kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе.

 

ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике»

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в   доказательствах свойств треугольников;
  • обобщение сведений о грамматике как разделе языка, об орфограммах проверяемая и непроверяемая    гласная и согласная в корне слова, грамматическая и смысловая связь слов в предложении, причастие и причастный оборот.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание интереса к русскому языку и геометрии;
  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач и в работе в группе.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие умения задавать вопросы по теме;
  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • школьная доска;
  • презентации;
  • карточки дифференцированных заданий;
  • на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Организационный этап;
  • Этап всесторонней проверки знаний;
  • Этап обобщения и систематизации знаний;
  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • Подведение итогов урока (рефлексия).

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике» »

Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе.


ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике»

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

  • обобщение сведений о грамматике как разделе языка, об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная и согласная в корне слова, грамматическая и смысловая связь слов в предложении, причастие и причастный оборот.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание интереса к русскому языку и геометрии;

  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач и в работе в группе.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие умения задавать вопросы по теме;

  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • школьная доска;

  • презентации;

  • карточки дифференцированных заданий;

  • на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Организационный этап;

  • Этап всесторонней проверки знаний;

  • Этап обобщения и систематизации знаний;

  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  • Подведение итогов урока (рефлексия).

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  • Устный и письменный.

  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.








Конспект урока.


I. Организационный момент урока.


1. Приветствие, настрой на рабочий лад. Оформление тетрадей к уроку

(запись числа, кл.раб., темы урока)


2. Вступительное слово учителей.


РУС: Урок русского языка и урок геометрии, спросите: «Что их может объединять?» Перед началом урока у нас возник спор:


М.: Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?


Р.: Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.


М.: Нет! Миром числа управляют,

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.


Р.: Есть листьев шум и мир под облаками,

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь всё, что выразишь словами –

И боль, и страх, любовь и счастье.


М.: Как вы думаете, ребята, кто из нас прав? Высказывание детей.


I I. Актуализация знаний по теме урока


РУС: Насколько важно знание русского языка?

Очень важно. Общаясь с одноклассниками, друзьями, а во взрослой жизни коллегами, то попасть впросак не хотелось бы, не так ли?
Как правильно писать слова "профессия" или "искусство»? Как написать заявление или личное письмо, расставив и сформулировав предложения так, чтобы тебя правильно поняли?

Все эти знания очень важны. Плохое знание русского языка, неправильное написание слов или формулировка предложений может поставить вас в неловкое положение при сдаче экзамена, перед коллегами и друзьями. 


В теме нашего урока есть слово ГРАММАТИКА. Грамматика — это раздел науки о языке, в который входят морфология и синтаксис.


Что такое Морфология? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.

Высказывание детей.


Морфология - это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Морфология тесно связана с орфографией, поэтому изучение морфологии связано с изучением орфографических правил.


Что такое орфография? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.

Высказывание детей.


Орфография или правописание — раздел науки о языке, в котором излагается система правил о написании слов. В русском языке есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, порой, только опираясь на правило.


Синтаксис - это раздел грамматики, изучающий синтаксический строй языка, то есть:

" словосочетания, предложения, текст;

" способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения;

" способы соединения простых предложений в сложные;

" способы соединения предложений в текст.


Какова же роль синтаксиса? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.

Высказывание детей.


В переводе с греческого слово "синтаксис" означает "построение». Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции.


I I I. РУС: А теперь перейдём от слов к делу и на практике посмотрим, как это всё работает и применяется не только на уроках русского языка.


1. Орфографический диктант, но он очень тесно связан с геометрией: я читаю определение некоторого геометрического объекта, а вы на листах записываете только само понятие, которому соответствует данное определение.


Слайд №2. 2 человека работают у доски, остальные в тетрадях.





Слайд №3 Проверка заданий с т.зр. русского языка и с т.зр. геометрии. Оценивание.

2. Задания по разделам морфология и синтаксис.


Слайд №4. Индивидуальная работа в тетрадях.

Проверка заданий с т.зр. русского языка и с т.зр. геометрии.

Оценивание

Слайд №5.




Слайд №6. Задание устное.


Слайд №7. Проверка. Обсуждение.


3. Задание по разделам синтаксис и пунктуация (так как они тесно связаны между собой).


Слайд №8 Индивидуальная работа в тетрадях.





Слайд №9. Взаимопроверка тетрадей.

Обсуждение.

МАТЕМ.: Признаки равенства треугольников. Исправьте ошибки в условии теоремы, сочетая знания грамматики русского языка и геометрии.


Слайды №10, №12, №14 Работа по карточкам в группах.

3 группы – 3 теоремы.






Слайды №11, №13. №15 Проверка задания.

Обсуждение.




МАТЕМ.: Повторим с помощью элементов урок русского языка теоремы, приступим к решению задач по геометрии.


Слады № 16, №17, №18 Блиц-опрос. Устное решение задач.



IV. Обобщение и систематизация материала по теме урока.



V. Инструктаж по домашней работе.


Слайд № 19. Дом.задание на индивидуальных карточках.

VI. Рефлексия . Ёлочка – игрушки – настроение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лимонова Наталья Валентиновна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике» "
    ["seo_title"] => string(134) "intieghrirovannyi-binarnyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-biez-slov-i-ghrammatiki-nie-uchat-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "170763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства