kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;
  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;
  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, через метжпредметные связи.

 Оборудование:  учебники, карточки, раздаточный материал (тест), портрет С. Стевина, таблица «Сравнение десятичных дробей».

Методы, приёмы и средства:

- словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа, самостоятельная работа.

- объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация урока.

 «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

– Ребята, какие дроби называются десятичными?

II. Устная работа

Ф     =0,8          А      14 =14,5                Е       1 =1,001      М      =3,4

О       48см=4,8м    И      7,20=7,2                     Л       0,5=0,05              Д       2,5000=2,5

А       15=15,00            последние примеры я взяла специально, чтобы вы логически верно завершили( этого вы еще не знаете)

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка.

Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)

·         7 целых 8 десятых

·         2 целые 25 сотых

·         0 целых 92 сотые

·         12 целых 3 сотых

·         24 целые 24 тысячные

·         7 целых 7 десятых

·         7 целых 7 сотых

·         7 целых 7 тысячных

·         0 целых 5 десятитысячных

 

III. Новая тема

– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Слайд с таблицей.

Температура тела

                 болен

               здоров

            38,3 38 37,8 37,5 37 36,6 36,7 37,3 37,3 36,5 36,6 36,7

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »  –  за неправильный. 

– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.

– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример:  0,900 = 0,90 = 0,9

Работа в парах

№1. Сравните:           2,4 и 4,7

                                     15,012  и 9,345

Обсуждение в  парах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.

Пример:   23,98 <  24,15

№2. Сравните:                    4,35 и 4,06

                                        57,8 и 57,3

                                        0,132 и 0,102

Обсуждение в  парах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Если целые части равны, сравниваем дробные части по разрядно

№3. Сравните:                          2,7 и 2,59

                                                 60,7 и 60,376

                                                 15 и 15,1

Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?

Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Пример: 

7,278   и    7,4              7,278   и    7,400                        7,278   <   7,400 

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление нового материала

– Решим из учебника № 929(1) № 929(2) –  № 929(3)- №938 неч

Самостоятельная работа -  индивидуальная работа

Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

1) в порядке возрастания:  

3,02   О        2,23   И              3,2     Н            2,3    М                    2,03   С

2) в порядке убывания:     

7,07     И       7,77     С            7,077 В           7,707 Т                      7 Н           7,7       Е

Ответ: Симон Стевин.

 Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения  целой части от дробной ставил нуль в кружочке.  Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

VI. Тест. (Самостоятельная работа)

 Вариант 1

 Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

к) 5,894 > 6,1;                      е) 5,894 = 6,1;

л) 5,894 < 6,1;                      г) свой ответ.

1.            Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

о) 0,529 < 0,57;                    в) 0,529 = 0,57;

и) 0,529 > 0,57;                    д) свой ответ.

3.     Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688 < 5,6*1:

а) 8;     г) 9;    н) 0;     р) 8; 9.

Вариант 2

1.             Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913> 59,1;                      в) 56,913= 59,1;

л) 56,913 < 59,1;                     с) свой ответ.

2.     Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

о) 0,634 < 0,67;                    а) 0,634 = 0,67;

р) 0,634 > 0,67;                    д) свой ответ.

3.    Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

0,7*5 < 0,725:

а) 1;     т) 0;    г) 0; 1;     д) 2.

Проверка:     – Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

V. Домашнее задание: § 5.3 стр242 правила  № 930,935

VI. Подведение итогов урока

– Как сравниваются десятичные дроби?

1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
3)Понравился ли вам урок?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс »

 _________________________ "Сравнение десятичных дробей". – 1 урок 5-й кл

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;

  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;

  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, через метжпредметные связи.

 Оборудование:  учебники, карточки, раздаточный материал (тест), портрет С. Стевина, таблица «Сравнение десятичных дробей».

Методы, приёмы и средства:

- словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа, самостоятельная работа.

- объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация урока.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

– Ребята, какие дроби называются десятичными?

II. Устная работа

Ф =0,8 А 14=14,5 Е 1=1,001 М =3,4

О 48см=4,8м И 7,20=7,2 Л 0,5=0,05 Д 2,5000=2,5

А 15=15,00 последние примеры я взяла специально, чтобы вы логически верно завершили( этого вы еще не знаете)

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка.

Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)

  • 7 целых 8 десятых

  • 2 целые 25 сотых

  • 0 целых 92 сотые

  • 12 целых 3 сотых

  • 24 целые 24 тысячные

  • 7 целых 7 десятых

  • 7 целых 7 сотых

  • 7 целых 7 тысячных

  • 0 целых 5 десятитысячных



III. Новая тема

– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Слайд с таблицей.

Температура тела

болен

здоров

38,3

 

 

38

 

 

37,8

 

 

37,5

 

 

37

 

 

36,6

 

 

36,7

 

 

37,3

 

 

37,3

 

 

36,5

 

 

36,6

 

 

36,7

 

 

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »  –  за неправильный. 
Дроненко Екатерина покажет у доски, как она оценила состояние больного.

– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.

– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример:  0,900 = 0,90 = 0,9

Работа в парах

1. Сравните: 2,4 и 4,7

15,012 и 9,345

Обсуждение в парах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.

Пример:   23,98

2. Сравните: 4,35 и 4,06

57,8 и 57,3

0,132 и 0,102

Обсуждение в парах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Если целые части равны, сравниваем дробные части по разрядно

3. Сравните: 2,7 и 2,59

60,7 и 60,376

15 и 15,1

Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?

Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Пример: 

7,278   и    7,4 7,278   и    7,400 7,278  

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление нового материала

– Решим из учебника № 929(1) Медведев № 929(2) – Усмонова № 929(3)- Рустамова

№938 неч ( Алимбетова)


Самостоятельная работа - индивидуальная работа

Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

1) в порядке возрастания: Христофориди

3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С

2) в порядке убывания: Сулейманова-

7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е



Ответ: Симон Стевин.

Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

VI. Тест. (Самостоятельная работа)

Вариант 1

Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

к) 5,894 6,1; е) 5,894 = 6,1;

л) 5,894

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

о) 0,529

и) 0,529 0,57; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688

а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.

Вариант 2

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913 59,1; в) 56,913= 59,1;

л) 56,913

2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

о) 0,634

р) 0,634 0,67; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

0,7*5

а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.

Проверка: – Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

Логическое задание.

И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче.

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

Ответ:

Таня-1,38м

Оля-1,4м

Наташа-1,47м

Катя-1,5м

Ира-1,3м

– Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

V. Домашнее задание: § 5.3 стр242 правила № 930,935

VI. Подведение итогов урока

– Как сравниваются десятичные дроби?

1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
3)Понравился ли вам урок?

























Тема урока: Сравнение десятичных дробей.

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;

  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;

  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: карточки учета, учебник, дидактический материал, раздаточные карточки (тест), портрет С. Стевин, таблица «Сравнение десятичных дробей».

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто сегодня не присутствует на уроке.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

2. Мотивация урока.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агенство. Агенству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока, мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию: «высокий уровень» – детектив; «достаточный уровень» – инспектор; «средний уровень» – помощник детектива.

А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет».

Запишите свои данные в личную карточку. Настроение в начале урока: рисуют смайлики. Также хотелось бы узнать, кем бы вы хотели работать в данном агенстве. Запишите в личную карточку.





Ф. И. класс


Настроение в начале урока


Настроение в конце урока


Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Получен-ный балл

1.

Заявление (проверка д/з)

учителем

6 баллов


2.

Название фирмы (данетка)

взаимопроверка

6 баллов


3.

Тест.

взаимопроверка

6 баллов


4.

Логическая задача.

самопроверка

5 баллов


5.

Бонус.


самопроверка

1 балл



Оценка за урок:

24:2


Оцени свою работу на уроке:



Желаю всем удачи!



3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Все ваши заявления о приеме на работу (тетради с домашней работой) тщательно изучены. И результаты проверки вы заносите в ваши личные карточки в раздел «Заявление». Максимум – 6 баллов.

Все вы достойны стать сотрудниками детективного агенства.

Игра «Данетка».

Но сначала выясним его название. Для этого, работая самостоятельно, выберите из предложенных записей букву верного высказывания. Подсказка – название агенства состоит из 6 букв.

Ф =0,8

А 14=14,5

Е 1=1,001

М =3,4

О 48см=4,8м

И 7,20=7,2

Л 0,5=0,05

Д 2,5000=2,5

А 15=15,00

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка. Оценивание – максимум 6 баллов. Результаты заносим в личную карточку.

Детектив должен быть классным стрелком. В нашем случае – это точное определение места нахождения запятой в записи десятичных дробей. Работа у доски. Ученики записывают под диктовку десятичные дроби.

  • 7 целых 8 десятых

  • 2 целые 25 сотых

  • 0 целых 92 сотые

  • 12 целых 3 сотых

  • 24 целые 24 тысячные

  • 7 целых 7 десятых

  • 7 целых 7 сотых

  • 7 целых 7 тысячных

  • 0 целых 5 десятитысячных

Детектив должен обладать хорошей памятью. Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел».

Как выполняется сравнение натуральных чисел?

Выполнение задания у доски.

Сравни:

  1. 326…362;

  2. 1999…2002;

  3. 985…1304;

  4. 43***…48***;

  5. 38*…1***;

  6. 6*9…96*;

4. Усвоения новых знаний и способа действий.

Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”. И вам предстоит сейчас первое испытание - раскрыть дело под названием «Сравнение десятичных дробей». Т.к. иногда детективы работают командой, то и вам придется поработать над данным делом группой по 4 человека.

Итак, материал дела №1.

№1. Сравните:

2,48 и 4,7

15,01 и 9,345

Обсуждение в группах.

Объясните, как вы действовали.

Сделайте вывод.

Переходим к материалу дела №2.

№2. Сравните:

4,35 и 4,06

57,8 и 57,3

0,132 и 0,102

Обсуждение в группах.

Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.

Переходим к материалу дела №3.

№3. Сравните:

2,7 и 2,59

60,7 и 60,376

15 и 15,1

Обсуждение в группах.

Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?

По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей.

Затем, подведение итогов с помощью таблицы «Сравнение десятичных дробей» на украинском языке.

5. Физкультминутка.

Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

6. Первичное закрепление нового материала.

Решить у доски № 795 письменно, 799, 801 устно, № 803 письменно.

Работа в парах.

Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

1) в порядке возрастания:

3,02 О

2,23 И

3,2 Н

2,3 М

2,03 С

2) в порядке убывания:

7,07 И

7,77 С

7,077 В

7,707 Т

7 Н

7,7 Е



Ответ: Симон Стевин.

Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

7. Самостоятельная работа.

Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Предлагаю вам пройти следующее испытание. Решив тест, составьте из букв слово – код и вы узнаете еще одно качество, которым должен обладать хороший детектив.

Тест.

Вариант 1

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

к) 5,894 6,1; е) 5,894 = 6,1;

л) 5,894

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

о) 0,529

и) 0,529 0,57; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688

а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.

4. Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:

м) 2,4; н) 2;

и) 3; г) свой ответ.

5. Укажите значение х, при котором верно неравенство 2,5

с)2,5; б) 2,50; к) 2,51; а) 2,6.

6. Числа 4,41*; 4,*2; 4,31*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.

т) 5; в) 2; а) 3; л) свой ответ.



Вариант 2



  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913 59,1; в) 56,913= 59,1;

л) 56,913

2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

о) 0,634

р) 0,634 0,67; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

0,7*5

а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.

4. Между числами 5,9 и 6,4 заключено натуральное число:

е) 5; в) 7;

и) 6; г) свой ответ.

5. Укажите значение х, при котором верно неравенство 3,7

с)3,70; г) 3,8; к) 3,72; а) 3,9.

6. Числа 5,2*; 5,**; 5,*4 записаны в порядке возрастания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.

а) 3; п) 4; и) 5; б) свой ответ.

Обратить внимание на учащихся:

5А-

5Б –

5В -

Ответ – логика. Выполняем взаимопроверку. Максимум – 6 баллов.



7. Логическое задание.

Действительно, детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление.

И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче.

Логическая задача.

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

Ответ:

Таня-1,38м

Оля-1,4м

Наташа-1,47м

Катя-1,5м

Ира-1,3м

Затем – самопроверка. Максимум – 5 баллов.

Бонус – за чистоту записей в рабочей тетради.

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Вы прошли все испытания. Кастинг завершен. Пришла пора узнать, какую квалификацию вы можете получить в детективном агенстве. Оценка - сумма баллов делится на 2.

Нашли мы то, что искали? И что мы с вами нашли? Повторите алгоритм сравнения десятичных дробей. Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?

Принцип «Микрофон»:

-что понравилось?

-что вызвало затруднение?

-за что можете себя похвалить?

Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?

Домашнее задание:

Выучить п.28. Решить: № 796, 798 – на 8 баллов, № 804 –на 11 баллов.

Сообщение «Интересные факты из жизни С. Стевин».

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, изобразите в личной карточке «…».

-Кто работал добросовестно, «!?».

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», «!».

Поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами.

Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.

А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением:

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс

Автор: Танирбергенова Гулнар Сембиевна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План- конспект урока "Сравнение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412876498"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "108779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403856342"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства