kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Алгебра    Класс: 7

Базовый учебник Алгебра 7 класс, А. Г. Мордкович.: Мнемозина

Учитель: Репина А. Б.

Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными. как математические модели реальных ситуаций.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с применением  систем линейных  уравнений при решении задач.
  2. Сформировать умение использовать системы уравнений при решении задач.
  3. Формирование умения переносить знания в новую ситуацию;
  4. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.

 

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач
  5. Самостоятельная работа. Самопроверка.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог. Рефлексия.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

План - конспект УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Вводно-мотивационная часть урока(5 мин)

1

Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Ребята, сегодня на урок  я хотела бы начать словами  А. Эйнштейна: "Мне приходится делить своё время между политикой и  уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо  важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно."

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Хорошо. -Где же применяются системы уравнений?

Итак, мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений с двумя переменными. Сформулируйте  цели урока.(научиться решать задачи с помощью систем уравнений)

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока)

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Актуализация знаний.

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

Итак,  составьте уравнение с двумя переменными по следующим условиям:

На верхней полке х книг, а на нижней  у книг. Составьте уравнение с двумя переменными по следующему условию:

а) всего на полках 56 книг;

б) на верхней полке на 18 книг больше, чем на нижней;

в) на верхней полке на 27 книг меньше, чем на нижней;

г) после того, как с верхней полки сняли 6 книг, а на нижнюю поставили 8 книг, на полках стало книг поровну;

д) после того как с верхней полки переставили на нижнюю 10 книг, на полках стало книг поровну.

Выполняют задание.

Основная часть урока (операционная) (25 мин)

Изучение нового материала.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.

Задача 1. Высвечивается на экране. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос

 таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят?

- Проблема: Как решить эту задачу?

- Что мы примем за х, что за у?

- Хорошо!

- прочитайте первое предложение задачи.

-какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить.

- Читаем второе предложение и думаем: какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить

- составим  систему уравнений

- каким способом будем решать?

Пусть 1 ряд решает данную систему уравнений способом подстановки
2 ряд - способом сложения;

3 ряд - графически

Ответ: 7 петухов и 4 поросенка

Читают текст задачи.

Обсуждают.

Пусть поросят было х, тогда у было петухов.

х + у =11

4х + 2у = 30

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием.

№ 14.7

- Прочитайте условие задачи. Перескажите.

- Составим модель задачи на доске и в тетради.

- Решим задачу с комментированием (по алгоритму).

Пусть х- первое число, у -второе число.

Утроенная разность этих чисел на 6 больше их суммы, т. е

        3(х - у) - 6 = х + у.

Удвоенная разность этих чисел на 9 больше их суммы, т. е

      2(х - у)  -9 = х + у.

Составим и решим систему уравнений

Ответ: у = -6; х = 27

Мы рассмотрели 2 задачи, что общего вы увидели при решении этих задач?

Работа с учебником.

Один ученик составляет первое уравнение, второй ученик составляет второе уравнение. Третий -решает систему.

Этапы решения задач

1. Составление математической модели (система уравнений).

2. Работа с составленной моделью.

3. Ответ на вопрос задачи.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам научился решать задачи с помощью уравнения

Задача №2. Высвечивается на экране.

 Фильтр от сигареты разлагается на 10 лет дольше, чем консервная банка. С созданием материалов, разлагающихся под воздействием света можно уменьшить период разложения фильтра в 2 раза, а консервной банки в 5 раз, тогда разница между периодами разложения будет 32 года. Найдите период разложения каждого предмета.

Самостоятельная работа в парах с промежуточной проверкой.

Математическая модель

- Как вы поняли из условия задачи, что на разложение различных веществ требуется определенное время, иногда несравнимо большее, чем человеческая жизнь. Проверьте свое решение, рассмотрите таблицу и выскажите свое соображение, что можно сделать с подобным мусором.

(результаты высвечиваются в таблице с другими данными на экране)

Периоды разложения некоторых веществ

Материал

Время разложения

Консервная банка

90 лет

Фильтр от сигареты

100 лет

Полиэтиленовый пакет

200 лет

Пластмасса

500 лет

Стекло

1000 лет

- Оцените себя.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Домашнее задание.

- Запишите задание: Прочитать п.14 учебника.

Задача: Можно ли разменять купюру в 1000 рублей купюрами в 10 рублей и 50 рублей. если для размена можно использовать 26 купюр?

Записывают домашнее задание.

Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин)

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

- Что понравилось? Что, по-вашему, не удалось?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры 7 класс »

Предмет: Алгебра Класс: 7

Базовый учебник Алгебра 7 класс, А. Г. Мордкович.: Мнемозина

Учитель: Репина А. Б.

Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными. как математические модели реальных ситуаций.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач.

  2. Сформировать умение использовать системы уравнений при решении задач.

  3. Формирование умения переносить знания в новую ситуацию;

  4. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.


Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач

  5. Самостоятельная работа. Самопроверка.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог. Рефлексия.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

План - конспект УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Вводно-мотивационная часть урока(5 мин)

1

Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



- Ребята, сегодня на урок я хотела бы начать словами А. Эйнштейна: "Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно."


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Хорошо. -Где же применяются системы уравнений?

Итак, мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений с двумя переменными. Сформулируйте цели урока.(научиться решать задачи с помощью систем уравнений)

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока)

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Актуализация знаний.

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

Итак, составьте уравнение с двумя переменными по следующим условиям:

На верхней полке х книг, а на нижней у книг. Составьте уравнение с двумя переменными по следующему условию:

а) всего на полках 56 книг;

б) на верхней полке на 18 книг больше, чем на нижней;

в) на верхней полке на 27 книг меньше, чем на нижней;

г) после того, как с верхней полки сняли 6 книг, а на нижнюю поставили 8 книг, на полках стало книг поровну;

д) после того как с верхней полки переставили на нижнюю 10 книг, на полках стало книг поровну.


Выполняют задание.



Основная часть урока (операционная) (25 мин)


Изучение нового материала.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.



Задача 1. Высвечивается на экране. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос

 таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят?


- Проблема: Как решить эту задачу?

- Что мы примем за х, что за у?

- Хорошо!

- прочитайте первое предложение задачи.

-какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить.

- Читаем второе предложение и думаем: какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить

- составим систему уравнений

- каким способом будем решать?

Пусть 1 ряд решает данную систему уравнений способом подстановки
2 ряд - способом сложения;

3 ряд - графически




Ответ: 7 петухов и 4 поросенка


Читают текст задачи.

Обсуждают.

Пусть поросят было х, тогда у было петухов.

х + у =11


4х + 2у = 30





Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.


Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.


- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием.

14.7

- Прочитайте условие задачи. Перескажите.

- Составим модель задачи на доске и в тетради.

- Решим задачу с комментированием (по алгоритму).

Пусть х- первое число, у -второе число.

Утроенная разность этих чисел на 6 больше их суммы, т. е

3(х - у) - 6 = х + у.

Удвоенная разность этих чисел на 9 больше их суммы, т. е

2(х - у) -9 = х + у.

Составим и решим систему уравнений


Ответ: у = -6; х = 27



Мы рассмотрели 2 задачи, что общего вы увидели при решении этих задач?











Работа с учебником.

Один ученик составляет первое уравнение, второй ученик составляет второе уравнение. Третий -решает систему.

Этапы решения задач

1. Составление математической модели (система уравнений).

2. Работа с составленной моделью.

3. Ответ на вопрос задачи.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.




Самостоятельная работа. Самопроверка.

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам научился решать задачи с помощью уравнения

Задача №2. Высвечивается на экране.

Фильтр от сигареты разлагается на 10 лет дольше, чем консервная банка. С созданием материалов, разлагающихся под воздействием света можно уменьшить период разложения фильтра в 2 раза, а консервной банки в 5 раз, тогда разница между периодами разложения будет 32 года. Найдите период разложения каждого предмета.

Самостоятельная работа в парах с промежуточной проверкой.


Математическая модель


- Как вы поняли из условия задачи, что на разложение различных веществ требуется определенное время, иногда несравнимо большее, чем человеческая жизнь. Проверьте свое решение, рассмотрите таблицу и выскажите свое соображение, что можно сделать с подобным мусором.



(результаты высвечиваются в таблице с другими данными на экране)

Периоды разложения некоторых веществ

Материал

Время разложения



Консервная банка

90 лет

Фильтр от сигареты

100 лет

Полиэтиленовый пакет

200 лет

Пластмасса

500 лет

Стекло

1000 лет


- Оцените себя.

Осуществляют самопроверку.









Проверяют свои ответы, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка


Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.



Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.



Домашнее задание.

- Запишите задание: Прочитать п.14 учебника.

Задача: Можно ли разменять купюру в 1000 рублей купюрами в 10 рублей и 50 рублей. если для размена можно использовать 26 купюр?


Записывают домашнее задание.




Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин)



Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

- Что понравилось? Что, по-вашему, не удалось?


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока алгебры 7 класс

Автор: Репина Анна Борисовна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "124016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Логарифмическая функция""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemielogharifmichieskaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450954112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Показательная функция""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450955944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiestiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства