kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6 «Б» Тема: Система неравенств с одной переменной Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся. Цель урока: Уметь находить и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной. Задачи урока: Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников. Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи. Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной. Ресурсы : Учебник «Математика» 6 класс,Т. А. Алдамуратова, Т.С. Байлашов, тетради, карточки-задания для групп, доска, листы для оценивания, стикеры. Ход урока: № Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный момент Эмоциональный настрой 2 Приветствует учащихся, сообщает цель, ход и тему урока и ожидаемый результат. Предлагает сыграть в игру «Больше, меньше». Прил.1 Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих Хлопают один раз в ладоши, если слышат верное неравенство и не хлопают, если слышат неверное неравенство 2. Проверка домашнего задания 3 Проверяет домашнее задание Проверяют правильность выполнения домашнего задания 3. Вызов (Устный опрос) 3 Задает вопросы: 1.Перечислите числовые промежутки 2. Какие виды числовых неравенств вы знаете? 3. Что значит решить неравенство? 4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной? Отвечают на вопросы: 1.интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок 2. Строгие, нестрогие, двойные 3. Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет. 4. Неравенства вида ахb,ax?b,ax?b называют линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная. 4. Основная часть Понимание (работа в парах и группах) 12 Раздает карточки с заданиями и баллами с уровнями сложности: А, В, С Прил.2 Делятся на группы Работают в группах и парах Подсчитывают количество баллов за правильное решение неравенств 5. Применение (решение задач) 13 Предлагает решить неравенств из учебника № 1581 (1-4) № 1582 (1-3) 1.Каждый ученик самостоятельно решает в тетради 2.Решение у доски 6. Анализ (сравнение) 4 Предлагает сравнить решение линейных уравнений и решения линейных неравенств 4х=28, 4х 28; 4х4 2. -57 4. -94 6. -43 9. 84 13. -44 16. -5-7 18. -94 20. -4
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной »

Открытый урок по математике

Учитель: Мусаева Асель Сериковна

Класс: 6 «Б»

Тема: Система неравенств с одной переменной

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.

Цель урока: Уметь находить и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.

Задачи урока:

Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек

Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников.

Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.

Ресурсы : Учебник «Математика» 6 класс,Т. А. Алдамуратова, Т.С. Байлашов, тетради, карточки-задания для групп, доска, листы для оценивания, стикеры.


Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент




Эмоциональный настрой

2

Приветствует учащихся, сообщает цель, ход и тему урока и ожидаемый результат.



Предлагает сыграть в игру «Больше, меньше». Прил.1

Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих




Хлопают один раз в ладоши, если слышат верное неравенство и не хлопают, если слышат неверное неравенство

2.

Проверка домашнего задания

3

Проверяет домашнее задание

Проверяют правильность выполнения домашнего задания

3.

Вызов (Устный опрос)

3

Задает вопросы:

1.Перечислите числовые промежутки

2. Какие виды числовых неравенств вы знаете?

3. Что значит решить неравенство?

4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной?


Отвечают на вопросы:

1.интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок


2. Строгие, нестрогие, двойные


3. Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет.

4. Неравенства вида ахназывают линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная.

4.

Основная часть

Понимание (работа в парах и группах)




12

Раздает карточки с заданиями и баллами с уровнями сложности: А, В, С

Прил.2

Делятся на группы

Работают в группах и парах

Подсчитывают количество баллов за правильное решение неравенств

5.

Применение (решение задач)

13

Предлагает решить неравенств из учебника

№ 1581 (1-4)

№ 1582 (1-3)

1.Каждый ученик самостоятельно решает в тетради

2.Решение у доски

6.

Анализ (сравнение)

4

Предлагает сравнить решение линейных уравнений и решения линейных неравенств

4х=28, 4х 28; 4х

Cравнивают решение линейных уравнений и решения линейных неравенств.

Делают выводы: в чем их отличие


7.

Домашнее задание

2

Объясняет как выполнить домашнее задание

№1581(6)

№1582(4)

Записывают домашнее задание в дневники

8.

Подведение итогов занятия. Оценивание.

3

Выставляет оценки в оценочные листы

Подсчитывают количество набранных баллов

9.

Рефлексия

3

Предлагает украсить яблоками (стикеры)

«дерево знаний». Выходя с урока оставьте яблоко с вашим мнением об уроке на дереве.  

- На уроке я работал активно / пассивно

- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Моё настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был понятен / не понятен

Приложение 1

ИГРА «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»



Числовое неравенство


1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.





Приложение 2



Ответы на самостоятельную работу:

I уровень II уровень III уровень

1.1. (7;+∞) 1.2. (–2;6] 1.3. Нет решений

2.1. (–∞;1] 2.2. [6;+∞) 2.3.(–4; –2]

3.1. (0,5;+∞) 3.2. (–4;6) 3.3. (0;0,6)

4.1. [–12;8) 4.2. [4; +∞) 4.3.(–4; –1]

5.1. (–3;1) 5.2. (–∞;3,5] 5.3. [1,5;+ ∞)

6.1. (–1;3] 6.2. [1,5;4) 6.3. Нет решений



















Оценочные листы для групп


I группа



Баллы

Ф.И.

I уровень 1балл

II уровень 2 балла

III уровень 3балла





















































II группа



Баллы

Ф.И.

I уровень 1балл

II уровень 2 балла

III уровень 3балла





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной

Автор: Мусаева Асель Сериковна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "103803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637339"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспек урока математики "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiek-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "204434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429645612"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства