kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Козлова В.И.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Отрезок

Цель урока

Формировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию матем. речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи

Образовательные: создание условий для формирования навыков работы с различными инструментами (угольник, циркуль, линейка), формирование общеучебных навыков работы с информацией.

Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном изучении проблемы.

УУД

  • Личностные УУД: иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
  •  Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать различные пути достижения целей
  •  Коммуникативные УУД: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
  • Познавательные УУД: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать, что такое отрезок, концы отрезка, длина отрезка, треугольник, вершина треугольника, стороны треуголь- ника, многоугольник.
  • Уметь: измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к товарищам.
Метапредметные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану;

Основные понятия

 Точка, прямая, отрезок, луч, угол, середина отрезка, плоскость

Межпредметные связи

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник, презентация «Отрезок, длина отрезка, треугольник»

Формы урока

Фронтальная (Ф),  индивидуальная (И).

Технология

 Уровневой дифференциации


 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Время: 5 мин

 Слушают учителя

Отвечают на вопрос

 Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Слайд 1

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас-геометрия.»

- Эти слова были сказаны великим французским архитектором Ле Карбюзье в начале 20-го века и очень точно характеризуют современный мир. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Геометрия – раздел математики, в котором изучаются свойства геометрических тел. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия,                   - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения,

- выявить место затруднения,

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения


Время: 10 мин

 Выполняют пробное учебное действие: отмечают две точки. Обозначают их буквами, соединяют построенные точки несколькими способами, называют геометрические фигуры.

 Организует: фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи

обобщение актуализированных знаний

 Слайд 2

- Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

- Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком?

- Точки А и В называются концами отрезка.

- Отрезок можно обозначить АВ или ВА.

 Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка»; использовать чертежные инструменты

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Организовать составление совместного плана действий, определить средства достижения цели
Время: 13 мин

 Работа с учебником

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

 - Давайте еще раз проговорим тему урока

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Отрезок»

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Первичная проверка понимания
 Время: 7 мин

Слайды 3-4

 - Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.

Слайд 5.

_ Определите, сколько на рисунке отрезков. Запишите их.

 Уметь правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур.

Уметь использовать знаково-символические средства

Полно и точно уметь выражать свои мысли, использовать речь для регуляции своего действия

Уметь работать коллективно

Первичное закрепление

Организовать усвоение учениками

нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Время: 5 мин

 Выполняют задания на доске и в тетрадях

 Организует усвоение нового понятия с проговариванием во внешней речи

 Работа с учебником. Аккуратное выполнение построений при помощи линейки

Уметь читать обозначение отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Время: 5 мин

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Д/з: п.2, №64(5,6), 65, 66

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию самооценку учебной деятельности

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карточек: зеленый, красный или желтый.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Последовательность действий на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему "Отрезок" »

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Козлова В.И.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Тема

 Отрезок

Цель урока

Формировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи

Образовательные: создание условий для формирования навыков работы с различными инструментами (угольник, циркуль, линейка), формирование общеучебных навыков работы с информацией.

Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном изучении проблемы.

УУД

  • Личностные УУД: иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

  •  Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать различные пути достижения целей

  •  Коммуникативные УУД: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

  • Познавательные УУД: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать, что такое отрезок, концы отрезка, длина отрезка, треугольник, вершина треугольника, стороны треуголь- ника, многоугольник.

  • Уметь: измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к товарищам.
Метапредметные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану;

Основные понятия

 Точка, прямая, отрезок, луч, угол, середина отрезка, плоскость

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Учебник, презентация «Отрезок, длина отрезка, треугольник»

Формы урока

Фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Технология

 Уровневой дифференциации








Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Время: 5 мин

 Слушают учителя





















Отвечают на вопрос

 Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Слайд 1

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас-геометрия.»

- Эти слова были сказаны великим французским архитектором Ле Карбюзье в начале 20-го века и очень точно характеризуют современный мир. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Геометрия – раздел математики, в котором изучаются свойства геометрических тел. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?


 



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия, - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения,

- выявить место затруднения,

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения



Время: 10 мин

 Выполняют пробное учебное действие: отмечают две точки. Обозначают их буквами, соединяют построенные точки несколькими способами, называют геометрические фигуры.

 Организует: фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи

обобщение актуализированных знаний



 

 

 Слайд 2

- Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

- Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком?

- Точки А и В называются концами отрезка.

- Отрезок можно обозначить АВ или ВА.



 

 Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка»; использовать чертежные инструменты

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Организовать составление совместного плана действий, определить средства достижения цели
Время: 13 мин

 Работа с учебником

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

 - Давайте еще раз проговорим тему урока

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Отрезок»

 

 



Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Первичная проверка понимания
 Время: 7 мин

 

 

 

 

 

 

Слайды 3-4

 - Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.

Слайд 5.

_ Определите, сколько на рисунке отрезков. Запишите их.


 

 Уметь правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур.

 

 

 

Уметь использовать знаково-символические средства

Полно и точно уметь выражать свои мысли, использовать речь для регуляции своего действия

Уметь работать коллективно

Первичное закрепление

Организовать усвоение учениками

нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Время: 5 мин

 Выполняют задания на доске и в тетрадях

 

 

 Организует усвоение нового понятия с проговариванием во внешней речи

 

 Работа с учебником. Аккуратное выполнение построений при помощи линейки

Уметь читать обозначение отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков 

 



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Время: 5 мин

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Д/з: п.2, №64(5,6), 65, 66

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию самооценку учебной деятельности

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карточек: зеленый, красный или желтый.


Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Последовательность действий на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики на тему "Отрезок"

Автор: Козлова Валентина Изосимовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства