kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Арифметические действия над смешанными числами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в табличном виде. К конспекту прилагаются карточки для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Арифметические действия над смешанными числами".»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Учитель: Вайс Людмила Владимировна

Класс: пятый

Цель урока:

Образовательная:

  • организовать деятельность учащихся по повторению сложения и вычитания смешанных чисел; 

  • способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающая:

  • способствовать развитию вычислительных навыков, вниманию и логическому мышлению;

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Воспитательная:

  • способствовать познавательной активности, развитию внимательности и заинтересованности;

  • прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда).

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Вид урока: урок путешествие.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная работа, самостоятельная работа, самопроверка.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование: карточки, рисунки (баба-яга, дракон, водяной змей, сказочное царство, портрет Максима Плануда), доска, мел.

Раздаточный материал: карточки с текстом заданий.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Актуализация опорных знаний учащихся.

  4. Работа в парах с заданиями по карточкам.

  5. Практические задания (решение задачи).

  6. Физминутка.

  7. Практические задания (решение уравнений).

  8. Самостоятельная работа. Тест.

  9. Индивидуальная работа (дополнительно).

  10. Итог урока.

ХОД УРОКА:


этапа

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Организационный момент.

Настроить обучащихся на продуктивную деятельность.

Я рада вас видеть! Здравствуйте ребята!
Посмотрите, всё ль в порядке.

Книжка, ручки и тетрадки?

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок!

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок путешествие. Путешествовать мы будем в «волшебное сказочное царство смешанных чисел».

Эпиграфом нашего урока будут слова великого древнегреческого математика Пифагора:

«Числа правят миром».

Ваша задача: показать знания по нашей теме и быстрее добраться до царства. В путешествии мы должны выявить лидеров – самых активных членов класса. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.

Приветствуют учителя. Ответ дежурного об отсутствующих.

3 мин.

II. Устный счет.

Вовлечь и заинтересовать обучающихся примерами на быстрое вычисление.

  1. 5 класс к путешествию готов?

Однако прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки, нужно собрать багаж.

Что для нас будет багажом?

Давайте проверим всё ли необходимое в порядке?

Показывать учащимся карточки с примерами:

49+36= 72+17=

88+22= 75+19=

36-28= 94-32=

86-39= 64-18=

146-39= 377-42=

112+17= 210+90=







(Необходимые знания.)





Решают устно.

85 89

110 94

8 62

47 46

107 335

129 300

3 мин.

Историческая справка:

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. (портрет на доске) Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

Слушают внимательно.

2 мин.

III. Актуализация опорных знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.

Способствовать развитию сообразительности, внимательности, активности.

Ребята, за нашим путешествием следят гости, будьте внимательны, не сбейтесь с курса.

Всем членам путешествия приступить к операции по проверке «Блока памяти». Для этого вам потребуется ответить на вопросы.

Фронтальный опрос:

    1. Какая дробь называется правильной. Приведите пример.

    2. Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.

    3. Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? Пример.

    4. Какое число называют смешанным? Пример

    5. Как выделить целую часть из неправильной дроби? Пример

    6. Как перевести смешанное число в неправильную дробь? Пример

    7. Как сложить 2 дроби с одинаковыми знаменателями? Пример

    8. Как складывают и вычитают смешанные числа? Примеры

Устно отвечают и приводят примеры.


3 мин.

Ребята, откройте свои тетради и запишите число и тему нашего путешествия.

Записывают в тетрадях «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2 мин.

Ребята, давайте распределим эти дроби:

 на доске запись


Данные дроби распределите так:

  1. правильные дроби 



  1. неправильные дроби 




  1. смешанные числа 


Проверяем: читаем вслух.

По «цепочке» у доски распределяют числа по категориям.







4 мин.

IV. Работа в парах.

Способствовать развитию умения работать в паре, делиться своими знаниями с соседом по парте.

Внимание!!! Мы приближаемся к границе неизведанного леса, а над ним кружит баба - яга. Ребята, будьте внимательны.


На доске: висит баба-яга.


Ребята, вам письмо. Давайте прочитаем его скорее.


ПИСЬМО:

«Стойте 5 класс!!! Я хитрая и страшная баба-яга. Никто не может пролезть через мои владения. Разгадаете пословицу, пропущу вас дальше, а если нет то съем!»


Без паники, ребята!!! Приготовимся к отражению атаки бабы-яги.

Задание №1.

Учащихся разбивают на пары и раздают по три карточки. В каждой карточке решая примеры, каждым ответам соответствуют буквы, в итоге получается и составляется слово. Соединив все слова вместе, мы должны получить пословицу, которая и раскрывает смысл нашего урока.

Карточка №1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Карточка №3

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Подводим итоги и проставляем в оценочный лист баллы. (5 баллов)

Внимательно слушают и приступают работать в парах по трем карточкам.











Карточка №2

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)


Пословица:

«Знания собираются по капле».

5 мин.


V. Практические задания. Решение задачи.


Содействовать развитию практических умений и навыков.

Мы успешно преодолели препятствия от бабы-яги, а впереди новые трудности. Нам нужно пройти через горы, в пещере которой живет злой дракон.

Дракон приготовил нам новые испытания. Нам нужно решить задачу, и если правильно решим то пройдем дальше. Код правильного ответа у дракона под хвостом.

Задание №2.

Задача №1. (Письменно)

В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км меньше. Сколько километров прошёл турист за два дня?

И это правильный ответ! Ход свободен! Продолжаем путешествие!

Дополнительно.

Задача №2.

Ширина прямоугольника 7дм, длина на 1дм больше ширины.

Найдите периметр прямоугольника.

У доски решает 1 ученик.





(км)

Ответ: километров.




Ответ: дециметров.

6 мин.

VI. Физминутка.

(физическая минутка)

Соблюдение здоровье сберегающей технологии.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

3 мин.

VII. Практические задания.

Решение уравнений.

Содействовать развитию практических умений и навыков.

Итак, ребята, нам осталось преодолеть последние трудности. У большой и глубокой реки на пути к царству нас ждет водяное чудовище -огненный змей-динозавр.

Мы сможем пройти через мост по реке только в том случае, если справимся с его заданием. Открываем конверт. Решить уравнения.


Задание № 3


 

Проверяем вместе и выставляем баллы в оценочный лист.

Решают у доски (2 учащихся). С обратной стороны доски.


4 мин.

VIII. Самостоятельная работа. Тест.

Способствовать развитию умения самостоятельно решать задания без помощи учителя и одноклассников.

Итак, мы на пороге к сказочному царству смешанных чисел.

Но здесь оказывается, закрыт вход. Чтобы войти в царство, стать его жителями и подружиться со смешанными числами, нужно выполнить ещё одно задание.

Задание №4: тест.

Вариант 1

  1. 1. Выполните вычитание: 

а) ; б) ; в) ; г) 4;

  1. 2. Выполните сложение: 

а) ; б) 8; в) ; г) ;

  1. 3. Решите уравнение: 

а) ; б) ; в) ; г) 


Вариант 2

1. Выполните вычитание: 

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. 2. Выполните сложение: 

а) ; б) 8; в) 8; г) ;

  1. 3. Решите уравнение: 

а) ; б) ; в) ; г) 


Поздравляю Вас!!! Вы прибыли в царство смешанных чисел.

Самостоятельно решают на скорость и правильность.



Проверка тестов:




1 вариант: б, а, г.


















2 вариант: б, а, г.


7 мин.

IX. Индивидуальная работа. (дополнительно)


Содействовать умению применять изученные правила в решении примеров.

Задание №5.

«Торопись, да не ошибись».

Вариант 1.

Выполните действия:

1) =

2) =

3) =

4) =

5) 7 - =

Решают самостоятельно и делают взаимопроверку.

Вариант 2.

Выполните действия:

1) =

2) =

3) =

4) =

5) =

Резерв


X. Итог урока.

Организовать завершение урока с подробным объяснением домашнего задания и комментированием оценок.

Рефлексия:

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!


1). Ребята, что Вам понравилось на уроке?

2). Что показалось трудным?

3). Что нового узнали на уроке?

Постановка домашнего задания: №1040 страница 34 .

Объявление оценок с комментариями. Выставление оценок в дневники.

Урок окончен ребята!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!

До свидания!


Лист самоконтроля:

№ задания

Количество баллов

1


2


3


4


5


Итого баллов:


Оценка:


Учащиеся выставляют свою оценку за урок. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в дневники домашнее задание.

3 мин.






























Карточки для групповой работы


Карточка 1


11

н

м

з

и

а

о

я


1) 2) 3)

4) 5) 6)

________________________________________________________________________


Карточка 2


20

11

т

я

с

и

б

с

р

а

о

ю


1) 2) 3) 4)


5) 6) 7) 8)


9) 10)


________________________________________________________________________


Карточка 3

11

я

е

л

п

р

а

о

к

1) 2) 3)


4) 5) 6) 7)



задания

Количество баллов

Максимальный балл

1 карточки


5 баллов

2

Задача


5 баллов

3

уравнения


10 баллов

4

тест


5 баллов

5


Дополнительные баллы

Итого баллов:



Оценка:



задания

Количество баллов

Максимальный балл

1 карточки


5 баллов

2

Задача


5 баллов

3

уравнения


10 баллов

4

тест


5 баллов

5


Дополнительные баллы

Итого баллов:



Оценка:






задания

Количество баллов

Максимальный балл

1 карточки


5 баллов

2

Задача


5 баллов

3

уравнения


10 баллов

4

тест


5 баллов

5


Дополнительные баллы

Итого баллов:



Оценка:




задания

Количество баллов

Максимальный балл

1 карточки


5 баллов

2

Задача


5 баллов

3

уравнения


10 баллов

4

тест


5 баллов

5


Дополнительные баллы

Итого баллов:



Оценка:




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Арифметические действия над смешанными числами".

Автор: Вайс Людмила Владимировна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби.Природа Мегиона" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-priroda-mieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "124711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414771316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства