатлоне состоит из 4 этапов.

Но прежде чем начать соревнование необходимо подготовить снаряжение и сделать разминку.

Командам раздаются бланки ответов для разминки

Разминка

Напишите на бланках название команд

Запишите в бланк ответы на следующие вопросы

(На экран быстро выводятся вопросы по одному, или зачитываются )

  • Сколько хвостов у семи котов?

  • Сколько носов у двух псов?

  • Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ?

  • Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?

  • Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек?

  • Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок?

  • Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней 9 км

в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Бланки ответов сдаются (волонтеры проверяют и ставят по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Проверка снаряжения

А сейчас необходимо проверить снаряжение.

Задача: Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за 16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Команды получают бланк ответа для задачи.

Ответ запишите в бланке.


Эстафета

Итак, разминка проведена, снаряжение проверенно, начинаем нашу эстафету. Сегодня трасса состоит из 4 этапов. В каждом этапе участвует один человек от команды.

Он должен решить пять задач, и записать ответы на бланке- мишени.

Каждый правильный ответ - приближает к победе – он получает 2 балла.

За каждый неправильный ответ ему назначают штрафные круги (круги можно пробегать в коридоре, по заданному маршруту или назначать по 10 приседаний за каждую неправильно решенную задачу и т.п. Здесь нам также понадобится помощник, который будет следить за выполнением упражнений. Мы использовали дополнительный реквизит- игрушечные винтовки, с которыми дети бегали штрафные круги, они же выполняли и роль эстафетной палочки.)

Дальше он передает эстафету следующему участнику команды. Команды получают также баллы за скорость. (Если у вас получилось 5 команд- пришедшая к финишу первой получает 5 баллов, второй -4 балла и т.д. Это позволяет уравнять шансы на победу: кто-то хорошо решает, кто-то быстро бегает)


На старт! Внимание! Марш!

Ребята решают задачи, помощники проверяют и назначают штрафные круги.

Подведение итогов: подсчитываются все набранные командами баллы, определяется победитель, проводится награждение – шоколадные медали за 1, 2, 3 место.


Разминка

Команда ________________________________________


Запишите ответы на вопросы

№ вопроса

ответ

Кол-во баллов

1



2



3



4



5



6



7




итого



Проверка снаряжения

Команда ________________________________________


Решите задачу.

Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за 16 минут. Кто лучше смазал лыжи?

Ответ:




1 этап Команда______________

Решить уравнение

Ответ:

Найти:

Ответ:


Найти:


Ответ:

Найти:


Ответ

Найти:


Ответ



2 этап Команда______________

Решить уравнение:

Ответ:

Найти:

Ответ:


Решить уравнение:


Ответ

Найти: Ответ:


Ответ:

Найти:


Ответ:



3 этап Команда______________

Решить уравнение:

Ответ:

Найти:

Ответ:

Решить уравнение:


Ответ

Найти: Ответ


Ответ

Решить уравнение:


Ответ



4 этап Команда______________

Решить уравнение

Ответ:

Найти:

Ответ:

Решить уравнение


Ответ

Найти: Ответ:


Ответ:

Решить уравнение:


Ответ:


Протокол соревнования

Команда

Разминка

Снаряжение

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итого











































Просмотр содержимого презентации
«Мматематический биатлон»

Математический биатлон Покатаева Галина Владимировна, учитель математики, МБОУ «Лицей «Созвездие» №131»,г. Самара

Математический биатлон

Покатаева Галина Владимировна,

учитель математики,

МБОУ «Лицей «Созвездие» №131»,г. Самара

Разминка Запишите в бланк ответы на следующие вопросы 1. Сколько хвостов у семи котов?  2. Сколько носов у двух псов? 3 . Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ? 4. Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?

Разминка

  • Запишите в бланк ответы на следующие вопросы

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3 . Сколько пальчиков на руках у четырёх спортсменов- мальчиков ?

4. Сколько ушей у пяти зрителей -малышей?

Разминка 5. Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек? 6.Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок? 7. Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней 9 км  в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Разминка

5. Сколько клюшек у трёх тренеров-старушек?

6.Сколько у четырех биатлонистов лыж, палок и винтовок?

7. Три биатлониста тащили вместе одни сани с тренером. Скорость саней 9 км

в час. С какой скоростью двигался каждый биатлонист?

Подготовка снаряжения

Подготовка снаряжения

  • Биатлонисты Петя и Саша всегда приходят к финишу одновременно. На очередных соревнованиях Петя решил смазать лыжи новой лыжной мазью. В результате Петя прошел отметку в 2 километра за 8 минут, а Саша отметку в 5 км за 16 минут. Кто лучше смазал лыжи?
  • Ответ решение и ответ запишите в бланке.
Эстафета

Эстафета

  • Сегодня трасса состоит из 4 этапов. В каждом этапе участвует один человек от команды.
  • Он должен решить пять задач, и записать ответы на бланке- мишени.
  • Каждый правильный ответ - приближает к победе – он получает 2 балла.
  • За каждый неправильный ответ ему назначают штрафные круги
  • Дальше он передает эстафету следующему участнику команды. Команды получают также баллы за скорость.
На старт! Внимание! Марш!

На старт!

Внимание!

Марш!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока - игры "Математический биатлон"

Автор: Покатаева Галина Владимировна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства