kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные упражнения к урокам математики в 6 классе по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных задач школьного курса математики – формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Высокий уровень вычислительных навыков улучшает усвоение курса математики.  Умение школьников производить вычисления помогают при выполнении работ практического содержания. Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные упражнения к урокам математики в 6 классе по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА









«Дидактические материалы по формированию

вычислительных навыков обучающихся»

6 класс







Учителя математики

высшей квалификационной категории

Сечковой Людмилы Николаевны






Смоленск 2017

Одна из основных задач школьного курса математики – формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Высокий уровень вычислительных навыков улучшает усвоение курса математики. Умение школьников производить вычисления помогают при выполнении работ практического содержания. Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.


Устные упражнения к урокам математики в 6 классе

по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление

положительных и отрицательных чисел».


Сложение чисел с помощью координатной прямой.


1 урок.

1. Сократите дробь: .

2. Вычислите: а) б) в) г)

3. Решите уравнение: а) б) в) г)

4. а) Назовите координаты точек.

б) Какие точки имеют противоположные координаты?

в) Сколько целых чисел на координатной прямой расположено между

числами 4 и -3?

г) Какие числа на координатной прямой удалены от числа -2 на 3

единицы?


2 урок.

1. Назовите целое число, расположенное между числами

4 и 6; 0 и 2; -2 и 0; -1 и 1; -6 и -4; 5,7 и 6,8; -7,2 и -8,5.

2. Назовите число противоположное числу 7; -8; 4,45; -12,9; 0.

3. Вычислите: а) -5,3+0; б) -8,2+8,2; в) 0+(-10); г) -15+15.

4. Укажите все значения х, при которых верно равенство

а) |х|=47; б) |х|=9,56; в) |х|=0.


Сложение отрицательных чисел.


1 урок.

1. Найдите значение выражения:

а)

б) |7,45|; |-34,8|; |0|;

2. Сравните числа: 0,5 и -2,1; 7 и 6,5; -4,012 и -4,7; 0 и -3,9.

3. Какое из чисел 24; -40; -19; |-57|; 0 расположено на координатной прямой

левее?

2 урок.

1. Вычислите: а) -6+(-7); б) -5,2+(-3,4); в) -34+(-9,2); г) -12,92+(-65,07).

2. Сравните числа: 0 и -14; -7 и -17; -29 и -35; -20 и 4; 7,6 и 0; 18,6 и 9,57.

3. Решите уравнение: а) |у|=75,4; б) |х|=0; в) |z|=-54; г) |s|-25=39.


Сложение чисел с разными знаками.


1 урок.

1. Найдите значение выражения:

а) 0,7·5; 1,2·0,5; 7,85+2,1; 7+4,2; 5,9-3; 4-1,5; 8,4:2; 6,9:0,3.

б) -71+(-52); -8,4+(-5); -167+(-42); -3,45+(-2,1); -20,4+(-1,37).

в)


2 урок.

1. Решите уравнение: а) 3,5·х=7; б) у:0,2=5; в) 8,6:z=0,2.

2. Найдите значение выражения –х, если х=-4,2; 9,57; 0.

3. Вычислите: -89+(-1,7); -87+0; -5,2+(-4); -9+7; 14+(-12); 65+(-75); -84+99.


3 урок.

1. Найдите значение выражения: -16+(-84); -17+19; 10+(-40); -15+(-36);

-3,6+3,6; -0,4+(-3,4); 9,7+(-1,2); -2,2+(-4,4); -8,7+4.

2. Решите уравнение: -у=-7; -(-у)=5; -х=3; -(-х)=-1.

3. Сократите дробь:


Вычитание.


1 урок.

1. Найдите значение выражения |х|+х, если х=14; -9; 0.

2. Решите уравнение: а) 3,5+х=7; б) у-0,2=5; в) 8,6-z=0,2.

3. Вычислите: 235-140; 976+15; -78+290; 87+(-187); -895+(-346).

4. Упростите выражение:


2 урок.

1. Найдите значение выражения: 11-(-5); -5-(-7); -24-5; 14-8; 8-14; -0,87-0;

25-(-5); -65-(-60); -70-17; 345-123; 123-345; 0-78; 0-(-7,9).

2. Решите уравнение: а) -5+х=7; б) 9+у=-5; в) 6-z=10; г) 14-с=-3.

3. Замените обыкновенную дробь десятичной:


3 урок.

1. Найдите значение выражения:

а) |-25|+|-18|; |-25+(-18)|; |17|-|-29|; |13-(-16)|; |-55-16|;

б) -30-50; -30+60; -(-40)+80; -70-(-20); 80-(-30); -(-45)+(-15); -74+(-26);

в) 45:0,5; 3,6:0,12; 2,1·10; 5,761·100; 96:10; 74:100; 2,5·20; 4·2,1.

2. Найдите длину отрезка АВ, если А(-9), В(4).


Умножение.


1 урок.

1. Решите уравнение: а) х:12=6; б) у·7=5; в) z-9=-10; г) с+8=3; д) р+11=-4.

2. Найдите все целые значения m, такие что -3˂|m|˂8.

3. Представьте в виде неправильной дроби: .


2 урок.

1. Вычислите:

а) 12·7; -4·2; -7·(-8); 9·(-4); -7·0; -1·10; -8·(-8); -5·2·(-6); -1·(-9) ·(-4);

б) 14+(-6); 45+(-55); -75+(-15); 36-47; -74-14; 8-(-9); -36-(-12); -(-7)-19.

2. Решите уравнение: а) х:7=-5; б) у:(-4)=-9; в) z:(-8)=6; г) с:0,2=-7.

3. Укажите натуральные значения t, такие что -5˂t˂9.

3 урок.

1. Определите знак произведения: а) +·-·-·+·+·-·-;

б) +·+·-·+·-·-·+;

в) -·+·-·+·-·+·-·+·-.

2. Найдите значение выражения: 1·(-12,8); -25,98·(-1); 0·(-8,954); -2,5·(-5);

1,7·(-1) ·5·(-0,2) ·0; -2·4,5·(-1); 2·(-1) ·(-2) ·1·(-1) ·2.

3. Найдите все целые значения r такие, что 3˂2r˂10.

4 урок.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: а) б) в)

3. Сколько целых чисел расположены на координатной прямой между

числами -2,5 и 4,7?

4. Выразите неизвестные переменные из равенства a+b=c.

Деление.


1 урок.

1. Вычислите: -14+(-15); 16+(-56); 24-33; 75-(-21); 32·(-2); -81·(-3); -77·0,1.

2. Найдите неизвестный член пропорции:

3. Решите уравнение -3х·4=-60.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства vt=s.


2 урок.

1. Вычислите: -32:4; 3,2:(-4); -0,49:(-0,7); -42:0,21; 40:(-0,5); -1,8:(-9).

2. Решите уравнение -7у·(-1)=-21.

3. Найдите значение выражения:

4. Выразите неизвестные переменные из равенства s:a=b.


3 урок.

1. Найдите значение выражения: -87,9:(-1); 375,87:(-100); 0:(-76,89); -23,165:1;

2. Решите уравнение z·14·(-2)=0.

3. Найдите: 5% от 100; 7% от 200; 10% от 564; 25% от 444; 50% от 8642.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства h-p=f.


Рациональные числа.


1 урок.

1. Выполните действия: -1,5+1,5; 67-77; 9,9-(-3); -4,5·2; -0,11·(-7); 1,8:(-0,6);

2. Найдите: от 70; 3,5 от 300; 0,01 от 1000; 0,3 от 160.

3. Из чисел 3,45; 27; -0,7; ; -5,6; 0; ; -1; ; -65 назовите: а) целые

числа; б) дробные числа; в) обыкновенные дроби; г) десятичные дроби;

д) положительные числа; е) отрицательные числа; ж) смешанные числа;

з) натуральные числа.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства .


Свойства действий с рациональными числами.


1 урок.

1. Выполните действия: 2,1:(-0,3); -1,4·0,7; -25·(-0,4); -1,47:(-7); 89+(-47);

-654+(-9); -78+56; 9,4-11; -67,5-(-9,2); -34-7,1.

2. Решите уравнение: х+26=4; у-87=-5; z·(-30)=180; с:(-7,1)=-10.

3. Назовите четыре решения неравенства -2,5˂х˂0.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства .


2 урок.

1. Вставьте пропущенные буквы: a+b=☺+a; (a+☺)+c=☺+(b+c);

☺+0=0+☺=a; ☺+(-a)=0; a·☺=b·a; (a·☺)·c=☺·(b·c); ☺·0=0·a=☺;

☺·1=1·☺=a; (☺+b)·c=a·☺+b·☺; ☺· .

2. Решите уравнение: а) (х-4)(х+3)=0; б) (у-12)(9-у)=0; в) z(8+z)(15-z)=0.

3. Выразите неизвестные переменные из равенства 2x+y=z.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сечкова Людмила Николаевна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства