kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На последнем уроке изучения темы необходимо обобщить и систематизироватьзнания учащихся о параллелограммах и его частных видах.Для этого учащимся можно  предложить записать традиционную схему,из которой видно,что прямоугольник и ромб обладают всеми свойствами параллелограмма и,кроме того имеют свои,только им присущие свойства, а квадрат является универсальным четырехугольником,обладающим всеми свойствами как параллелограмма, так и прямоугольника и ромба.После этого,двигаясь от четырехугольника к четырехугольнику,наполнять схему конкретными сведениями о свойствах четырехугольников.?

Повторение можно провести примерно по следующей схеме:

1)повторить определение и свойства параллелограмма;

2)повторить определение и свойства прямоугольника и ромба,включаясвойства параллелограмма;

3)подчеркнуть,что параллелограмм,у которого все углы равны,является прямоугольником,у которого все стороны равны,является ромбом; 

4)повторить характерные  свойства частных видов параллелограмма:

а)перпендикулярность сторон и равенство диагоналей прямоугольника  и квадрата;

б)перпендикулярность диагоналей и равенство сторон квадрата и ромба;

в)свойство диагоналей квадратаи ромба быть биссектрисами соответствующих углов;

5)подчеркнуть универсальность квадрата как частного вида параллелограмма.

геометрия геометрия геометрия геометрия 

геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия 

На последнем уроке изучения темы необходимо обобщить и систематизироватьзнания учащихся о параллелограммах и его частных видах.Для этого учащимся можно  предложить записать традиционную схему,из которой видно,что прямоугольник и ромб обладают всеми свойствами параллелограмма и,кроме того имеют свои,только им присущие свойства, а квадрат является универсальным четырехугольником,обладающим всеми свойствами как параллелограмма, так и прямоугольника и ромба.После этого,двигаясь от четырехугольника к четырехугольнику,наполнять схему конкретными сведениями о свойствах четырехугольников.?

Повторение можно провести примерно по следующей схеме:

1)повторить определение и свойства параллелограмма;

2)повторить определение и свойства прямоугольника и ромба,включаясвойства параллелограмма;

3)подчеркнуть,что параллелограмм,у которого все углы равны,является прямоугольником,у которого все стороны равны,является ромбом; 

4)повторить характерные  свойства частных видов параллелограмма:

а)перпендикулярность сторон и равенство диагоналей прямоугольника  и квадрата;

б)перпендикулярность диагоналей и равенство сторон квадрата и ромба;

в)свойство диагоналей квадратаи ромба быть биссектрисами соответствующих углов;

5)подчеркнуть универсальность квадрата как частного вида параллелограмма.

геометрия геометрия геометрия геометрия 

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

На последнем уроке изучения темы необходимо обобщить и систематизироватьзнания учащихся о параллелограммах и его частных видах.Для этого учащимся можно  предложить записать традиционную схему,из которой видно,что прямоугольник и ромб обладают всеми свойствами параллелограмма и,кроме того имеют свои,только им присущие свойства, а квадрат является универсальным четырехугольником,обладающим всеми свойствами как параллелограмма, так и прямоугольника и ромба.После этого,двигаясь от четырехугольника к четырехугольнику,наполнять схему конкретными сведениями о свойствах четырехугольников.?

Повторение можно провести примерно по следующей схеме:

1)повторить определение и свойства параллелограмма;

2)повторить определение и свойства прямоугольника и ромба,включаясвойства параллелограмма;

3)подчеркнуть,что параллелограмм,у которого все углы равны,является прямоугольником,у которого все стороны равны,является ромбом; 

4)повторить характерные  свойства частных видов параллелограмма:

а)перпендикулярность сторон и равенство диагоналей прямоугольника  и квадрата;

б)перпендикулярность диагоналей и равенство сторон квадрата и ромба;

в)свойство диагоналей квадратаи ромба быть биссектрисами соответствующих углов;

5)подчеркнуть универсальность квадрата как частного вида параллелограмма.

геометрия геометрия геометрия геометрия 

геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия

 геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия геометрия 

На последнем уроке изучения темы необходимо обобщить и систематизироватьзнания учащихся о параллелограммах и его частных видах.Для этого учащимся можно  предложить записать традиционную схему,из которой видно,что прямоугольник и ромб обладают всеми свойствами параллелограмма и,кроме того имеют свои,только им присущие свойства, а квадрат является универсальным четырехугольником,обладающим всеми свойствами как параллелограмма, так и прямоугольника и ромба.После этого,двигаясь от четырехугольника к четырехугольнику,наполнять схему конкретными сведениями о свойствах четырехугольников.?

Повторение можно провести примерно по следующей схеме:

1)повторить определение и свойства параллелограмма;

2)повторить определение и свойства прямоугольника и ромба,включаясвойства параллелограмма;

3)подчеркнуть,что параллелограмм,у которого все углы равны,является прямоугольником,у которого все стороны равны,является ромбом; 

4)повторить характерные  свойства частных видов параллелограмма:

а)перпендикулярность сторон и равенство диагоналей прямоугольника  и квадрата;

б)перпендикулярность диагоналей и равенство сторон квадрата и ромба;

в)свойство диагоналей квадратаи ромба быть биссектрисами соответствующих углов;

5)подчеркнуть универсальность квадрата как частного вида параллелограмма.

геометрия геометрия геометрия геометрия 

 геометрия

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по геометрии "Четырехугольники"»










Тема: « Четырехугольники»


8 класс










Учитель: Подакова Г.И.















Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка д-з ( выполняет один ученик у доски )

Дано: (о ч)-окружность

АВ; АС-хорды

АВ┴АС; ОД┴АВ; ОК┴АС

ОД=6см. ОК=10см.

Найти: АВ; АС

  1. Остальные работают устно:

  1. Найти углы ромба, в котором одна диагональ равна стороне.

  2. Дано: ВД=18см, АС=10см, ВС=6см A B

Найти: Р▲ВОС (20 см)

D C


  1. Дано: OН=12см, НC=5см M N H

Найти: Р▲НОР С

D

Р


D

  1. Дано: ﮮДАВ=100˚

Определить углы ▲АОД A C

(50˚,90˚,40˚) B


    1. задания на доске через кодоскоп)





4.Опрос.

  1. Дать сравнительную характеристику параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата изображенные на схеме (определения, свойства).











  1. Сказка


Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и не как не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились.

Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Поплывут по мне только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам».

Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, а остальные продолжили путь.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

По мосту прошел только один четырехугольник, который первым и добрался до царства и был провозглашен королем.


Вопросы к сказке:

1 ряд - Кто стал королем?

2ряд-Кто был основным соперником?

3 ряд - Кто первым вышел из соревнования?

4 ряд - Почему квадрат можно считать королем?







5. Работа в группах по рядам.

Какая группа быстрее заполнит правильно кроссворд?


КРОССВОРД


По горизонтали:

1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

2.Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.

3.Параллелограмм, у которого все углы прямые.

4.Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.


По вертикали:


1.Сумма длин всех сторон.

5.Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7.Параллелограмм, у которого все стороны равны.

8.Отрезок, соединяющий соседние вершины.



















5.Сильные учащиеся работают на карточках с логическими упражнениями



ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов.

Продолжите ряд чисел и дайте пояснение


4; 8; 12; 16; .....................



  1. Найти лишнюю фигуру:





1 2 3 4 5 6



Ответ:


  1. Зачеркните лишнее слово:


Сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ.










Слабые учащиеся работают с доски по рисунку через кодоскоп.

- Из каких изученных четырехугольников состоит девочка?



























7. Самостоятельная работа (написана на доске через кодоскоп)

1 Вариант.

  1. Периметр прямоугольника равен 48 см. Найдите его стороны, если они относятся, как 1:2.

  2. Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40˚. Найти углы ромба.


2 Вариант.

  1. Периметр прямоугольника равен 96 см. Найдите его стороны, если они относятся, как 1:3.

  2. Один из углов, который образует сторона ромба с его диагоналями, больше другой на 20˚. Найдите углы ромба.



Учащиеся выполняют 1 вариант в тетрадях самостоятельно, а двое учащиеся работают за доской с целью проверки.




8.Итог урока.


Диктант (работают на листочках и сдают учителю).



1.Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у ....

2.Диагонали равны у .....

3.Углы, прилежащие к одной стороне, равны у ....

4.Диагонали делят углы пополам у ....

5.Диагонали перпендикулярны у ....

6.Противолежащие углы равны у ....

7.Все углы равны у ....

8.Диагонали равны и перпендикулярны у ....


  1. Домашнее задание: выполнить 2 вариант с- р; готовится к к - р.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по геометрии "Четырехугольники"

Автор: Подакова Галина Ивановна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Четырехугльники. Определение четырехугольника. Сумма внуренних углов четырехугольника"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_chietyriekhughl_niki_opriedie"
    ["file_id"] => string(6) "396771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488321886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-vidy-parallieloghramma-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "184342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426044379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока  геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Четырехугольники»" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-8-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "140145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по геометрии на тему "Свойства четырёхугольников""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_na_tiemu_svoistva_chietyriokhughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "401837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490017694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства