kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Треугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК « Планета Знаний»

Математика 2 класс

Тема: «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Цели деятельности учителя: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний); содействовать развитию умения различать виды треугольников на чертеже, определять площадь фигур по клеткам, разрезать прямоугольник на два треугольника.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют различать прямой, острый и тупой углы на рисунках, распознавать прямоугольный треугольник, определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации).

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: экспериментируют с треугольниками (количество прямых и тупых углов); выполняют вычисления по аналогии; вычисляют площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; конструируют фигуры из частей прямоугольника; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Вокруг домика крот построил треугольный забор. Длина самой маленькой стороны забора равна 3 см, самой большой – 5 см. Чему равна третья сторона, если периметр треугольника равен 12 см?

2. В четырехугольнике проведите 2 отрезка так, чтобы он делился:

на 3 треугольника;                         на 4 треугольника.

3. Посчитайте, сколько треугольников на каждом рисунке.

Ответ: 3                    4                       6                          6

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры на доске.

– Какая фигура «лишняя»? (Треугольник.)

Сегодня на уроке мы будем определять виды треугольников, чертить геометрические фигуры.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. Что их объединяет? Прочитайте текст учебника. Что такое «трилистник», «трилогия», «треух», «триптих», «треугольник».

– Придумайте слова, в которых встречается слово «три».

Задание 2. Назовите виды углов. (Прямой, тупой, острый.) Как называется треугольник, в котором есть прямой угол? (Прямоугольный треугольник.)

– Как называется треугольник с тупым углом? (Тупоугольный треугольник.)

– Как называется треугольник, у которого все углы острые? (Остроугольный треугольник.)

– Сколько на рисунке прямоугольных треугольников? (Три треугольника.)

– Назовите номера прямоугольных треугольников. (3, 9, 6.) Сложите эти числа. (3 + 9 + 6 = 18.)

– Сколько на рисунке тупоугольных треугольников? (Три треугольника.)

– Назовите номера тупоугольных треугольников. (1, 8, 5.) Сложите эти числа. (1 + 8 + 5 = 14.)

– Сколько на рисунке остроугольных треугольников? (Три треугольника.)

– Назовите номера остроугольных треугольников. (2, 4, 7.) Сложите эти числа. (2 + 4 + 7 = 13.)

Задание 3. Попробуйте нарисовать треугольник с двумя прямыми углами. (Пробуют.) Возможно ли это? (Нет.)

– Как вы думаете, сколько острых, тупых и прямых углов может быть в одном треугольнике?

Выводы.

В прямоугольном треугольнике один угол прямой и два острых угла.

В тупоугольном треугольнике один угол тупой и два острых угла.

В остроугольном треугольнике все углы острые.

Задание 4. Измерьте стороны данных треугольников. Что вы заметили? (У этих треугольников все стороны равны.)

Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.

Вывод. Все равносторонние треугольники имеют одинаковую форму, но могут иметь разные размеры.

– Каким является равносторонний треугольник – прямоугольным, остроугольным или тупоугольным? (Остроугольным.)

Задание 5. Прямоугольник разрезали на два одинаковых прямоугольных треугольника. Какие фигуры можно сложить из этих треугольников? (Треугольники большего размера.)

– Какая у них будет площадь? (12 клеток.)

Задание 6. Сколько клеток занимают домики вместе с крышей? (12; 12; 15; 11; 14; 15.)

Задание 7 (работа в парах).

– Сколько треугольников на рисунке? (9.) Сравните свой ответ с ответом товарища.

IV. Практическая фронтальная работа.

1. Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю». Назовите общий признак оставшихся фигур.  

(Лишний – прямоугольник. Все оставшиеся фигуры незамкнутые.)

(Лишний – круг. Остальные фигуры имеют стороны и углы.)

(Лишние – часы. Остальные – геометрические фигуры.)

2. Графический диктант: 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. влево, 2 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо и т. д. Продолжите узор до конца строки.

– Проверим, что за линию мы начертили. Что вы можете о ней сказать? (Ломаная, незамкнутая, самопересекающаяся.)

– Какая фигура получилась при пересечении? (Треугольник.)

– Назовите его признаки. (3 угла, 3 вершины, 3 стороны.)

– Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

На доске группа треугольников. После ответа детей прикрепляется табличка «Равносторонние».

– Как называются треугольники, у которых две стороны равны? (Равнобедренные.)

– А если все три стороны разной длины? (Разносторонние.)

– А какие углы вы знаете?

– Как можно получить прямой угол? А как проверить?

– Какой угол называется острым? Тупым?

– Сложите из счетных палочек прямой, острый и тупой углы. Проверьте друг друга.

К доске выходят 3 ученика в шапочках-«треугольниках» и читают:

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!

Три стороны и три угла и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, наc каждый должен знать!

V. Итог урока.

– Назовите признаки треугольника; виды треугольников.

VI. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике " Треугольники"»

УМК « Планета Знаний»

Математика 2 класс

Тема: «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Цели деятельности учителя: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний); содействовать развитию умения различать виды треугольников на чертеже, определять площадь фигур по клеткам, разрезать прямоугольник на два треугольника.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют различать прямой, острый и тупой углы на рисунках, распознавать прямоугольный треугольник, определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации).

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: экспериментируют с треугольниками (количество прямых и тупых углов); выполняют вычисления по аналогии; вычисляют площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; конструируют фигуры из частей прямоугольника; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Вокруг домика крот построил треугольный забор. Длина самой маленькой стороны забора равна 3 см, самой большой – 5 см. Чему равна третья сторона, если периметр треугольника равен 12 см?

2. В четырехугольнике проведите 2 отрезка так, чтобы он делился:

на 3 треугольника; на 4 треугольника.

3. Посчитайте, сколько треугольников на каждом рисунке.

Ответ: 3 4 6 6

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите фигуры на доске.

– Какая фигура «лишняя»? (Треугольник.)

– Сегодня на уроке мы будем определять виды треугольников, чертить геометрические фигуры.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. Что их объединяет? Прочитайте текст учебника. Что такое «трилистник», «трилогия», «треух», «триптих», «треугольник».

– Придумайте слова, в которых встречается слово «три».

Задание 2. Назовите виды углов. (Прямой, тупой, острый.) Как называется треугольник, в котором есть прямой угол? (Прямоугольный треугольник.)

– Как называется треугольник с тупым углом? (Тупоугольный треугольник.)

– Как называется треугольник, у которого все углы острые? (Остроугольный треугольник.)

– Сколько на рисунке прямоугольных треугольников? (Три треугольника.)

– Назовите номера прямоугольных треугольников. (3, 9, 6.) Сложите эти числа. (3 + 9 + 6 = 18.)

– Сколько на рисунке тупоугольных треугольников? (Три треугольника.)

– Назовите номера тупоугольных треугольников. (1, 8, 5.) Сложите эти числа. (1 + 8 + 5 = 14.)

– Сколько на рисунке остроугольных треугольников? (Три треугольника.)

– Назовите номера остроугольных треугольников. (2, 4, 7.) Сложите эти числа. (2 + 4 + 7 = 13.)

Задание 3. Попробуйте нарисовать треугольник с двумя прямыми углами. (Пробуют.) Возможно ли это? (Нет.)

– Как вы думаете, сколько острых, тупых и прямых углов может быть в одном треугольнике?

Выводы.

В прямоугольном треугольнике один угол прямой и два острых угла.

В тупоугольном треугольнике один угол тупой и два острых угла.

В остроугольном треугольнике все углы острые.

Задание 4. Измерьте стороны данных треугольников. Что вы заметили? (У этих треугольников все стороны равны.)

Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.

Вывод. Все равносторонние треугольники имеют одинаковую форму, но могут иметь разные размеры.

– Каким является равносторонний треугольник – прямоугольным, остроугольным или тупоугольным? (Остроугольным.)

Задание 5. Прямоугольник разрезали на два одинаковых прямоугольных треугольника. Какие фигуры можно сложить из этих треугольников? (Треугольники большего размера.)

– Какая у них будет площадь? (12 клеток.)

Задание 6. Сколько клеток занимают домики вместе с крышей? (12; 12; 15; 11; 14; 15.)

Задание 7 (работа в парах).

– Сколько треугольников на рисунке? (9.) Сравните свой ответ с ответом товарища.

IV. Практическая фронтальная работа.

1. Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю». Назовите общий признак оставшихся фигур.

(Лишний – прямоугольник. Все оставшиеся фигуры незамкнутые.)

(Лишний – круг. Остальные фигуры имеют стороны и углы.)

(Лишние – часы. Остальные – геометрические фигуры.)

2. Графический диктант: 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. влево, 2 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо и т. д. Продолжите узор до конца строки.

– Проверим, что за линию мы начертили. Что вы можете о ней сказать? (Ломаная, незамкнутая, самопересекающаяся.)

– Какая фигура получилась при пересечении? (Треугольник.)

– Назовите его признаки. (3 угла, 3 вершины, 3 стороны.)

– Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

На доске группа треугольников. После ответа детей прикрепляется табличка «Равносторонние».

– Как называются треугольники, у которых две стороны равны? (Равнобедренные.)

– А если все три стороны разной длины? (Разносторонние.)

– А какие углы вы знаете?

– Как можно получить прямой угол? А как проверить?

– Какой угол называется острым? Тупым?

– Сложите из счетных палочек прямой, острый и тупой углы. Проверьте друг друга.

К доске выходят 3 ученика в шапочках-«треугольниках» и читают:

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!

Три стороны и три угла и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, наc каждый должен знать!

V. Итог урока.

– Назовите признаки треугольника; виды треугольников.


VI. Рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике " Треугольники"

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства