kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Прямоугольник, квадрат" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать понятия прямоугольника и квадрата, их элементов; дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника; научить применять формулы для вычисления периметра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Прямоугольник, квадрат" 5 класс»

План-конспект урока математики № 61


Тема:

Прямоугольник, квадрат

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, карточки с заданиями.

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели:

обучающие

(ориентированные на достижение предметных результатов обучения)

Сформировать понятия прямоугольника и квадрата, их элементов; дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника; научить применять формулы для вычисления периметра.

Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)

 Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память.


Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения)

Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий, упражнений и операций.


Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

  1. Фронтальный опрос (с применением приема «Светофор»):

- Что такое треугольник.

- Назовите элементы треугольника.

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Какие фигуры называют равными?

- Что такое периметр треугольника?

- Как с помощью циркуля и линейки построить равнобедренный треугольник?

  1. Графический диктант с последующей взаимопроверкой:

Вариант 1

Вариант 2

  1. Постройте треугольник:

а) равносторонний;

б) остроугольный;

в) равнобедренный.

  1. С помощью циркуля и линейки простройте треугольник со сторонами 2 см, 3 см, 4 см. Вычислите его периметр.

  2. Постройте равнобедренный тупоугольный треугольник.

  1. Постройте треугольник:

а) разносторонний;

б) тупоугольный;

в) прямоугольный.

  1. С помощью циркуля и линейки простройте треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 5 см. Вычислите его периметр.

  2. Постройте равнобедренный тупоугольный треугольник.


III. Сообщение темы, цели урока.

Отгадайте ребусы и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока:

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Где в повседневной жизни мы встречаемся с прямоугольником и квадратом? Где мы можем применить наши знания об этих многоугольниках?

V. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

План изучения нового материала:

  1. Что такое прямоугольник? Обозначение прямоугольника.

  2. Смежные и противоположные стороны прямоугольника.

  3. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

  4. Что называется периметром прямоугольника?

  5. Вычисление периметра прямоугольника.

  6. Что такое квадрат?

  7. Вычисление периметра квадрата.

VI. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа с учебником:

Устно - №455, 458, 459.

В тетради - №462, 463

VII. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Работа по группам

1 группа

  1. Одна из сторон прямоугольника втрое больше другой, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны прямоугольника.

  2. Периметры двух прямоугольников равны. Обязательно ли должны быть равны стороны этих прямоугольников. Приведите примеры.

  3. Как разрезать прямоугольник со сторонами 16 см и 9 см, чтобы из них можно было сложить квадрат.

  4.  Как разрезать квадрат со стороной 10 см на четыре равных прямоугольника и один квадрат? Чему равны стороны получившихся прямоугольников и квадрата?

2 группа

  1. Одна из сторон прямоугольника вдвое меньше другой, а его периметр равен 60 см. Найдите стороны прямоугольника.

  2. Найдите сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 11 см и 15 см.

  1. Как разрезать прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см, чтобы из них можно было сложить квадрат.

  2.  Как разрезать квадрат со стороной 12 см на четыре равных прямоугольника и один квадрат? Чему равны стороны получившихся прямоугольников и квадрата?


VIII. Анализ достижений учащихся.

IX. Итоги урока. Рефлексия.

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Достигли ли мы поставленной цели?

  • Какие задания были самыми сложными?

  • Где вы сможете применить знания, полученные на уроке?


Домашнее задание: п. 2.8 стр.101-102; №461, 466


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Прямоугольник, квадрат" 5 класс

Автор: Кольцова Наталья Анатольевна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "109076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404103763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок математики в 1 классе на тему "Многоугольники" (тип урока: путешествие в сказку "Колобок") "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-tip-uroka-putieshiestviie-v-skazku-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "120785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413807142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства