kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 5 классе " Решение типичных задач с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь учителям. Разработки. Конспект урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 5 классе " Решение типичных задач с десятичными дробями"»

План-конспект открытого урока в 5 классе.

Тема: «Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цель урока: Научиться решать задачи с помощью действий с десятичными дробями

Задачи урока:

- Повторить и обобщить свойства десятичных дробей

- Усвоить алгоритм сложения, вычитания и умножения на целое число десятичных дробей;

- Формировать навыки применения при решении практических задач

Оборудования: мультимедийная доска, проектор,

Ход урока:

Организационный момент: Учитель: Добрый день! Сели ровно. Оглянулись. Друг другу улыбнулись. И в работу окунулись. Возьмите ручки запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите ребята на экран. На экране разбросаны числа. Необходимо в этих числах найти лишнее число.

1,57 352 3,1415926… 28698,2689 0,007 . Выбрать лишнее число.(целое число лишнее)

Дети отвечают: лишнее число 352

Целеполагание и мотивация :Учитель задает вопросы для определения детьми деятельности урока

  1. Как называются оставшиеся числа?(дети: десятичные дроби)

  2. Какие действия вы ребята умеете делать с десятичными дробями? (дети: сравнивать, складывать, вычитать, умножать на целое число)

Учитель: Так вот ребята тема нашего сегодняшнего урока «Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями».

И чему значить мы сегодня должны научиться? ( научиться решать задачи с помощью действий с десятичными дробями )

Ребята, а чтобы легко нам было на уроке работать мы должны поставить для себя ЗАДАЧИ , а задачи урока у нас таковы, посмотрите на экран(зачитать)

И чтобы наш урок был сегодня интересным, мы отправимся в путешествие, в котором нас ждут различные испытания.

Путешествие состоит из нескольких этапов, пройдя которые мы придем к награде - «Математическому сюрпризу».Но чтобы нам с легкостью пройти все эти этапы путешествия надо нам обсудить инструктаж по свойствам и правилам действий с десятичными дробями. На столе у вас лежат карточки самоконтроля, напишите в них свое ФИО и за каждый правильный свой ответ в графе «баллы» ставите «+»

Устная фронтальная работа Учитель: Ответим на вопросы:

  1. Назовите основные свойства десятичных дробей

  2. Как сравнить две десятичные дроби?

  3. Как сложить(вычесть) две десятичные дроби?

  4. Как умножить десятичную дробь на целое число?

«. Приступаем к первому этапу. Ребята, в 9 классе вам придётся сдавать экзамен по математике. И уже сейчас на первом этапе нашего путешествия нам встретятся экзаменационные задачи, которые содержат в себе десятичную дробь…….Давайте их решим». За каждый правильный ответ ученик в карточке самоконтроля ставит себе балл «+».

1.Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ  ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) результат при прыжке в высоту 1) 520 см

Б) высота полёта самолёта 2) 8 км

В) толщина рыболовной сетки 3) 1,8 м

Г) длина стены в комнате  4) 0,3 мм

Решение: А – 3 Б – 2 В – 4 Г -1

2. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая третья.

Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 65,8 г.

Категория

Масса одного яйца, г

Высшая

75,0 и выше

Отборная

65,0 − 74,9

Первая

55,0 − 64,9

Вторая

45,0 — 54,9

Третья

35,0 — 44,9


Решение задач. . (этапы урока с решением более сложных задач) Учитель: «Молодцы! Мы добрались с вами до «Нелёгкого подъёма». Здесь нам придётся решить более сложную задачу, с которой вы можете столкнуться в обычной жизненной ситуации, и, возможно, сегодняшний урок поможет вам легко с ней справиться (дети решают задачу в тетради и затем на доске)

1.Первый фермер вырастил 5,9т картофеля, второй на 6,4т больше, чем первый, а третий – на 2,7т больше, чем второй. Смогут ли фермеры отправить свой картофель на продажу в 6 контейнерах, вмещающих по 50 центнеров каждый?

Решение:

5,9 + (5,9 + 6,4) + (5,9 + 6,4 + 2,7) = 5,9 + 12,3 + 15 = 33,2

Т.к 50ц = 5 тонн,

5*6 = 30т и 33,2 30, картофель не поместится.

Ответ: нет.

Физкультминутка. Ученики повторяют движения за учителем

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

Игровой момент. Учитель: «Итак, ребята, мы отдохнули, и, чтобы заново вернуться в рабочую атмосферу, сделаем это немного необычно, посоревнуемся в умении разгадывать ребусы………» ответ: СЛОЖЕНИЕ

Решение самой сложной задачи. Учитель: «Мы проделали сложный путь, но впереди нас с вами ждёт самое сложное испытание – «Крутая задача»

Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумный вопрос и ответь на него. Составление краткого условия.ВП+К:22,9 кг Решение:

ВП+П:23,8 кг

ВП+П+К:26,7 кг Ответ: Пятачок3,8 кг; Кролик2,9 кг; Винни-Пух 20 кг

Десятичная дробь и профессии. Учитель: «Молодцы ребята, самый сложный подъём мы преодолели, но перед тем, как мы узнаем, что же за сюрприз подготовила нам десятичная дробь, предлагаю вам ответить на вопрос – «А как вы думаете, где в жизни, в каких профессиях мы можем встретить десятичную дробь?»» (ученики предлагают свои варианты)

Математический сюрприз (Самостоятельная работа. работа с текстом)

И наконец, ребята, проделав сложный путь мы с вами добрались до «Математического сюрприза», который нам приготовила десятичная дробь, а сюрприз заключается в следующем …. 27 февраля отмечается Международный день белого медведя. Этот день был выбран организацией Polar Bears International, чтобы привлечь дополнительное внимание к охране самого крупного наземного хищника планеты. В России охота на белого медведя запрещена с 1957 года, хищник занесен в Красную книгу. В настоящее время в мире обитают до 25 тысяч белых медведей, из которых в России — 5-7 тысяч особей.

У вас на столах листы с интересными фактами из жизни белого медведя и по этому тексту вы должны решить задачки совместно с соседом по парте, помогая друг другу. (ученики внимательно читают текст, выполняют задания в парах) Отводится время на выполнение заданий). Выслушать ответы решений ребят.



Домашнее задание Мы приближаемся к концу нашего урока, давайте посмотрим на карточки, на которых записано домашнее задание. Оно не совсем обычное, состоит из 3-х совершенно разных заданий. Вы должны справиться со всеми, если хотите получить оценку «5», и т.д. Но перед тем как вы приступите дома к домашнему заданию, давайте договоримся, что вы выполните его по инструкции

Подведение итогов урока Наш урок, друзья, подошёл к завершению, давайте вспомним, с чего мы его начинали, и попробуем ответить на вопрос

- какова была цель нашего урока?

– достигли мы нашей цели ?

Ну и в завершении нашего с вами урока, возьмите карточки самоконтроля, и последней графе посмотрите…. Стрелочкой покажите своё настроение на уроке, как вы работали, каждый самостоятельно и т.д. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Надежда Александровна

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства