kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Удивительные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Обыкновенные дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Удивительные дроби"»

1001 идея интересного занятия с детьми


КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДРОБИ»

Сизова Мария Николаевна, МОУ СОШ №62, учитель математики, Волгоградская область


Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: класс.






Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме

«Обыкновенные дроби»

Задачи:

  • повторить виды дробных чисел и правила перехода от одного вида к другому;

  • закрепить навыки выполнения действий с дробными числами;

  • систематизировать типы задач с дробями и способы их решения;

  • систематизировать типы задач с дробями и способы их решения;


Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, листы

самооценки


Ход урока:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок обобщения знаний. Послушайте притчу- загадку.(Притча - загадка о линии. На доске нарисована линия.)

Однажды мудрец собрал своих учеников и попросил увеличить линию не прикасаясь к ней. Ученики долго думали, но не нашли ответа. А вы знаете как это сделать?

Оказывается, надо только нарисовать линию параллельную

нарисованной . Т. е. если на одну и ту же линию посмотреть

по-разному, можно увидеть что-то новое и интересное. Вот и мы

сегодня попробуем посмотреть по-разному на одни и те же дроби.

Тема нашего урока обобщения: «Удивительные дроби».

Какая же цель у нас сегодня?

Слайд 2.


Правильно обобщить и повторить знания по теме. Сегодня не

только я буду оценивать вашу работу, но и вы сами, с помощью карт

самооценки. За каждое правильно сделанное задание будете ставить

себе «+» в нужную колонку.

2. Устная работа:

(за каждый правильный ответ «+» в карту самооценки.

Для начала давайте вспомним:

Что такое дробь?

Что означают числитель и знаменатель дроби?

Какие бывают дроби?

Сколько всего дробей?

Слайд 3.

У меня написана только небольшая часть, но давайте посмотрим

сколько возможностей открывают нам эти дроби и действительно ли

они такие удивительные?

1 задание:

Выбрать неправильные дроби и сложить их в первый коробок.

2 задание :

Выбрать смешанные числа и сложить их во второй коробок.

3 задание:

В третий коробок мы соберем только числа равные четверти.

( по одному человеку у интерактивной доски)

Молодцы! А что можно сделать, чтобы числа из первых двух коробок

поменялись местами?


3. Работа в тетрадях

Слайд 4.

Выделить целую часть из неправильных дробей. Пишем в тетради,

один у доски. ( ставим себе «+»)


Слайд 5

Перевести смешанные числа в неправильную дробь устно.

( ставим себе «+»)

А какие еще действия мы можем делать с этими числами?


Слайд 6.

Давайте выполним сравнения устно.

( каждый правильный ответ «+» )


4. Работа с комментированием.

Слайд 7

Следующие действия выполняем в тетради с комментированием.

Проверяем и ставим «+».


Физминутка: ВОЛШЕБНЫЙ СОН.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена…

И рассла-бле-на …

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…


(пауза)

Мы спокойно отдыхаем

ным засыпаем…



(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!




5. Работа с дифференцированными карточками

А теперь поработаем с карточками и решим уравнения в тетради.

Не забудьте написать номера своих карточек. В карточке 2 уравнения:

одно простое, другое - посложнее.

После выполнения работы выполним взаимопроверку с соседом

по парте с помощью ответов. Если решены два уравнения, то ставим

«++», если одно - «+».


6. Решение задач.

Молодцы! А какие задачи с дробями мы с вами научились решать?

Три типа задач. Смотрим на картинки и вспоминаем :

  • задачи на соотношения:

  • нахождение части от целого;

  • нахождение целого по его части.

Как решаются эти задачи?

Какие задачи вы составили дома?

Кто выполнил эту домашнюю работу, ставит себе +. А вот решать эти задачи вы будете в парах. Сначала задайте друг другу свои задачи, потом проверите их решение и поставите друг другу плюсы.



( Если нет Д/З задачи дает учитель:

1. В магазин привезли 540 кг овощей. За 3 дня продали этого количества. Сколько килограмм

овощей осталось продать?

2. За неделю Таня прочитала 253 страницы книги. Сколько страниц в книге, если известно, что

Таня прочитала всей книги?


Ответы: 1. 360кг; 2. 1380 страниц


7. Домашнее задание: Подготовить доклад об истории возникновения дробей.


8. Итог урока. Подведем итоги:

Чем же удивительны оказались дроби?

Оцените свою работу на уроке с помощью карт самооценки. Не забудьте отметить и свое настроение на этом уроке в шкале настроения.

Спасибо за урок!



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Удивительные дроби"

Автор: Сизова Мария Николаевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства