kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Числа от 1 до 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числа от 1 до 100. (2 класс УМК «Школа России»)
Планируемые результаты:
-    личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-     метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации; излагать своё мнение, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-     предметные: учитьсячитать, записывать, сравнивать числа от 20 до 100; развивать представление о десятичной системе счисления; выполнять устно сложение и вычитание круглых чисел; развивать умение решать текстовые задачи разными способами и занимательные задачи.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

1.Орг.момент  

 Внимание! Проверь, дружок:
Готов–ли ты начать урок?
Всё-ль на месте, всё-ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?
   ( Учащиеся проверяют готовность к уроку.)
    Регулятивные УУД:
- умение сосредоточиться;
-принимать и сохранять учебную задачу;
2. Решение частных задач с применением нового способа действия 

-  Мальчики сядут, если услышат однозначное число, а девочки, если услышат двузначное.
а) На доске запись:
25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8;44 и 43; 56 и 57; 95 и 59;
- Назовите из пары чисел большее. Как определили?
б) Математический диктант:
-Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре.
- Поменяйте цифры в записи чисел местами.
- Прочитайте полученные числа.
- Назовите разрядный состав чисел.
в) Счёт прямой и обратный:
-1ряд: сосчитайте от 21 до 32 и обратно;
-2 ряд: сосчитайте от 46 до 29 и обратно;
-3 ряд: сосчитайте от 70 до 60 и обратно;  

 Учитель предлагает задания.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания фронтально.

    Познавательные УУД:
- умение сравнивать;
делать выводы: от поместной записи цифры меняется разряд в числе, образуется другое число.
    г)Найдите значение выражений (индивидуальные карточки)
45+1=                 78-1=
60-1=                  69+1=
30+1=                100-1=  

 Уч-ся работают индивидуально.    
3.Применение знаний и умений в новой ситуации.  

 Игра  «Молчанка» (Прибавляем 1,вычитаем 1)
На экране 2 ромашки с цифрами на лепестках.
Я показываю на лепесток, а вы выполняете действие, обозначенное в середине цветка (+1,- 1),поднимаете карточку с ответом.

На лепестках числа:34,45,29,87,68,99,52,69.    Учащиеся выполняют задание.
Учитель проверяет выполнение задания, при необходимости исправляет и просит объяснить - почему произошла ошибка.    
    Самостоятельная работа. Работа по учебнику(ст.9) - №2.
-Какие числа пропущены в каждом ряду?
39,40,.,42,.,.,45,.,.,48,.,50,…
89,.,91,.,.,94,.,96,.,98,.,…

Ст.9- №3
- Сравните числа ( поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно»):
16…60      24…42      2 дм…12 см
90…19      65…56      7дм…70 см  

 Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.  

 Регулятивные УУД:
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
- контролировать действие партнёра, оценивать его работу;
Познавательные УУД:
- уметь сравнивать двузначные числа, единицы длины;
    -Решите задачу №7.
На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец, 
помидор. Сколькими способами можно составить набор из двух овощей? Зарисуйте в тетради.
- Решите задачи №5 по памятке (для сильных учащихся):
1.Прочитай внимательно задачу.
2.Выдели - что известно и что нужно найти.
3.Составь краткую запись или чертёж.
4.Запиши решение. Ещё раз прочитай вопрос.
5.Запиши ответ.
(Для слабоуспевающих учащихся в помощь предлагается чертёж задачи)
1-й вариант выполняет задачу - 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
2-й вариант выполняет задачу - 2) У Коли было 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
-Проверьте решение по образцу на доске.
-Оцените себя. 
    Отвечают на вопросы, рисуют в тетради.
Учащиеся работают индивидуально. Сравнивают
работу с образцом.    - уметь анализировать,
обобщать, делать выводы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по алгоритму (памятке);
- уметь оценивать свою работу.

4.Информация о домашнем задании    - По учебнику ст.9- №6 или №9 ( на выбор)        
5.Итог урока.
Рефлексия.    - Вы хорошо работали на уроке. Многое вспомнили и повторили. А сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили материал.
Подумайте - хорошо ли вы научились считать и сравнивать числа от 10 до 100? Если уверены, что хорошо, покажите зеленый цвет светофорчика, если нет, то – красный цвет.    Учащиеся оценивают свои знания.    Регулятивные УУД:
- оценивать правильность выполнения своих действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Числа от 1 до 100"»

Тема: Числа от 1 до 100. (2 класс УМК «Школа России»)

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации; излагать своё мнение, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- предметные: учитьсячитать, записывать, сравнивать числа от 20 до 100; развивать представление о десятичной системе счисления; выполнять устно сложение и вычитание круглых чисел; развивать умение решать текстовые задачи разными способами и занимательные задачи.



Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя, деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Внимание! Проверь, дружок:

Готов–ли ты начать урок?

Всё-ль на месте, всё-ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки?


Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Регулятивные УУД:

- умение сосредоточиться;

-принимать и сохранять учебную задачу;

2. Решение частных задач с применением нового способа действия

Мальчики сядут, если услышат однозначное число, а девочки, если услышат двузначное.

а) На доске запись:

25 и 52; 22 и 23; 83 и 85; 88 и 8;44 и 43; 56 и 57; 95 и 59;

- Назовите из пары чисел большее. Как определили?

б) Математический диктант:

-Запишите числа: тридцать два, восемьдесят девять, сорок пять, девяносто четыре.

- Поменяйте цифры в записи чисел местами.

- Прочитайте полученные числа.

- Назовите разрядный состав чисел.

в) Счёт прямой и обратный:

-1ряд: сосчитайте от 21 до 32 и обратно;

-2 ряд: сосчитайте от 46 до 29 и обратно;

-3 ряд: сосчитайте от 70 до 60 и обратно;

Учитель предлагает задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания фронтально.



Познавательные УУД:

- умение сравнивать;

делать выводы: от поместной записи цифры меняется разряд в числе, образуется другое число.


г)Найдите значение выражений (индивидуальные карточки)

45+1= 78-1=

60-1= 69+1=

30+1= 100-1=

Уч-ся работают индивидуально.


3.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Игра «Молчанка» (Прибавляем 1,вычитаем 1)

На экране 2 ромашки с цифрами на лепестках.

Я показываю на лепесток, а вы выполняете действие, обозначенное в середине цветка (+1,- 1),поднимаете карточку с ответом. На лепестках числа:34,45,29,87,68,99,52,69.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель проверяет выполнение задания, при необходимости исправляет и просит объяснить - почему произошла ошибка.



Самостоятельная работа. Работа по учебнику(ст.9) - №2.

-Какие числа пропущены в каждом ряду?

39,40,..,42,...,..,45,..,..,48,..,50,…

89,..,91,..,..,94,..,96,..,98,..,…


Ст.9- №3

- Сравните числа ( поставьте знаки: «больше», «меньше», «равно»):

16…60 24…42 2 дм…12 см

90…19 65…56 7дм…70 см

Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- контролировать действие партнёра, оценивать его работу;

Познавательные УУД:

- уметь сравнивать двузначные числа, единицы длины;


-Решите задачу №7.

На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец,

помидор. Сколькими способами можно составить набор из двух овощей? Зарисуйте в тетради.

- Решите задачи №5 по памятке (для сильных учащихся):

1.Прочитай внимательно задачу.

2.Выдели - что известно и что нужно найти.

3.Составь краткую запись или чертёж.

4.Запиши решение. Ещё раз прочитай вопрос.

5.Запиши ответ.

(Для слабоуспевающих учащихся в помощь предлагается чертёж задачи)

1-й вариант выполняет задачу - 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

2-й вариант выполняет задачу - 2) У Коли было 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?

-Проверьте решение по образцу на доске.

-Оцените себя.


Отвечают на вопросы, рисуют в тетради.

Учащиеся работают индивидуально. Сравнивают

работу с образцом.

- уметь анализировать,

обобщать, делать выводы;

Регулятивные УУД:

- уметь работать по алгоритму (памятке);

- уметь оценивать свою работу.




4.Информация о домашнем задании

- По учебнику ст.9- №6 или №9 ( на выбор)



5.Итог урока.

Рефлексия.

- Вы хорошо работали на уроке. Многое вспомнили и повторили. А сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили материал.

Подумайте - хорошо ли вы научились считать и сравнивать числа от 10 до 100? Если уверены, что хорошо, покажите зеленый цвет светофорчика, если нет, то – красный цвет.

Учащиеся оценивают свои знания.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполнения своих действий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Числа от 1 до 100"

Автор: Безина Оксана Вячеславовна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства