kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе (УМК "Школа России")по теме "Проверка умножения делением"   проводится в виде морского путешествия за сокровищами.  В ходе урока учащиеся не только знакомятся с новой темой, но и расширяют свой кругозор по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭЛВГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

















Конспект открытого урока математики в 3-м классе

по теме " Проверка умножения делением "













Подготовила и провела:

Тюрбеева И.Н.,

учитель начальных классов











п. Элвг

2017г.


Конспект открытого урока математики в 3-м классе

по теме «Проверка умножения делением»

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок - путешествие с использованием интерактивной доски.

Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять допущенные ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Эффективность: за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи; на протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением, будут применять её на практике.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; смайлики для рефлексии; карточки с поощрительными словами.




План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Самоопределение к деятельности.

           1 мин.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.

 

II. Актуализация  опорных знаний и мотивация.

            6 мин.

Использование фронтальной формы работы.

Решают логическую геометрическую задачу. Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

III. Постановка учебной проблемы.  3 мин.

Создание ситуации для постановки проблемы.

Оказывают помощь в решении выражения.

IV. «Открытие» нового знания 5 мин.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

Строят проект выхода из затруднения.

V. Первичное закрепление 10 мин.

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.

VI. Физминутка. 3 мин

Организация физминутки

Выполняют физические упражнения

VII. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.  10 мин.

Организация самостоятельной письменной работы.

Выполняют письменную работу, решают головоломку.

VIII. Рефлексия деятельности.

             2 мин.

Закончите фразы: - На уроке я научился… - Больше всего мне понравилось на уроке… - Самым трудным для меня было...

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы. Записывают домашнее задание.

                                                 

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Мы начинаем урок математики. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня еще.

Слайд №1. Каравелла, море.

В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Но в то время он думал, что это сказочная и богатая Индия.

Итак, отправляемся в путь!

Во время нашего путешествия наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

(Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта», 1мин.)

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?  (Карту)

Слайд №2. Работа с геометрическим материалом.

-А вот и наша карта. Она зашифрована. Давайте ее расшифруем! Для этого проведем устный счет.

- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)





Слайд №3. Подберите пропущенные числа


- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9?

Слайд №4. Решите примеры и расшифруйте слово.

- Какое слово получилось? (Мудрость)

- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем)

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова (ученик читает значение слова мудрость из словаря)

Слайд №5. Пословица: Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.

–Как вы её понимаете? (наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берём и используем).

3. Повторение пройденного.

Слайд №6. Акулы.

- Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Большинство акул меньше метра в длину, но гигантская белая акула может достигать 14 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрите, какое у неё «зубастое» задание.

На доске: 76 : 4 = 34 : 2 =

  1. Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

  2. Прочитайте выражения по-разному

  3. Найдите значения выражений (ученики называют полученные ответы)

- Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения выражений? (Выполнить проверку)

- Как проверить выражение на деление? (необходимо частное умножить на делитель)

Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)

76 : 4 = 19 34 : 2 = 17

19 * 4 = 76 17 * 2 = 34

4. «Открытие» нового знания.

Учитель открывает третье выражение 18 * 3 =

1) Назовите компоненты при умножении?

2) Прочитайте выражение по-разному.

3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множителей)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске) 18 * 3 = 54

54 : 3 = 18

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку умножения)

- Вы сформулировали тему нашего урока «Проверка умножения делением». (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)

- Как проверить умножение двух чисел?

- Правильно! Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении примеров, задач).

- Правильно. Молодцы! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

Слайд №7. Дельфины

- А вот и дельфины! Какие они красивые! Кто из вас видел дельфинов? У взрослого дельфина насчитывается 210 зубов. Они используются для захвата и удержания пищи. А вот жевать дельфины не могут, у них нет жевательных мышц. Есть многократные сведения, когда дельфины спасали тонущих людей. Они принесли нам новое задание.

5. Первичное закрепление.

Выполним задание №1 с.19. (2 примера – с комментированием, 2 примера – самостоятельно). Проверка.

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

Слайд №8. Обезьяны.

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Знаете ли вы, что обезьяны никогда не простужаются? А еще могут узнавать себя в зеркале. Большую часть свободного времени они посвящают уходу за внешностью друг друга? Обезьяны просят помочь выполнить задание.

Они собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Одни решили вот так: 75:5=13, а другие 75:5=15. Какой правильный ответ, они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли они вычислили?

- А как узнать, что решение верное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель). (Работа у доски)

- Молодцы!

6. Физминутка.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд №9. Бутылка в море.

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Давайте распечатаем её и узнаем, что там? Здесь новое задание.

Решение задач с. 9 РТ или Примеры №77, с.30, РТ

- Наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ.

Слайд №11. Сундук с сокровищами.

- Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно решить головоломку.

Головоломка с палочками.

- Переложите 3 палочки так, чтобы рыбка поплыла в обратную сторону.



- Молодцы! Шифр замка разгадан! Вот и сокровища! (карточки с надписями Молодец! Умница!)

8. Рефлексия деятельности. Оценивание.

- Итак, наше путешествие подошло к концу.

- А как вы думаете, какое главное сокровище вы получили? (Это новые знания, которые останутся с вами. Мы научились проверять умножение делением).

Закончите фразы: На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…Самым трудным для меня было...Оцените свою работу.

9. Домашнее задание: стр. 19 № 3, № 7.

- Ребята на партах у вас лежат смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению. Урок окончен. Спасибо.



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюрбеева Ирина Николаевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства