kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь прямоугольника, его длина и ширина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   математики  2 класс по образовательной  системе « Школа 2100»   авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких .

Тема урока:    Площадь прямоугольника, его длина и ширина (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: «длина», «ширина»

2. Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять длину, ширину по данной площади фигуры и подлине (ширине)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

1.    Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,

2.    Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

3.    Выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

4.    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника, его длина и ширина »

Урок математики 2 класс по образовательной системе « Школа 2100» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких .

Тема урока: Площадь прямоугольника, его длина и ширина (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

1. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: «длина», «ширина»

2. Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять длину, ширину по данной площади фигуры и подлине (ширине)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,

  2. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

  3. Выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





Этапы урока

Ход урока

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Актуализация знаний.


1. Организационный момент. (Мотивирование к учебной деятельности)

Вы готовы начать урок?

-Всё ли у вас на месте, всё в порядке?

-Пожелаем друг другу хорошей работы, удачи, хороших отметок.

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

2. Какое сегодня число? Запись числа (даты).


3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания.

Решение задач. Карточки 1,2,3 (Приложение)

4. Фронтальная работа.

1. Повторение геометрических понятий.

а) - Какие геометрические фигуры вы знаете?


б) Самостоятельная работа.

- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

-Обменяйтесь своими картами, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону. (Приложение)


в) - Что общего в этих записях? На доске:

8 : а

P = (а + b) · 2

4 – х

c : 3

P = a + b + a + b

P = a · 2 + b · 2

14 + y

- На какие группы их можно разделить? Записать в тетради.

- Зачитайте выражения с переменной, за тем формулы.

– Что показывают формулы?

- Что такое периметр?

Г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово

1.

6 · 4

А

2.

3+2+3+2

П

3.

8+3+8+3

Д

4.

4+4+ 4+4

Щ

5.

(3+1) · 2

Ь

6.

5 · 2 + 5 ·2

О

7.

2+2+1+1

М

8.

(4+2) · 2

Л

д) Придумайте вопрос к задаче:

• Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол берёзы.


• У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» до того, как рыбак

поймал золотую рыбку, он рыбачил 30 лет и 3 года.


д) Задание № 1, с. 2 учебника (ч. 3). (Вспоминаем то, что важно…)

Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения.

Учащиеся готовы к началу работы













Дежурные называют дату. Учащиеся записывают дату в тетрадь.


3 уч-ся работают с каточками







(Ответы детей.)



Учащиеся работают с дидактическим индивидуальным материалом


Обмениваются и проверяют по эталону





(Ответы детей.)


Это выражения, содержащие переменную.





На выражения с переменной и формулы. Записывают в тетрадях.


Вычисление периметра.

Сумма длин всех сторон.

Вычисляют периметр и расшифровывают слово.

(Площадь.)


10

12

20

16

24

22

8

п

л

о

щ

а

д

ь










Учащиеся придумывают вопрос

  • (Что толще – ствол дуба или ствол березы?)

  • (Сколько времени рыбачил старик до встречи с рыбкой? Сколько десятков лет он рыбачил?)


Вспоминаем то, что важно…


Познавательные УУД

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

-Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

-Умение выделять нравственный аспект поведения









Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);




- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог








– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;







Познавательные

-Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

-Поиск и выделение необходимой информации



Регулятивные

-Выделение и осознание того, что уже пройдено.

-Постановка учебной задачи на основе известного

II. Постановка учебной задачи.

1. Задание № 2, с. 2.

2. Работа с текстом учебника со знаком.

ФИЗМИНУТКА

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.







(проводят дежурные класса)

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Познавательные

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

1. Задание № 3.

Работа с чертежом в учебнике стр. 2 (знания о взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий)

- объясните, что обозначает каждое число в равенствах

- Как найти площадь? (знания о поиске площади прямоугольника)







3) подведение детей к формулировке о взаимосвязи между значением площади и сторон прямоугольника.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Как объяснить выражение «длины сторон прямоугольника»?

- Как теперь сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

- Как найти длину стороны прямоугольника по известным величинам площади и длине другой стороны?


(Ответы детей)





( компоненты умножения и деления)

(ответы детей)

1способ: Сосчитать кв.см.-их 20,а значит площадь прямоугольника –20 кв.см.

-2способ: Сосчитать сколько квадратов в одном ряду и сочитать ск .таких рядов и перемножить. 4х5 = 20 кв.см.


Коммуникативные

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

IV Откритие нового знания (узнаём новое

).

- Чему мы сегодня будем учиться? - Запись темы урока.




ФИЗМИНУТКА

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


(Находить длину или ширину прямоугольника, зная его площадь и длину или ширину)



(проводят дежурные класса)

Упражнения для глаз

Познавательные

-Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Задание № 4а, с. 2.

- Выясняем, что такое 14 кв. см и 7 см

- Выясняем, что надо узнать?

- Какой вопрос мы можем задать друг другу?



- Как мы это сделали?


(Ответы учащихся)

(площадь и длина)

(ширину)

Чему равна длина прямоугольника?

Дети записывают решение в тетрадь.

(Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину).

Познавательные

-Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Регулятивные

-Планирование, прогнозирование

Коммуникативные

-Умение слушать и вступать в диалог

VI. Самостоятельная практическая работа в парах.

Задание № 4б, с. 2. (по аналогии)














– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.


Учащиеся выполняю задание самостоятельно в парах


(Оценивают работу по алгоритму)

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Отвечали по парам, остальные проверяли задание в тетрадях (ставя «+» на полях за правильный ответ)

Познавателные

-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные

-Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;


ТОУУ


Личностные

-Ориентация в межличностных отношениях

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа с самопроверкой (по образцу).

а) Задание № 5, с. 3 (1-я цепочка 1 вариант; 2-я цепочка – 2 вариант).


Оцените свою работу.

.

(Оценивают работу по алгоритму)


– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить цепочки?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?


Регулятивные

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные

– участвовать в оценке и обсуждении полученного

результата;

ТОУУ

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Помогите Вове выполнить задания. (жёлтое поле)

- Какие новые правила ему помогут?

-Понравился ли урок?

- Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке?

-Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

-Кто доволен своей работой?

-Я тоже довольна нашим уроком и хочу вам сказать СПАСИБО

За выполненную работу ребята ставили на полях «+», если «+» 5 и больше, то отметка 5 и т.д.





Оценивают свое настроение в конце урока




















Подсчитывание «+»

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


Регулятивные

-Оценка своей деятельности и других людей

IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Задания № 6 (б), 8, с.3. или № 7,8 или № 6 (б),7



Записывают домашнее задание

Личностные

-Нравственно -этическая ориентация







Карточки

  1. Решите задачи.

• Дима сыграл 12 шахматных партий. Это на 3 партии меньше, чем сыграл Серёжа. Сколько всего шахматных партий сыграли оба мальчика? (Общих партий у них не было.)

• В Катином альбоме было 12 акварельных и 18 карандашных рисунков. Семь рисунков она подарила маленькой Машеньке. Сколько рисунков осталось в Катином альбоме?

– Сколько есть способов решения последней задачи?



  1. -Логическая задача: У дедушки Вани внук Миша, собака Шарик, кот Барсик. Сколько внуков у дедушки Вани?


Решить:

- 84-30+2= 25+60-4=

(60-7)+8= 5+(40-6)=




  1. Решите уравнения с проверкой.


6 . х = 24 y : 3 = 8 35 : y = 5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь прямоугольника, его длина и ширина

Автор: Прокопьева Елена Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Площадь прямоугольника. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadpriamougholnikazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455771402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства