kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 
Учитель: Отрышко  В.А.

Тема урока: Состав числа  
Цель урока: знакомство учащихся с составом чисел. 
Задачи урока: 
 знать: образование чисел
 уметь: образовывать числа  из двух меньших чисел, согласовывать числительное с существительным; соотносить цифру и число предметов. 
приобретут универсальные учебные действия: образования числа 4, счёта в пределах 4-х; 
развивать устную речь обучающихся на основе процесса словоизменения с автоматизированными звуками; развивать пространственные представления, общую и мелкую моторику. 
Воспитывать положительную мотивацию к обучению; формировать социальные представления об окружающем мире. 
Понятия: число, цифра, числовой ряд. 
Оборудование: компьютер, слайд-презентация; числовой ряд. 
Дидактические материалы к учебному занятию: у каждого ученика – карточки с цифрами 1, 2, 3,4. 
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. 
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. 
Актуализация
Ход урока. 
I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

- Кто меня видит – хлопните. 
-Кто меня слышит – топните. 
-Кто готов со мной работать – поднимите руку. 
Целеполагание
II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. 
 
-Сегодня будет необычный урок, а урок-сказка, которую мы составим вместе с вами. А кто будет героем нашей сказки, вы мне подскажете, когда отгадаете загадку. 
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. 
Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. 
У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). (КАРТИНКА) 
2)-Кто помнит, кого встретил Колобок во время своего путешествия, когда ушел от бабушки и дедушки? Назовите. ГЕРОИ НА ДОСКУ 
-Сколько всего зверей встретил Колобок? 
-С числом и цифрой 4 мы уже знакомы, а сегодня мы узнаем, как получить число 4 из двух более меньших чисел, будем решать примеры, используя известные нам числа. Все знания, полученные сегодня, пригодятся нам в дальнейшем на уроках математики, а так же в жизни. 
В конце урока мы должны будем заселить домик, в котором живет цифра 4

III. Устный счёт: 
1)—Кто стоит первым? 
-Перед лисой? 
-После волка? 
-Кто стоит вторым? 
-А между медведем и зайцем? 
2)—Кто мне сможет найти цифру 4 на наборном полотне? 
-На что похожа цифра 4 - вспомним  
«Ставим стульчик вверх ногами 
И. «четвёрка» перед нами 

3)— Начинаем сочинять сказку….Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он - прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по тропинке. А тут мальчик мимо шел. Решили они в ляпы поиграть с Колобком. Начал мальчик убегать, хотел перелезть через забор  и зацепился за штакетник 
- и вот результат!  – штаны свои порвал! 
-Давайте поможем залатать мальчику брюки Что нам нужно для работы? 
(дети говорят, какие геометрические фигуры подходят, ) 
- Молодцы, ребята, вы помогли мальчику. 
- А сколько геометрических фигур подошло? 5 
-Какие геометрические фигуры, назовите
Физминутка для глаз, потереть ушки, массаж головы, вдох, на 4 счета выдох 

5)-Катится Колобок дальше, смотрит, сидит Заяц,рядом мяч лежит, а он карточки с цифрами перекладывает, к уроку в лесной школе готовится. 
-Давайте и мы с вами поиграем с мячом, и заодно поможем Зайцу. 
-Я вам кидаю мяч и говорю задание, а вы мне возвращаете мяч с готовым и правильным ответом. 
-Назовите число, предшествующее числу 2 
-Назовите число, следующее при счете за числом 3 
-Назовите число, стоящее между числами 2 и 4 
-Назовите число, которое на 1 больше, чем 1 
-Что значит увеличить число на 1 (назвать последующее) 1 4 3 2 
-Назовите наименьшее число. Наибольшее 
-Какое число больше – 3 или 4. Почему? 
-А на сколько? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 

6)-Посмотрите несколько секунд, запомните (доска закрывается) 
-Какая цифра стояла первой? Последней? Между 1 и 3? 
-Кто сможет расставить их в порядке возрастания? (ребенок выполняет) 

7)Игра «Вы моё эхо» 
–Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
-Если выполнишь мое задание – не съем тебя! Поможем Колобку? Вы должны быть очень внимательны! Игра ЭХО. ( повторение числа хлопков за учителем). 
физминутка 
Скок, да скок, Скок, да скок,- Покатился Колобок, 
Круглый да румяный, Прямо на поляну. 
Раз - поднялся, потянулся, Два - согнулся, разогнулся, 
Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка 
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, 
Шесть - за парту тихо сесть 
-Потянулись к солнышку, взяли его лучик

Формирование понятий

IV. Изучение нового материала. 

1) Игра « Составь букет» 
-Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь  и мед ест, а вокруг него цветов полным полно. А кроме цветов еще и грибы растут. Какие это грибы? Что вы про них знаете? Но мухоморы еще и полезны ими питаются северные олени.  – скольго грибов слева, а сколько справа. 

- Сколько всего? Какой цифрой обозначается это число- покажите 
- Как получили 4? 
- Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число-4?
-Повторим хором
4) - Догадайтесь, а как еще можно получить 4? Давайте этот способ покажем на наших шнурочках. 
-Завяжите 1 узелок. Какой цифрой обозначается это число- покажите 
-А теперь еще 3. Какой цифрой обозначается это число- покажите 
-Сколько всего узелков получили? Какой цифрой обозначается это число- покажите 
- Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число 4?  Составить на доске
Вывод: - Как можно получить число 4. 
Физминутка
Формирование Умений

V. Закрепление. Работа в тетрадях. 

1)-Катится по тропинке Колобок, вдруг из-за елки Лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь задание в тетради – домой вернешься, нет - съем тебя!» 
- Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка? 

2)Пальчиковая гимнастика «Я Колобок, я Колобок…» 
Я колобок, я Колобок, Я от бабушки ушел 
Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел 
И от Волка ушел, От медведя ушел 
И от лисы уйду 
2)-вспомним, как пишется цифра 4
-Пропишем цифру 4 в воздухе,на ладошке
- Взяли в руки тетради, откройте их, как я вас учила. Покажите мне, как правильно держите ручку? 

стих
Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть. 
На пол ровно ножки поставить, Головою не вертеть. 
 

—Нарисуйте 3 зеленых кружочка
- добавьте ещё 1 красный.
-Сколько получилось? Как получилось это число? 
-Как это записать выражением?
-Запишите этот пример

—Нарисуйте 4 синих треугольника
-2 зачеркните
- Сколько треугольников осталось? Как получили это число 
-Как это можно записать при помощи цифр и математических знаков?
-Запишите этот пример под рисунком 


 -Прикатился Колобок домой, а бабушка с дедушкой хоть и обрадовались, но все же решили проучить Колобка за непослушание и дали ему задание – решить примеры. Но Колобок не учится еще в 1 классе, не может выполнить это задание. И опять нас позвал на помощь. Вы готовы ему помочь? 
(карточки с индивидуальным заданием) 
-На зеленой карточке легкое задание – нужно найти значение выражения и записать его, на розовой более трудное – нужно вставить недостающий компонент при сложении или вычитании. Внимательно посмотрите на обе карточки. Какое вам задание по силам – то и выполняйте.
VI. Итог урока. 
1)- Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось? 
2)—вот и пришло время заселить наш домик

 РЕфлексия -Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке. 
3)—За вашу работу на уроке, за помощь, Колобок принес вам подарки – свои картинки. Но чтобы их получить, вы должны еще немного со мной поиграть. 
- У меня в руках 4 картинки. Я буду их делить в своих руках и показывать вам только одну ладошку. Вы должны угадать, сколько картинок в другой ладошке. Готовы? (Игра повторяется несколько раз) 
–Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" »



Класс: 1 
Учитель: Отрышко  В.А.

Тема урока: Состав числа  
Цель урока: знакомство учащихся с составом чисел. 
Задачи урока: 
знать: образование чисел
уметь: образовывать числа из двух меньших чисел, согласовывать числительное с существительным; соотносить цифру и число предметов. 
приобретут универсальные учебные действия: образования числа 4, счёта в пределах 4-х; 
развивать устную речь обучающихся на основе процесса словоизменения с автоматизированными звуками; развивать пространственные представления, общую и мелкую моторику. 
Воспитывать положительную мотивацию к обучению; формировать социальные представления об окружающем мире. 
Понятия: число, цифра, числовой ряд. 
Оборудование: компьютер, слайд-презентация; числовой ряд. 
Дидактические материалы к учебному занятию: у каждого ученика – карточки с цифрами 1, 2, 3,4. 
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. 
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. 
Актуализация
Ход урока. 
I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

-- Кто меня видит – хлопните. 
--Кто меня слышит – топните. 
--Кто готов со мной работать – поднимите руку. 
Целеполагание
II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. 
 
--Сегодня будет необычный урок, а урок-сказка, которую мы составим вместе с вами. А кто будет героем нашей сказки, вы мне подскажете, когда отгадаете загадку. 
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. 
Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. 
У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). (КАРТИНКА) 
2)--Кто помнит, кого встретил Колобок во время своего путешествия, когда ушел от бабушки и дедушки? Назовите. ГЕРОИ НА ДОСКУ 
--Сколько всего зверей встретил Колобок? 
--С числом и цифрой 4 мы уже знакомы, а сегодня мы узнаем, как получить число 4 из двух более меньших чисел, будем решать примеры, используя известные нам числа. Все знания, полученные сегодня, пригодятся нам в дальнейшем на уроках математики, а так же в жизни. 
В конце урока мы должны будем заселить домик, в котором живет цифра 4

III. Устный счёт: 
1)—Кто стоит первым? 
--Перед лисой? 
--После волка? 
--Кто стоит вторым? 
--А между медведем и зайцем? 
2)—Кто мне сможет найти цифру 4 на наборном полотне? 
--На что похожа цифра 4 - вспомним  
«Ставим стульчик вверх ногами 
И ... «четвёрка» перед нами 

3)— Начинаем сочинять сказку….Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он - прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по тропинке. А тут мальчик мимо шел. Решили они в ляпы поиграть с Колобком. Начал мальчик убегать, хотел перелезть через забор и зацепился за штакетник 
-- и вот результат! – штаны свои порвал! 
--Давайте поможем залатать мальчику брюки Что нам нужно для работы? 
(дети говорят, какие геометрические фигуры подходят, ) 
- Молодцы, ребята, вы помогли мальчику. 
-- А сколько геометрических фигур подошло? 5 
--Какие геометрические фигуры, назовите
Физминутка для глаз, потереть ушки, массаж головы, вдох, на 4 счета выдох 

5)--Катится Колобок дальше, смотрит, сидит Заяц,рядом мяч лежит, а он карточки с цифрами перекладывает, к уроку в лесной школе готовится. 
-Давайте и мы с вами поиграем с мячом, и заодно поможем Зайцу. 
--Я вам кидаю мяч и говорю задание, а вы мне возвращаете мяч с готовым и правильным ответом. 
--Назовите число, предшествующее числу 2 
--Назовите число, следующее при счете за числом 3 
--Назовите число, стоящее между числами 2 и 4 
--Назовите число, которое на 1 больше, чем 1 
--Что значит увеличить число на 1 (назвать последующее) 1 4 3 2 
--Назовите наименьшее число. Наибольшее 
--Какое число больше – 3 или 4. Почему? 
--А на сколько? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 

6)--Посмотрите несколько секунд, запомните (доска закрывается) 
--Какая цифра стояла первой? Последней? Между 1 и 3? 
--Кто сможет расставить их в порядке возрастания? (ребенок выполняет) 

7)Игра «Вы моё эхо» 
–Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
--Если выполнишь мое задание – не съем тебя! Поможем Колобку? Вы должны быть очень внимательны!! Игра ЭХО. ( повторение числа хлопков за учителем). 
физминутка 
Скок, да скок, Скок, да скок,- Покатился Колобок, 
Круглый да румяный, Прямо на поляну. 
Раз - поднялся, потянулся, Два - согнулся, разогнулся, 
Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка 
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, 
Шесть - за парту тихо сесть 
--Потянулись к солнышку, взяли его лучик

Формирование понятий

IV. Изучение нового материала. 

1) Игра « Составь букет» 
--Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь и мед ест, а вокруг него цветов полным полно. А кроме цветов еще и грибы растут. Какие это грибы? Что вы про них знаете? Но мухоморы еще и полезны ими питаются северные олени. – скольго грибов слева, а сколько справа. 

- Сколько всего? Какой цифрой обозначается это число- покажите 
- Как получили 4? 
-- Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число-4?
--Повторим хором
4) - Догадайтесь, а как еще можно получить 4? Давайте этот способ покажем на наших шнурочках. 
--Завяжите 1 узелок. Какой цифрой обозначается это число- покажите 
--А теперь еще 3. Какой цифрой обозначается это число- покажите 
--Сколько всего узелков получили? Какой цифрой обозначается это число- покажите 
-- Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число 4? Составить на доске
Вывод: - Как можно получить число 4. 
Физминутка
Формирование Умений

V. Закрепление. Работа в тетрадях. 

1)--Катится по тропинке Колобок, вдруг из-за елки Лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь задание в тетради – домой вернешься, нет - съем тебя!» 
- Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка? 

2)Пальчиковая гимнастика «Я Колобок, я Колобок…» 
Я колобок, я Колобок, Я от бабушки ушел 
Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел 
И от Волка ушел, От медведя ушел 
И от лисы уйду 
2)--вспомним, как пишется цифра 4
--Пропишем цифру 4 в воздухе ,на ладошке
-- Взяли в руки тетради, откройте их, как я вас учила. Покажите мне, как правильно держите ручку? 

стих
Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть. 
На пол ровно ножки поставить, Головою не вертеть. 

—Нарисуйте 3 зеленых кружочка
-- добавьте ещё 1 красный.
--Сколько получилось? Как получилось это число? 
--Как это записать выражением?
--Запишите этот пример

—Нарисуйте 4 синих треугольника
--2 зачеркните
-- Сколько треугольников осталось? Как получили это число 
--Как это можно записать при помощи цифр и математических знаков?
----Запишите этот пример под рисунком 


--Прикатился Колобок домой, а бабушка с дедушкой хоть и обрадовались, но все же решили проучить Колобка за непослушание и дали ему задание – решить примеры. Но Колобок не учится еще в 1 классе, не может выполнить это задание. И опять нас позвал на помощь. Вы готовы ему помочь? 
(карточки с индивидуальным заданием) 
--На зеленой карточке легкое задание – нужно найти значение выражения и записать его, на розовой более трудное – нужно вставить недостающий компонент при сложении или вычитании. Внимательно посмотрите на обе карточки. Какое вам задание по силам – то и выполняйте.
VI. Итог урока. 
1)-- Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось? 
2)—вот и пришло время заселить наш домик

РЕфлексия --Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке. 
3)—За вашу работу на уроке, за помощь, Колобок принес вам подарки – свои картинки. Но чтобы их получить, вы должны еще немного со мной поиграть. 
- У меня в руках 4 картинки. Я буду их делить в своих руках и показывать вам только одну ладошку. Вы должны угадать, сколько картинок в другой ладошке. Готовы? (Игра повторяется несколько раз) 
–Спасибо за урок.






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок"

Автор: Отрышко Валентина Александровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Числа от 1 до 20""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_chisla_ot_1_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "521952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570478332"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-chisla-18-iegho-diesiatichnyi-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "314501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700549"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421667075"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике в 1 классе "Путешествие по сказкам" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "138969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства