kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Трапеция.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучение и закрепление нового материала.

Задачи:

Образовательная – дать определение трапеции; ознакомить учащихся с видами трапеций.

Развивающая – развить логическое мышление познавательный интерес к предмету.

Воспитательная – воспитать усидчивость, внимательность и аккуратность, добросовестное отношение к предмету.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута).
  2. Проверка домашнего задания. Математический диктант (10 минут).
  3. Объяснение нового материала (14 минут).
  4.  Первичное закрепление нового материала (18 минут).
  5. Домашнее задание. Итог урока (2 минуты).

Ход урока:

  1. – Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня дежурный?. Кто отсутствует?.
  2. – На прошлом уроке мы с вами ознакомились с понятием «средняя линия треугольника» и доказали теорему о средней линии треугольника. Домой было задано повторить: признаки параллельности прямых, формулировка и доказательство теоремы о средней линии треугольника. Кто желает доказать теорему о средней линии треугольника?.

- Остальные, пока Таня доказывает теорему: достаём листочки, записываем на них фамилию, вариант:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трапеция»

Тема урока: Трапеция.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучение и закрепление нового материала.

Задачи:

Образовательная – дать определение трапеции; ознакомить учащихся с видами трапеций.

Развивающая – развить логическое мышление познавательный интерес к предмету.

Воспитательная – воспитать усидчивость, внимательность и аккуратность, добросовестное отношение к предмету.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута).

  2. Проверка домашнего задания. Математический диктант (10 минут).

  3. Объяснение нового материала (14 минут).

  4. Первичное закрепление нового материала (18 минут).

  5. Домашнее задание. Итог урока (2 минуты).

Ход урока:

  1. – Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня дежурный?... Кто отсутствует?...

  2. – На прошлом уроке мы с вами ознакомились с понятием «средняя линия треугольника» и доказали теорему о средней линии треугольника. Домой было задано повторить: признаки параллельности прямых, формулировка и доказательство теоремы о средней линии треугольника. Кто желает доказать теорему о средней линии треугольника?..

- Остальные, пока Таня доказывает теорему: достаём листочки, записываем на них фамилию, вариант:


I вариант

1) Две стороны треугольника соединены отрезком, не параллельным третьей стороне. Служит ли этот отрезок средней линией данного треугольника?

Ответ: Нет.

2) Сторона AB треугольника ABC равна 6 см. Чему равна средняя линия треугольника, параллельная этой стороне?

Ответ: 3 см.

3) Точки M, P, O – середины сторон треугольника ABC. Найдите периметр треугольника ABC, если стороны треугольника MPO равны 3 см, 4 см и 5см.

Ответ: 24 см.

4) Концы отрезка AB лежат на двух сторонах треугольника, а длина этого отрезка равна половине третьей стороны. Обязательно ли отрезок AB – средняя линия этого треугольника?

Ответ: Да.

II вариант

1) Точки A и B являются серединами двух сторон треугольника. Как называется отрезок AB?

Ответ: Средняя линия треугольника.

2) Средняя линия треугольника ABD параллельна стороне BD, рана 4 см. Чему равна сторона BD?

Ответ: 8 см.

3) Точки A, B, C – середины сторон треугольника MPO. Найдите периметр треугольника ABC, если отрезки MP, MO и PO равны соответственно 3 дм, 4 дм и 5 дм.

Ответ: 6 дм.

4) Концы отрезка KL лежат на двух сторонах треугольника. Отрезок KL параллелен третьей стороне этого треугольника и равен части её длины. Служит ли отрезок KL средней линией этого треугольника?

Ответ: Нет.


III) – А теперь открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему сегодняшнего урока: «Трапеция».

Определение: Трапеция – это четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.

– Начертим такой четырёхугольник:



PQRT – трапеция (произвольная)

PQ и RT не параллельны

Параллельные стороны трапеции называют основаниями трапеции, а не параллельные стороны – боковыми сторонами.

– Назовите какие стороны трапеции PQRT являются основаниями. А какие боковыми сторонами трапеции:

QR, PT – основания трапеции

PQ, RT – боковые стороны.

– А теперь рассмотрим виды трапеции:







ABCD – равнобедренная (равнобокая) трапеция

AB=CD












MNFL – прямоугольная трапеция

IV)

– Выполняем в классе следующие номера: № 70; № 82.

№ 70. Меньшее основание равнобедренной трапеции равно 8 см, боковая сторона равна 10 см, а острый угол при основании 600. Найдите периметр данной равнобедренной трапеции.


Дано: ABCD – трапеция

AB=CD=10 см

BC=8 см


Найти: РABCD

Решение:

1) Проведём . Рассмотрим , , т.к. , т.к. AB=10 см см.

2) AD = 2AH + BC = 10 + 8 = 18 cм.

3) РABCD = AB + BC + CD + AD = 10 + 8 + 10 + 18 = 46 cм.

Ответ: 46 cм.


№ 82. Доказать, что середины сторон любого выпуклого четырёхугольника являются вершинами параллелограмма.





Дано: ABCD – выпуклый четырёхугольник


AN=NB, BK=KC,

CP=PD, DM=MA





Доказать: MNKP – параллелограмм.

Доказательство:

1) Проведём диагональ AC:

  1. Рассмотрим , в нём NK – средняя линия по теореме о средней линии треугольника .

  2. Рассмотрим , в нём MP– средняя линия по теореме о средней линии треугольника .

2) Из 1а и 1б и и по признаку параллелограмма: четырёхугольник MNKP – параллелограмм.

Ч.т.д.


  1. – А теперь записываем домашнее задание: № 68.

№ 68. Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и BC, если известно, что и .

H

1100

450


Дано: ABCD – трапеция

AD, BC – основания

,


Найти: , .

Решение:

  1. Рассмотрим (т.к. AD, BC – основания) и секущую AB: и – внутренние односторонние .

  2. Рассмотрим (т.к. AD, BC – основания) и секущую CD: и – внутренние односторонние .

Ответ: , .


(Наиболее активным учащимся выставляются оценки за урок…)

Итог урока:

– Ребята, сегодня мы познакомились с новым для вас видом четырёхугольника – трапецией и её видами. На этом наш урок закончен (звенит звонок).








4


Просмотр содержимого презентации
«Трапеция»

Трапеция

Трапеция

Цель урока:  изучение и закрепление нового материала

Цель урока:

  • изучение и закрепление нового материала

Задачи: Образовательная – дать определение трапеции; ознакомить учащихся с видами трапеций. Развивающая – развить логическое мышление познавательный интерес к предмету. Воспитательная – воспитать усидчивость, внимательность и аккуратность, добросовестное отношение к предмету.

Задачи:

Образовательная – дать определение трапеции; ознакомить учащихся с видами трапеций.

Развивающая – развить логическое мышление познавательный интерес к предмету.

Воспитательная – воспитать усидчивость, внимательность и аккуратность, добросовестное отношение к предмету.

План урока: Организационный момент (1 минута) Проверка домашнего задания. Математический диктант (10 минут) Объяснение нового материала (14 минут). Первичное закрепление нового материала (18 минут) Домашнее задание. Итог урока (2 минуты)

План урока:

  • Организационный момент (1 минута)
  • Проверка домашнего задания. Математический диктант (10 минут)
  • Объяснение нового материала (14 минут).
  • Первичное закрепление нового материала (18 минут)
  • Домашнее задание. Итог урока (2 минуты)

Дайте определение средней линии треугольника: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника называется средней линией. Сформулируйте теорему о средней линии треугольника: Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна её половине.

Дайте определение средней линии треугольника:

  • Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника называется средней линией.

Сформулируйте теорему о средней линии треугольника:

  • Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна её половине.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант задание 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 1 задание 2 задание 3 задание 4

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

Задание 1 (1 вариант) Две стороны треугольника соединены отрезком, не параллельным третьей стороне. Служит ли этот отрезок средней линией данного треугольника?

Задание 1 (1 вариант)

Две стороны треугольника соединены отрезком, не параллельным третьей стороне. Служит ли этот отрезок средней линией данного треугольника?

Задание 1 (2 вариант) Точки A и B являются серединами двух сторон треугольника. Как называется отрезок AB ?

Задание 1 (2 вариант)

Точки A и B являются серединами двух сторон треугольника. Как называется отрезок AB ?

Задание 2 (1 вариант) Сторона AB треугольника ABC равна . Чему равна средняя линия треугольника, параллельная этой стороне?

Задание 2 (1 вариант)

Сторона AB треугольника ABC равна . Чему равна средняя линия треугольника, параллельная этой стороне?

Задание 2 ( 2 вариант) Средняя линия треугольника ABD параллельна стороне BD , рана . Чему равна сторона BD ?

Задание 2 ( 2 вариант)

Средняя линия треугольника ABD параллельна стороне BD , рана . Чему равна сторона BD ?

Задание 3 ( 1 вариант) Точки M , P , O – середины сторон треугольника ABC . Найдите периметр треугольника ABC , если стороны треугольника MPO равны , и 5см.

Задание 3 ( 1 вариант)

Точки M , P , O – середины сторон треугольника ABC . Найдите периметр треугольника ABC , если стороны треугольника MPO равны , и 5см.

Задание 3 ( 2 вариант) Точки A , B , C – середины сторон треугольника MPO . Найдите периметр треугольника ABC , если отрезки MP , MO и PO равны соответственно 3 дм,  4 дм и 5 дм.

Задание 3 ( 2 вариант)

Точки A , B , C – середины сторон треугольника MPO . Найдите периметр треугольника ABC , если отрезки MP , MO и PO равны соответственно 3 дм, 4 дм и 5 дм.

Задание 4 ( 1 вариант) Концы отрезка AB лежат на двух сторонах треугольника, а длина этого отрезка равна половине третьей стороны. Обязательно ли отрезок AB – средняя линия этого треугольника?

Задание 4 ( 1 вариант)

Концы отрезка AB лежат на двух сторонах треугольника, а длина этого отрезка равна половине третьей стороны. Обязательно ли отрезок AB – средняя линия этого треугольника?

Задание 4 ( 2 вариант) Концы отрезка KL лежат на двух сторонах треугольника. Отрезок KL параллелен третьей стороне этого треугольника и равен ¼  части её длины. Служит ли отрезок KL средней линией этого треугольника?

Задание 4 ( 2 вариант)

Концы отрезка KL лежат на двух сторонах треугольника. Отрезок KL параллелен третьей стороне этого треугольника и равен ¼ части её длины. Служит ли отрезок KL средней линией этого треугольника?

Определение:  трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.  PQRT – трапеция (произвольная): QR и PT параллельны, а PQ и RT не параллельны.

Определение:

трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.

PQRT – трапеция (произвольная): QR и PT параллельны, а PQ и RT не параллельны.

Параллельные стороны трапеции называют основаниями трапеции, а не параллельные стороны – боковыми сторонами.  Назовите какие стороны трапеции PQRT являются основаниями, а какие боковыми сторонами трапеции QR , PT – основания трапеции PQ , RT – боковые стороны.

Параллельные стороны трапеции называют

основаниями трапеции, а не параллельные

стороны – боковыми сторонами.

Назовите какие стороны трапеции PQRT являются основаниями, а какие боковыми сторонами трапеции

QR , PT – основания трапеции

PQ , RT – боковые стороны.

Теперь рассмотрим виды трапеции: ABCD – равнобедренная (равнобокая) трапеция: АВ= CD, ADllBC MNFL – прямоугольная трапеция: FL||MN, FM MN

Теперь рассмотрим виды трапеции:

ABCD – равнобедренная (равнобокая) трапеция: АВ= CD, ADllBC

MNFL – прямоугольная трапеция: FL||MN,

FM MN

Решаем в классе : № 82 № 70

Решаем в классе :

№ 82

№ 70

А 1 B 1 || AC и А 1 B 1 = ½AC . б) Рассмотрим ∆ ADC: C 1 D 1 – средняя линия = C 1 D 1 || AC и C 1 D 1 = ½AC . в) Из а) и б) = А 1 B 1 || C 1 D 1 и А 1 B 1 = C 1 D 1 = ½AC = = А 1 B 1 C 1 D 1 - параллелограмм (по признаку пар-ма). Ч. т. д. D" width="640"

82 (Теорема Вариньона): Середины сторон произвольного четырёхугольника — вершины параллелограмма

B

Дано:

ABCD – четырёхугольник

A А 1 = А 1 B, BB 1 = B 1 C,

CC 1 = C 1 D, DD 1 = D 1 A

Доказать:

А 1 B 1 C 1 D 1 - параллелограмм

А 1

B 1

А

C

D 1

C 1

Доказательство:

Проведём диагональ AC.

а) Рассмотрим ∆ ABC: А 1 B 1 – средняя линия = А 1 B 1 || AC и А 1 B 1 = ½AC .

б) Рассмотрим ∆ ADC: C 1 D 1 – средняя линия = C 1 D 1 || AC и C 1 D 1 = ½AC .

в) Из а) и б) = А 1 B 1 || C 1 D 1 и А 1 B 1 = C 1 D 1 = ½AC =

= А 1 B 1 C 1 D 1 - параллелограмм (по признаку пар-ма).

Ч. т. д.

D

№ 70. Меньшее основание равнобедренной трапеции равно 8 см, боковая сторона  равна 10 см, а острый угол при основании 60 0  . Найдите периметр данной  равнобедренной трапеции. Дано: ABCD – трапеция  AB = CD =10 см   BC =8 см , B C  Найти: Р ABCD  D A H 19

№ 70. Меньшее основание равнобедренной

трапеции равно 8 см, боковая сторона

равна 10 см, а острый угол при основании

60 0 . Найдите периметр данной

равнобедренной трапеции.

Дано: ABCD – трапеция

AB = CD =10 см

BC =8 см ,

B

C

Найти: Р ABCD

D

A

H

19

C B D A H Проведём  . Рассмотрим  ,  , т.к.       т.к. AB =10 см  см. 2) AD = 2AH + BC = 10 + 8 = 18 c м . 3) Р ABCD = AB + BC + CD + AD = 10 + 8+ 10 + 18 = 46c м . Ответ : 46 c м .

C

B

D

A

H

  • Проведём .

Рассмотрим , , т.к.

т.к. AB =10 см см.

2) AD = 2AH + BC = 10 + 8 = 18 c м .

3) Р ABCD = AB + BC + CD + AD = 10 + 8+ 10 + 18 = 46c м .

Ответ : 46 c м .

Домашнее задание: № 68 и теоретический материал

Домашнее задание:

№ 68 и теоретический материал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Автор: Морожникова Алевтина Александровна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка по геометрии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "100907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402399054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока по геометрии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "107758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403433311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока по теме "трапеция""
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_trapetsiia"
    ["file_id"] => string(6) "578952"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619029673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по геометрии , 9 класс "Площадь трапеции" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-9-klass-ploshchad-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "193355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427629622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства