kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегративный урок (математика + ПМ 02. по профессии «Повар, кондитер»): Математика в моей профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Математика в моей профессии

Данный урок является частью изучаемого  раздела 2 учебной дисциплины  математика. Тип урока – урок применения полученных знаний и умений. Форма урока – практическая работа.

Цель урока: отработать умения и навыки выполнения математических действий при  имитации конкретной производственной ситуации.

Задачи:

образовательная:

  • показать значимость математики для формирования профессиональных  компетенций.

развивающая:

  • формирование умений математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, делать выводы;
  • создать условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях;
  • осуществить перенос полученных знаний на уроках математики и специальной технологии  применительно к профессии;

воспитательная:

  • воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию;
  • содействовать воспитанию интереса к математике;
  • воспитывать у студентов  культуру труда.

 

Структура урока:

Орг. момент. Подведение к теме урока.

Актуализация опорных знаний (решение задач)

Элемент деловой игры (кейс - задача)

Анализ практической работы. Подведение итогов

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый, технология кейс задач.

Дидактические и технические средства применения: презентация к уроку, раздаточный материал с практическим заданием  для решения кейс задачи,  таблицы содержания белков, жиров и углеводов в некоторых продуктах питания, таблица перевода мер продуктов в граммы, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  2005г., форма отчёта самостоятельной работы, кастрюли, метр, калькулятор, бейджики.

Дидактические принципы:

Использования практического материала, использование ТСО, наглядности, использование информационных и коммуникационных технологий на уроке.

Приёмы привлечения внимания

Создание проблемно-поисковой задачи

Смена деятельности, наглядность изучаемого материала, реализация межпредметных связей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегративный урок (математика + ПМ 02. по профессии «Повар, кондитер»): Математика в моей профессии »

Интегративный урок (математика + ПМ 02. по профессии «Повар, кондитер»)

Разработали: преподаватель математики и информатики Петухова Аксана Константиновна,

преподаватель специальных дисциплин Добровольская Наталья Викторовна, Североморский технологический колледж.

Тема: Математика в моей профессии

Цель урока: отработать умения и навыки выполнения математических действий при имитации конкретной производственной ситуации.

Задачи:

образовательная:

  • показать значимость математики для формирования профессиональных компетенций.

развивающая:

  • формирование умений математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, делать выводы;

  • создать условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях;

  • осуществить перенос полученных знаний на уроках математики и специальной технологии применительно к профессии;

воспитательная:

  • воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию;

  • содействовать воспитанию интереса к математике;

  • воспитывать у студентов культуру труда.

Тип урока – урок применения полученных знаний и умений.

Форма урока – практикум.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый, технология кейс задач.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал с практическим заданием для решения кейс задачи, таблицы содержания белков, жиров и углеводов в некоторых продуктах питания, таблица перевода мер продуктов в граммы, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2005г., форма отчёта самостоятельной работы, кастрюли, метр, калькулятор, бейджики.

Ход урока

1.Организационный момент

Эпиграф: «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

Н.И. Лобачевский

Преподаватель математики:

Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Это улыбка. Так давайте друг другу улыбнемся. Она придаст нам уверенности.



Тема урока: Математика в моей профессии

Ребята, когда вы пришли учиться в колледж вы обратили внимание, что в расписании уроков есть математика. А не возник ли у вас вопрос? Я получаю профессию «Повар, кондитер», зачем мне нужна эта дисциплина? Как вы думаете, а математика может пригодиться повару или кондитеру в его профессиональной деятельности? Где? (рассчитать количество продуктов для приготовления блюда…)

Наша задача сегодня на уроке убедиться (подтвердить ваши ответы) в том, что знания по математике необходимы в вашей будущей профессии. Для этого мы будем решать различные задачи, где объединим математику и специальные дисциплины.

2. Актуализация опорных знаний:

  1. масса салата 567гр=…кг?, масса муки 1кг 40гр=…гр?

ЗНАТЬ:1кг=1000гр.

  1. Найдите геометрические фигуры в кондитерских изделиях:


  1. Объём кастрюли 3380см2, поместится ли в эту кастрюлю морс объёмом 3,5л?

ЗНАТЬ: 1л=1000см3

  1. По графику процесса приготовления первого блюда определите

- время приготовления блюда;

- температуру закипания бульона;

- время варки на медленном огне;




- температуру процесса настоя готового блюда.


  1. При приготовлении блюда «Бобовые отварные», согласно рецептуре 207 сборника рецептур, используют фасоль массой 250г. Выход готового блюда 1 кг. Определите % привара?

УМЕТЬ: вычислять проценты.

е задачи:3. Элемент деловой игры

  1. Давайте попробуем смоделировать ситуацию, где знания математический действий вам реально смогут помочь решить некоторые профессиональные задачи. Сейчас я предлагаю вам объединится в группы по 4 человека. Каждая группа – это бригада поваров.

Итак, представьте себе, что мы работники кафе «Горница». У нас с вами производственное совещание.

Преподаватель профессионального цикла

Здравствуйте коллеги. Для тех кто недавно устроился к нам на работу напоминаю, что я являюсь шеф. поваром кафе. Мы вместе с нашим ведущим технологом пришли к вам на производственное совещание, чтобы сообщить, что завтра необходимо встретить и обслужить по высшему классу представителей делегации из дружественной страны Норвегия. Они очень хотели бы отведать блюда русской кухни.

Мы с технологом посовещались и решили, встречать гостей будем кашами и кулебяками. Кулебяки приготовят пекаря, а каши готовить будете вы.

Бригада № 1 приготовит кашу гречневую рассыпчатую на 17 порций

Бригада № 2 приготовит кашу рисовую вязкую на 34 порции

Бригада № 3 приготовит кашу пшённую жидкую на 20 порций

Бригада № 4 приготовит кашу перловую рассыпчатую на 14 порций

Сегодня вашим бригадам нужно будет подготовить всё необходимое для предстоящей работы завтра, а именно:

1) Составить технологическую карту по каждому блюду;

2) Подобрать необходимую посуду для ваших блюд с учётом привара;

3) Рассчитать калорийность полученных блюд.

4) Бригадирам распределить денежную премию между членами бригады.

5) Каждой бригаде предоставить отчёт о проделанной работе по предоставленному плану.

План работы отражён в производственном заданиях. За качественно выполненную работу назначается премия в количестве по 5000 рублей на каждую бригаду. Распределять её вы будете сами между членами бригады согласно вкладу каждого.

Учтите, что до конца рабочего времени осталось 15 минут, мне необходимо ещё результаты вашей работы предоставить в бухгалтерию.

Успехов вам в вашей трудовой деятельности, кстати, если будут проблемы обращайтесь к технологу.

4. Самостоятельная работа

Подведём итоги вашей самостоятельной работы. Бригадиры доложите результаты.

Коллеги, вам интересно насколько правильно вы справились с заданием? Пока вы выполняли расчёты и измерения, я тоже, руководствуясь русской народной поговоркой «Доверяй, но проверяй», произвела расчёты, давайте сверим результат.

Спасибо за работу, я уверена, что завтра мы достойно встретим наших гостей.

5. Подведение итогов

Преподаватель математики:

Возвращаемся в кабинет №43. Вернёмся к теме урока. Математика, знание математических действий необходимы в профессии «Повар, кондитер»? Какие профессиональные задачи мы решали на уроке?

Умение решать такие задачи поможет вам приобрести уверенность в вашей профессиональной деятельности и гарантирует защищённость на современном рынке труда.

Оценки за урок. За выполнение самостоятельной работы бригадир распределил вам премию. Согласно следующим критериям ваши премии превращаются в оценки за урок.

В заключении нашего урока я предлагаю вам дома решить задачу.

Д/З: В технологию тропинки одолеем без запинки: В кафе имеются три первых блюда, пять вторых и два третьих. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд? (метод рассуждений и правило умножения) Решение: 2х3х5=30

Тема следующего нашего урока теория вероятностей. Дома вы попробуйте решить эту задачу, опираясь на ваши знания и умения. А на следующем уроке мы решим эту задачу с токи зрения теории вероятностей.




ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ:



ПРОИЗВОДСТЕННОЕ ЗАДАНИЕ БРИГАДЕ №


  1. Заполнить технологическую карту, используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления … порций перловой рассыпчатой каши.


  1. Подобрать необходимую посуду для ваших блюд с учётом привара:

а) Рассчитать количество необходимой крупы для приготовления каши на … порций в литрах (см. таблицу перевода мер продуктов в граммы).

б) Определить привар крупы в литрах на … порций каши. (см. таблицу 4.1 Сборника рецептур, стр. 135)

в) Согласно охране труда, наполняемость посуды должна быть 80%. Рассчитать объём необходимой посуды для приготовления каши.

г) Вычислить объёмы предлагаемой посуды и выбрать необходимую кастрюлю для приготовления каши.


  1. Рассчитать энергетическую ценность одной порции каши (см. таблицу содержания жиров, белков и углеводов в 100г. продуктов).


  1. Бригадирам распределить денежную премию между членами бригады.


  1. Каждой бригаде предоставить отчёт о проделанной работе по предложенному плану:


















ОТЧЁТ


1) Количество продуктов для приготовления … порций каши:

крупа -

жидкость –

масло –

соль -


2) Необходимая посуда для приготовления каши - …….л.


3) Энергетическая ценность одной порции каши - ……ккал


4) Денежная премия (заполните ведомость на начисление денежной премии).



Ведомость на начисление денежной премии


Ф.И.

Денежная премия











Бригадир:




















ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА МЕР ПРОДУКТОВ В ГРАММЫ


Продукт

Стакан 250 мл

Столовая ложка

Чайная ложка

В штуке

Мука и крупа

Мука пшеничная

160

25

10

-

Мука картофельная

180

30

10

-

Сухари молотые

130

15

5

-

Крупа гречневая

210

25

8

-

Крупа «Геркулес»

100

12

6

-

Крупа манная

200

25

8

-

Крупа перловая

230

25

8

-

Крупа ячневая

180

20

6

-

Рис

230

25

8

-

Пшено

220

25

8

-

Фасоль

220

30

10

-

Горох нелущеный

200

-

-

-

Горох лущеный

230

25

10

-

Молоко и молочные продукты

Масло животное растопленное

240

20

    5    

-

Масло сливочное

210

40

15

-

Молоко цельное

250

20

-

-

Молоко сухое

120

20

5

-

Молоко сгущенное

-

30

12

-

Сливки

250

18

5

-

Сметана 10%-ная

250

20

10

-

Творог нежирный

-

20

7

-

Простокваша

250

18

5

-


Сахар, соль, жиры и другие продукты

Сахарный песок

200

25

10

-

Сахарная пудра

190

25

7-8

-

Соль

325

30

10

-











Таблица содержания белков, жиров и углеводов в 100г.

Название продукта или блюда

Белки (в 100г)

Жиры (в 100г)

Углеводы (в 100г)

Рисовая вязкая

1,5

0,1

17,4

Гречневая рассыпчатая

5,9

1,6

30,5

Гречневая вязкая

3,2

3

17,1

Пшённая рассыпчатая

4,7

1,1

26,1

Пшённая вязкая

3

0,7

17,6

Пшённая жидкая

2,8

0,6

15,8

Перловая рассыпчатая

3,1

0,4

22,1

Овсяная из «Геркулеса» вязкая

2,9

1,4

14,8

Овсяная вязкая

3

1,7

15

Пшеничная

3,2

0,3

18,7

Ячневая рассыпчатая

3,4

0,4

22,1

Ячневая вязкая

2,3

0,3

15,7



































Технологическая карта


Наименование блюда: _______________________________________________






Раскладка № ____________ по колонке 1






Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий издания _________г.






Наименование продукта

Норма брутто на порцию в гр.

Норма нетто на порцию в гр.

На расчетное колличество порций сырье (кг) специи (кг) по весу нетто

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 






Выход порций в граммах: а)общий вес -




в том числе:




б)




в)































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Аксана Константиновна, Добровольская Наталья Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства