kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прямоугольник и квадрат. Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата. Задачи: 1)Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. 2)Развивающие: развивать пространственные навыки; навык счёта; мышление; внимание; память. 3)Воспитательные: воспитывать любовь к предмету через межпредметные связи с другими дисциплинами; чувство сотрудничества; аккуратность; способствовать воспитанию чувства прекрасного. Оборудование: учебник «Математика» Н.Б.Истомина, рабочие тетради, раздаточный материал ( геометрический материал), ПК, экран, диапроектор, плакат звёздного неба, разноцветные звёздочки, линейки . Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с ОМ, литературного чтения, информатики, астрономии, урок-сказка. Ход урока. 1.Орг.момент. Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь. Давайте вспомним правила работы на уроке: 1.Быть внимательным. 2.Не отвлекаться. 3.Быть активным. 2.Сообщение темы урока. Тема нашего урока: « Прямоугольник и квадрат» У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки братьев Грим « Белоснежка и 7 гномов» Сказка начинается… Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту и встретились со злой колдуньей. Заколдовала их она, потерялись они в лесу, окаменели гномы. Ждала их , ждала Белоснежка, но всё напрасно. Догадалась она, что попали гномы в беду. Решила она их спасти. Поможем Белоснежке?! 3.Устный счёт. А вот и 1 гномик. Чтобы его расколдовать надо выполнить задание. 1)-Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел и продолжите каждый ряд: 2, 5, 8, 11, , , , , . 20, 18, 16, 14, , , , , . 2) Состав чисел: 15 18 / \ / \ Ожил гномик. Обрадовалась Белоснежка. Отправились они в путь на поиски своих братьев. Вдруг ветки затрещали и показался на тропинке … Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) - Я отвезу вас к гномику, - сказал лось. А вот и второй гномик, а рядом задание. 3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 35= 13= 12= 43= 26= 58= 4) Цепочка примеров: +5 -25 -2 -8 +7 40------- ----------- ------------ ----------- --------- Ожил наш гномик. Отправились они в путь втроём. 4.Работа над новым материалом. 1)Объяснение. Идут они дальше и видят необыкновенный дворец. Как вы думаете, кто в нём живёт? ( геометрические фигуры) Встречает нас хозяйка дворца, наука, которая изучает геометрические фигуры, госпожа Геометрия. - Я помогу вам отыскать гномиков, если вы будите внимательны и справитесь с моими заданиями. 1) Рассмотрите геометрические фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Как назвать одним словом остальные фигуры? Почему? ( на доске геом. фигуры:квадрат, прямоугольники, треугольник, многоугольники различной формы и размера) 2)Практическая работа. На парте у каждого лежат конверты. Достаньте фигуры из конвертов. На какие группы их можно разделить? ( по цвету, по размеру). Как определяли размеры? ( наложением) Сколько красных, зелёных, синих фигур? Сколько больших фигур? Сколько маленьких? 3)Превращение. У меня в руках геометрическая фигура.. Что это за фигура? Найдите такой четырёхугольник у себя. Что произошло с фигурой? ( учитель загибает у четырёхугольника угол, получает прямоугольник) Сделайте такое же превращение. Что это за фигура? Почему? Рассмотрите её углы. Какие они? Как мы это проверим? ( угольником, линейкой, листом бумаги) -1 чел. проверяет у доски, все на месте. Что можно сказать о его сторонах? Докажите . Измерение сторон. ( противоположные стороны равны) Какая фигура называется прямоугольником? Правило: Если все углы прямые И всего угла 4, Ну, а по 2 стороны, Противоположны и равны, Этот четырёхугольник Назовём прямоугольник. 4)Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера. ( на доске даны фигуры прямоугольников, многоугольников, квадратов различных размеров) Посмотрите на предметы в классе, есть ли среди них прямоугольники? 5)Построить прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Сам. работа в тетрадях. 1 чел. у доски. Дети проверяют. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А вот и 3 гномик, расколдовали мы его. Во дворце Геометрии живут не только геометрические фигуры, но и птицы, звери. Что за зверь лесной Встал как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? ( Заяц) Предлагает зайчик нам весёлую физ. минутку. Ну-ка, зайка, выходи! Ну-ка, серый, выходи! Зайка, зайка попляши, Ну-ка, серый попляши, Ручками похлопай! Ножками потопай! И немножко покружись, Всем нам низко поклонись! Продолжаем наше путешествие. Ножки на месте, Ручки на месте, Локти у края, Спинка прямая. Чтобы спасти 4 гномика мы переходим к следующему заданию. 6)Превращение в квадрат. Возьмите прямоугольник и повторите превращение за мной. Это четырёхугольник? Прямоугольник? Рассмотрите его углы. Измерьте его стороны. Как называется такая фигура? (квадрат) Правило: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём - прямой Все 4 стороны Одинаковой длины. Его представить каждый рад, А зовут его квадрат. 7)Постройте в тетради квадрат со стороной 3см. Сам. работа . Взаимопроверка тетрадей. 8)Обобщение. Какие фигуры мы получили из четырёхугольника? Можно ли квадрат назвать прямоугольником? Какие свойства прямоугольника вы можете назвать? ( все углы прямые, противоположные стороны равны) Какие свойства квадрата вы можете назвать? ( углы прямые, стороны равны) Вот и 5 гномик освобождён. Вот и пришла пора попрощаться с госпожой Геометрией. Белоснежка с гномами отправилась дальше на поиски своих братьев. Идут они по лесу, а навстречу им … Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь) Давайте отдохнём вместе с мишкой. Физ.мин. Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. 6.Работа над пройденным материалом. А вот и гномик . У него записка с заданием. 1)С.70 №184. Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? Сколько всего игроков в команде? Сколько запасных игроков? Что надо узнать в задаче? Какая схема подходит к условию нашей задачи? Почему? Как узнать, сколько основных игроков в команде? Запишем решение задачи 12-7=5 (иг.) Ответ: 5 игроков. ( 1 чел. у доски) Наш гномик ожил, освободился от чар злой колдуньи. Осталось освободить последнего гнома. Вот он – под деревом. 2)С.70 №183 1 и2 столбики примеров –по вариантам. С каждого варианта по 1 чел. у доски. Очень обрадовались гномики и вместе с Белоснежкой отправились домой. 7.Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. Скажите, над чем мы работали сегодня на уроке? Какая фигура называется прямоугольником? Квадратом? Можно ли квадрат и прямоугольник назвать четырёхугольником? Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? Какие задания мы выполняли сегодня на уроке? 7. Д/з. С.69 №180, №181 8.Рефлексия. Белоснежка и гномики вернулись домой. В сказочной стране наступила ночь, на небе зажглись звёзды. Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне. На уроках ОМ мы много говорили о звёздах и вы знаете, что звёзды имеют разный цвет: белый, жёлтый, красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее. Если вы легко справлялись с заданиями – возьмите белую звезду. Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать – возьмите жёлтую звезду. Если было сложно, трудно – красную. Подумайте, оцените свою работу на уроке. -Девочки. -Мальчики. Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился. Мы будем продолжать работу по теме на других уроках и стараться, чтобы красных звёзд было меньше. Сказочные герои говорят вам : « Спасибо за помощь»! А я говорю вам: « Спасибо за урок»!.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" »

Математика 2 класс.


Тема: Прямоугольник и квадрат.


Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника

и квадрата.


Задачи:

  1. Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

  2. Развивающие: развивать пространственные навыки; навык счёта; мышление; внимание; память.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к предмету через межпредметные связи с другими дисциплинами; чувство сотрудничества; аккуратность; способствовать воспитанию чувства прекрасного.


Оборудование: учебник «Математика» Н.Б.Истомина, рабочие тетради, раздаточный материал ( геометрический материал), ПК, экран, диапроектор, плакат звёздного неба, разноцветные звёздочки, линейки .


Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с ОМ, литературного чтения, информатики, астрономии, урок-сказка.







Ход урока.

  1. Орг.момент.

Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь. Давайте вспомним правила работы на уроке:

  1. Быть внимательным.

  2. Не отвлекаться.

  3. Быть активным.


  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: « Прямоугольник и квадрат»

У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки братьев Грим « Белоснежка и 7 гномов»

Сказка начинается…

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту и встретились со злой колдуньей. Заколдовала их она, потерялись они в лесу, окаменели гномы. Ждала их , ждала Белоснежка, но всё напрасно. Догадалась она, что попали гномы в беду. Решила она их спасти. Поможем Белоснежке?!


  1. Устный счёт.

А вот и 1 гномик. Чтобы его расколдовать надо выполнить задание.

1)-Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел и продолжите каждый ряд:

2, 5, 8, 11, , , , , .

20, 18, 16, 14, , , , , .


2) Состав чисел:

15 18

/ \ / \

Ожил гномик. Обрадовалась Белоснежка. Отправились они в путь на поиски своих братьев.

Вдруг ветки затрещали и показался на тропинке …

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

- Я отвезу вас к гномику, - сказал лось. А вот и второй гномик, а рядом задание.


3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых:

35= 13= 12=

43= 26= 58=


  1. Цепочка примеров:

+5 -25 -2 -8 +7

40------- ----------- ------------ ----------- ---------


Ожил наш гномик. Отправились они в путь втроём.


  1. Работа над новым материалом.

  1. Объяснение.


Идут они дальше и видят необыкновенный дворец.

Как вы думаете, кто в нём живёт? ( геометрические фигуры)

Встречает нас хозяйка дворца, наука, которая изучает геометрические фигуры, госпожа Геометрия.

- Я помогу вам отыскать гномиков, если вы будите внимательны и справитесь с моими заданиями.


1) Рассмотрите геометрические фигуры.

Какая из них лишняя? Почему?

Как назвать одним словом остальные фигуры? Почему?










  1. Практическая работа.

На парте у каждого лежат конверты. Достаньте фигуры из конвертов.

На какие группы их можно разделить? ( по цвету, по размеру).

Как определяли размеры? ( наложением)

Сколько красных, зелёных, синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких?

  1. Превращение.

У меня в руках геометрическая фигура..

Что это за фигура?









Найдите такой четырёхугольник у себя.

Что произошло с фигурой? ( учитель загибает у четырёхугольника угол, получает прямоугольник)

Сделайте такое же превращение.

Что это за фигура?

Почему?

Рассмотрите её углы. Какие они? Как мы это проверим? ( угольником, линейкой, листом бумаги) -1 чел. проверяет у доски, все на месте.

Что можно сказать о его сторонах?

Докажите . Измерение сторон. ( противоположные стороны равны)

Какая фигура называется прямоугольником?

Правило:

Если все углы прямые

И всего угла 4,

Ну, а по 2 стороны,

Противоположны и равны,

Этот четырёхугольник

Назовём прямоугольник.

  1. Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера.














Посмотрите на предметы в классе, есть ли среди них прямоугольники?


  1. Построить прямоугольник со сторонами 5см и 2см.

Сам. работа в тетрадях.

1 чел. у доски. Дети проверяют.


Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

А вот и 3 гномик, расколдовали мы его.

Во дворце Геометрии живут не только геометрические фигуры, но и птицы, звери.

Что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц)


Предлагает зайчик нам весёлую физ. минутку.

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка попляши,

Ну-ка, серый попляши,

Ручками похлопай!

Ножками потопай!

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись!


Продолжаем наше путешествие.

Ножки на месте,

Ручки на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.


Чтобы спасти 4 гномика мы переходим к следующему заданию.

  1. Превращение в квадрат.

Возьмите прямоугольник и повторите превращение за мной.








Это четырёхугольник?

Прямоугольник?

Рассмотрите его углы.

Измерьте его стороны.

Как называется такая фигура? (квадрат)

Правило:

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём - прямой

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Его представить каждый рад,

А зовут его квадрат.


  1. Постройте в тетради квадрат со стороной 3см.

Сам. работа . Взаимопроверка тетрадей.


  1. Обобщение.

Какие фигуры мы получили из четырёхугольника?

Можно ли квадрат назвать прямоугольником?

Какие свойства прямоугольника вы можете назвать? ( все углы прямые, противоположные стороны равны)

Какие свойства квадрата вы можете назвать? ( углы прямые, стороны равны)













Вот и 5 гномик освобождён.

Вот и пришла пора попрощаться с госпожой Геометрией.

Белоснежка с гномами отправилась дальше на поиски своих братьев.

Идут они по лесу, а навстречу им …

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ( медведь)

Давайте отдохнём вместе с мишкой.


Физ.мин.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.


  1. Работа над пройденным материалом.

А вот и гномик . У него записка с заданием.

  1. С.70 №184.

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Сколько всего игроков в команде?

Сколько запасных игроков?

Что надо узнать в задаче?

Какая схема подходит к условию нашей задачи?

Почему?

Как узнать, сколько основных игроков в команде?

Запишем решение задачи

12-7=5 (иг.)

Ответ: 5 игроков.

( 1 чел. у доски)


Наш гномик ожил, освободился от чар злой колдуньи.

Осталось освободить последнего гнома. Вот он – под деревом.


  1. С.70 №183 1 и2 столбики примеров –по вариантам.

С каждого варианта по 1 чел. у доски.

Очень обрадовались гномики и вместе с Белоснежкой отправились домой.


  1. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, над чем мы работали сегодня на уроке?

Какая фигура называется прямоугольником?

Квадратом?

Можно ли квадрат и прямоугольник назвать четырёхугольником?

Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

Какие задания мы выполняли сегодня на уроке?


7. Д/з.

С.69 №180, №181


  1. Рефлексия.

Белоснежка и гномики вернулись домой. В сказочной стране наступила ночь, на небе зажглись звёзды.

Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне. На уроках ОМ мы много говорили о звёздах и вы знаете, что звёзды имеют разный цвет: белый, жёлтый, красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее.

Если вы легко справлялись с заданиями – возьмите белую звезду.

Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать – возьмите жёлтую звезду.

Если было сложно, трудно – красную.

Подумайте, оцените свою работу на уроке.

-Девочки.

-Мальчики.

Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился.

Мы будем продолжать работу по теме на других уроках и стараться, чтобы красных звёзд было меньше.

Сказочные герои говорят вам : « Спасибо за помощь»!

А я говорю вам: « Спасибо за урок»!.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат"

Автор: Новикова Валентина Васильевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Прямоугольник.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "109089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404112575"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства