kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круг.Окружность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

) Образовательные: Сформировать первоначальные  представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

 познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом;                                                                                                                                                                                                 содействовать развитию внимания,  мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки;

         2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

         3) воспитательные:  повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круг.Окружность.»



ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА



Провела : Четвергова Марина Ивановна

Учитель начальных классов

МОБУ « Ичалковская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Круг.Окружность.

УМК: «Школа России»

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей об окружности

Задачи урока:

1) Образовательные: Сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.

Основные термины и понятия темы:

Круг, окружность, центр окружности, радиус, диаметр.

Личностные УУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-формирование устойчивой положительной самооценки,

-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса,

-установки на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

-сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

-познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; -содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.


Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

интегрированный (математика с элементами технического труда)

Фронтальная, индивидуальная, парная.




Форма проведения урока Урок-путешествие

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец аппликаций

ТСО: мультимедийный проектор

Тип урока: интегрированный (математика с элементами технического труда)

Изучение новых знаний, формирование новых умений, практическое применение знаний и умений.

Ход урока

  1. Орг. момент.1мин.

  2. Устный счёт 7 мин.

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Отгадайте загадку на чём?

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Мы сейчас построим эту

Межпланетную …. (ракету)

Нам надо построить ракету, выполняя задания:

Назовите фигуры, из которых состоит ракета и выполните задание:

1 Треугольник (нажать) 5·7= (нажать) 35

2 Прямоугольник (нажать) в полёт космонавты приготовил 18 пакетов молока, кефира в 4 раза меньше. Сколько пакетов кефира приготовил незнайка для полёта? 6

3 Трапеция (нажать) 6·5 = (нажать) 30

4 Круг (нажать) первый раз космонавт в телескоп увидел 8 звёзд, а когда посмотрел второй раз внимательней, то увидел в 3 раза больше. Сколько звёзд увидел космонавт во второй раз? 24

Дату своего путешествия запишем в судовом журнале.( в тетрадях записываем число, классная работа)

Молодцы! Готовы к полёту! Запишите числа в порядке убывания! (вызвать Никиту Вершинина)

Проверяем! 35, 30, 24, 6 Какое число лишнее?( 6- однозначное) Это не просто числа- это зашифрованное название той планеты, на которую мы должны полететь.

Работа в парах. Расшифруйте название

50

35

32

30

26

24

20

10

6

1

Ф

к

Е

р

п

у

а

ш

г

д



На этой планете всё круглое. Какие предметы с планеты Земля могли бы оказаться на этой планете?( пуговица, монета, тарелка, зеркало, !!! апельсин, глобус…и т.д.)

Как можно изобразить круг на бумаге (ответы детей) (обвести, с помощью циркуля) на доске перевернуть ЦИРКУЛЬ

3.Изучение новых знаний, формирование новых умений 13 мин.

Удобнее всего пользоваться специальным прибором: (нажать)

Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

(Циркуль)

Циркуль (от латинского «циркулюс» -круг). (нажать)

Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент – история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику Дедала, первого «воздухоплавателя» древности . У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талос, очень талантливый юноша. Когда Талосу исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг, с помощью которого люди стали изготовлять посуду. Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу.

Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талос успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль.

Легенда легендой, а циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.

Самый старый, дошедший до нас уже не из легенды, а из реальности, железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.

Циркули бывают(нажать) ученические, для работы на доске, чертёжные, циркули по металлу (продемонстрировать), медицинские, для вырезания кругов на стекле и бревне. Сегодня мы учимся работать циркулем в тетради. А когда вы вырастите, кто–то из вас может стать инженером, строителем. И ему необходимо будет правильно пользоваться циркулем.

Сегодня мы научимся пользоваться циркулем, чтобы…

Практическая работа.(самостоятельная) (нажать)

Циркуль – чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Состоит он из(головки, ножки, иглы и грифеля). При работе с циркулем нужно соблюдать определённые правила: нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд. Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг. (нажать) Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. (нажать) Это центр круга, её можно обозначить точка О. (нажать)

Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет ножка циркуля на листе бумаги.

Отметьте на окружности точку А. (нажать)

Соедините точкуА с центром окружности. Отрезок ОА –это радиус окружности.

Радиус окружности – отрезок,соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

Отметьте на окружности точкуВ, соедините О и В. Отрезок ОВ- тоже радиусокружности. Какой можно сделать вывод? (ОА= ОВ)

Радиусы одной окружности равны.

Проведите еще несколько радиусов. На что это похоже? (нажать) -Да, верно! Это колесо. Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано в IV тысячелетии до н.э. на Древнем Востоке.

Для чего же мы вспомнили про колесо? В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского радиус означает «спица колеса».

Практическая работа в парах. (нажать)


Ребята, на ваших столах модели кругов. С помощью них мы будем знакомиться с таким понятием как «диаметр». Слово «диаметр» пришло к нам из греческого языка и переводится как «поперечник».

а) Сложите круг пополам. Линия сгиба – это и есть диаметр. Что вы можете сказать? (ребята: диаметр делит круг на две равные части). б) Проведите еще несколько диаметров и измерьте длины. Что скажете о ваших наблюдениях? (ребята: все диаметры одинаковой длины)

Сделаем вывод.

Диаметр это - отрезок, который соединяет две точки окружности, проходит через центр. Диаметр делит круг на две равные части, и все диаметры у окружности равной длины.

Сравните длину радиуса с длиной диаметра. Сделайте вывод.

Диаметр в два раза больше радиуса

4.Физминутка2 мин.

5.Закрепление, систематизация, применение 7 мин. (нажать)

Сколько диаметров можно провести? А какие они по длине? Что интересного заметили?

Какое слово созвучно со словом циркуль? – ЦИРК. (нажать)

Что общего между циркулем и цирком? (нажать)

Мы хорошо поработали и я предлагаю посетить необычный цирк.

А попадём мы туда без билета, выполнив правильно 3 задания (нажать) Заполните пропуски дружно:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется – (нажать) окружность!

(нажать)

От окружности до центра

Мы начертим длинный ус,

Знает каждый третьеклассник,

Это точно - (нажать) радиус!

(нажать)

Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности (нажать) Диаметр

В этом цирке все животные круглые.

Слон очень любит жонглировать тарелками, но сегодня у него их нет. Сделаем слону тарелки.

Работа по рядам. (нажать)

Работать будем ножницами. Ножницами нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу колечками. Разметку делать на белой стороне бумаги, бумагу расходовать экономно.

У вас на столе есть цветная бумага. Начертите окружность радиусом …., вырежьте и прикрепите тарелочки для слона на доску


6. Дом. задание. 1 мин.

7. Итог урок, рефлексия 2 мин.

Сегодня мы с вами побывали на круглой планете.Чтобы вернуться назад, нужно ответить на вопросы теста (у каждого ученика тест).











Фронтальная проверка теста.

  1. Я считаю, что круг, окружность – это одно и тоже.

  • да

  • нет

  • не знаю


  1. Мне кажется, что шар можно считать объемным изображением круга.


  • да

  • нет

  • не знаю


  1. Я считаю, что окружность – это замкнутая линия.


  • да

  • нет

  • не знаю


  1. Я считаю, что расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется…


  • диаметр

  • радиус


  1. Мне кажется, что расстояние от центра до любой точки на окружности всегда одинаково.


  • да

  • нет

  • не знаю


  1. Я считаю, что отрезок, проходящий через центр окружности до любой точки окружности называется…


  • диаметр

  • радиус

  1. Назовите длину диаметра, если радиус равен 3 см

АМ= …..см













Продолжите предложения (устно):

Сегодня на уроке:

я узнал…

я научился…






























Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

….

….

….









Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР






….

…..

….

….

….



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



БЛАНК ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ





п.п



Критерий



Соответ

ствует

Соот. в половине и более случаев

Не соот

ветст-

вует

1.

Актуализированы мыслительные операции, необходимые для усвоения детьми геометрических понятий.

2

1

0

2

Созданы условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

2

1

0

3

Типы оперирования геометрическим образом в учебных заданиях соответствуют уровню сформированности пространственного мышления и представлений детей возрастной группы.

2

1

0

4

Используется система геометрических заданий, эффективно влияющая на развитие пространственного воображения младших школьников.

2

1

0

5

Содержатся учебные задания, соответствующие группам учащихся класса (по уровню творчества, трудности, объема, модальности и др.).

2

1

0

6

Используются различные способы организации дифференцированной работы (по степени самостоятельности, по характеру помощи, по виду выполняемой работы).

2

1

0

7

Представленные виды дифференцированной деятельности школьников на уроке обеспечивают достижение планируемых образовательных результатов: личностных, предметных и метапредметных.

2

1

0

8

Зафиксированы побуждающие вопросы учителя и содержатся предполагаемые ответы и вопросы детей к учителю и одноклассникам.

2

1

0

9

В результате диалоговых и полилоговых форм изучения геометрических понятий планируются выводы и обобщения школьников.

2

1

0

10

Запланированы практические виды деятельности учащихся на построение геометрических фигур, измерение, конструирование и т.п.

2

1

0

11

Прослеживается системно-деятельностный подход к обучению, представлены виды деятельности учащихся, направленные на усвоение детьми изучаемых геометрических понятий (в том числе самостоятельно).

2

1

0

12

С целью предупреждения затруднений школьники получают исчерпывающий инструктаж по выполнению самостоятельных работ (словесно, в виде инструкций, памяток, алгоритма, схемы действий и т.п.).

2

1

0

13

Успешность выполнения учащимися самостоятельной работы обеспечено различными формами проверки, самопроверки, взаимной проверки, поэтапной проверки и т.п.

2

1

00

14

Содержится этап рефлексии учащихся, на котором представлены самооценка и взаимная оценка результатов работы с использованием отметки или в условиях безотметочного обучения.

2

1

0

15

Коллективно-распределенная деятельность школьников представлена на уроке работой в паре, в группе.

2

1

0

16

Использует эффективные приемы и методы с целью организации продуктивной деятельности школьников по формированию представлений об одномерных, двумерных и трехмерных геометрических фигурах, их свойствах и отношениях

2

1

0

17

Электронные образовательные ресурсы соответствуют задаче развитие пространственного мышления детей и повышают эффективность усвоения геометрических понятий.

2

1

0

18

Присутствуют элементы проектной деятельности по теме урока.

2

1

0

19

Прослеживается связь урочной и внеурочной деятельности.

2

1

0

Итого баллов

38



ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ



Количество баллов

Оценочное суждение

27 - 38

Результат сформирован

0 - 26

Результат не сформирован










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круг.Окружность.

Автор: Четвергова Марина Ивановна

Дата: 27.02.2024

Номер свидетельства: 646459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства