Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
УО Вагайского муниципального района
МАОУ Дубровинская СОШ
РАССМОТРЕНО
КМО учителей начальных классов
Протокол №1
от "31." 08. 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Методист______________ Мурзина Н.М.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 122-ОД
от "01." 09. 2022 г.
Рабочая программа (ID 5124140)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тухтаметова Бибинур Кадыровна
учитель начальных классов
С.Большой Карагай 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные(истинные) и неверные(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах,геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму,выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица,диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий,а также различение, называние,изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,«Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись,сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм);соотношение между килограммом и граммом;отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка);установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда);установление отношения«быстрее/медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик,письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении,значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины:сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом.Задачи на понимание смысла арифметических действий(в том числе деления с остатком), отношений(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая,десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение,вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные)утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий(инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение,использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты(числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения(моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало,окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин,геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения,дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари)для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод),подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета«Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить,рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы,определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,обращение к учебнику,дополнительным средствам обучения,в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности:распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
2
0
0
01.09.2022 02.09.2022
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
1.2.
Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).
2
0
0
06.09.2022 07.09.2022
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
1.3.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
2
0
0
08.09.2022 09.09.2022
Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности;
Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
1.4.
Кратное сравнение чисел.
2
0
1
13.09.2022 14.09.2022
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);
Письменный контроль; Практическая работа;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
1.5.
Свойства чисел.
2
1
0
15.09.2022 16.09.2022
Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
1
0
0
20.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;
Устный опрос; Письменный контроль;
https://www.youtube.com/watch?v=1xMe7WyfS40
2.2.
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
1
0
0
21.09.2022
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;
Устный опрос; Письменный контроль;
https://www.youtube.com/watch?v=0ZIdhx9lJp0
2.3.
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
1
0
0
22.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Устный опрос; Письменный контроль;
https://www.youtube.com/watch?v=RNd8vEdrRzo
2.4.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
2
0
1
23.09.2022 27.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
1
0
0
28.09.2022
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
2.6.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).
2
0
0
29.09.2022 30.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
2.7.
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
1
0
1
04.10.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;
Практическая работа;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
2.8.
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.
1
1
0
05.10.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
4
0
0
06.10.2022 12.10.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.2.
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
4
0
0
13.10.2022 19.10.2022
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Прикидка результата выполнения действия;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.3.
Взаимосвязь умножения и деления.
4
0
0
20.10.2022 26.10.2022
Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.4.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
4
0
1
27.10.2022 09.11.2022
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.5.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.
4
0
0
10.11.2022 16.11.2022
Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.6.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
4
0
0
17.11.2022 23.11.2022
Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.7.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
3
0
0
24.11.2022 29.11.2022
Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.8.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
3
0
0
30.11.2022 02.12.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Прикидка результата выполнения действия;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.9.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
4
0
0
06.12.2022 09.12.2022
Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.10.
Однородные величины: сложение и вычитание.
3
0
0
13.12.2022 15.12.2022
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.11.
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.
4
0
0
16.12.2022 22.12.2022
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.12
Умножение и деление круглого числа на однозначное число.
3
0
0
23.12.2022 28.12.2022
Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
3.13.
Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.
4
1
0
29.12.2022 12.01.2023
Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;
Контрольная работа;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
Итого по разделу
48
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.
6
0
0
13.01.2023 24.01.2023
Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
4.2.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).
6
0
1
25.01.2023 02.02.2023
Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения; Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
4.3.
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
5
0
0
03.02.2023 10.02.2023
Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения; Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
4.4.
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины
6
1
0
14.02.2023 22.02.2023
Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения; Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
Итого по разделу
23
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
4
0
0
24.02.2023 02.03.2023
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин; Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
5.2.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
4
0
1
03.03.2023 10.03.2023
Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин; Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
5.3.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
4
0
0
14.03.2023 17.03.2023
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
5.4.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.
4
1
0
28.03.2023 31.03.2023
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://school- collection.edu.ru/catalog/
5.5.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
4
0
1
04.04.2023 07.04.2023
Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Классификация объектов по двум признакам.
1
0
0
27.04.2023
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.2.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
2
0
0
28.04.2023 04.05.2023
Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.3.
Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными
2
0
0
05.05.2023 10.05.2023
Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; Оформление результата вычисления по алгоритму;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.4.
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.
2
0
0
11.05.2023 12.05.2023
Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.5.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
2
0
0
16.05.2023 17.05.2023
Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.6.
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.
2
0
0
18.05.2023 19.05.2023
Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.7.
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
2
0
1
23.05.2023 24.05.2023
Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
6.8
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.
2
1
0
25.05.2023 26.05.2023
Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике; Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);
Устный опрос; Письменный контроль;
http://schoolcollection. edu.ru/catalog/
Итого по разделу:
15
Резервное время
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
6
8
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Виды, формы контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись
1
0
0
01.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
2.
Числа. Числа в пределах 1000: сравнение
1
0
0
02.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
3.
Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых
1
0
0
06.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
4.
Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числ
1
0
0
07.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
5.
Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление
1
0
0
08.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
6.
Числа. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)
1
0
0
09.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
7.
Числа. Увеличение числа в несколько раз
1
0
0
13.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
8.
Числа. Уменьшение числа в несколько раз
1
0
1
14.09.2022
Практическая работа;
9.
Числа. Кратное сравнение чисел
1
1
0
15.09.2022
Контрольная работа;
10.
Числа. Свойства чисел
1
0
0
16.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
11.
Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»
1
0
0
20.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
12.
Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»
1
0
0
21.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
13.
Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации
1
0
0
22.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
14.
Величины. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в»
1
0
0
23.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
15.
Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации
1
0
1
27.09.2022
Практическая работа;
16.
Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации
1
0
0
28.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
17.
Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи
1
0
0
29.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
18.
Величины. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр)
1
0
0
30.09.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
19.
Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин
1
0
1
04.10.2022
Практическая работа;
20.
Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач
1
1
0
05.10.2022
Контрольная работа;
21.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений
1
0
0
06.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
22.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2
1
0
0
07.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
23.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
1
0
0
11.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
24.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4
1
0
0
12.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
25.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5
1
0
0
13.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
26.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6
1
0
0
14.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
27.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7
1
0
0
18.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
28.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8
1
0
0
19.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
29.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9
1
0
0
20.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
30.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения
1
0
0
21.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
31.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3
1
0
0
25.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
32.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20
1
0
0
26.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
33.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число
1
0
0
27.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
34.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
1
0
0
28.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
35.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число
1
0
1
08.11.2022
Практическая работа;
36.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
1
0
0
09.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
37.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком
1
0
0
10.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
38.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка
1
0
0
11.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
39.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее
1
0
0
15.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
40.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком
1
0
0
16.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
41.
Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения
1
0
0
17.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
42.
Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания
1
0
0
18.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
43.
Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1
1
0
0
22.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
44.
Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1
1
0
0
23.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
45.
Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а
1
0
0
24.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
46.
Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления
1
0
0
25.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
47.
Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления
1
0
0
29.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
48.
Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения
1
0
0
30.11.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
49.
Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число
1
0
0
01.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
50.
Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число
1
0
0
02.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
51.
Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000
1
0
0
06.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
52.
Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000
1
0
0
07.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
53.
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата)
1
0
0
08.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
54.
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие)
1
0
0
09.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
55.
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (применение алгоритма)
1
0
0
13.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
56.
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора)
1
0
0
14.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
57.
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях
1
0
0
15.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
58.
Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях
1
0
0
16.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
59.
Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
1
0
0
20.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
60.
Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000
1
0
0
21.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
61.
Арифметические действия. Однородные величины: сложение и вычитание
1
0
0
22.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
62.
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
1
0
0
23.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
63.
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым
1
0
0
27.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
64.
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым
1
0
0
28.12.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
65.
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем
1
1
0
29.12.2022
Контрольная работа;
66.
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем
1
0
0
10.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
67.
Арифметические действия. Умножение и деление круглого числа на однозначное число
1
0
0
11.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
68.
Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком
1
0
0
12.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
69.
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели
1
0
0
13.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
70.
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели
1
0
0
17.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
71.
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия
1
0
0
18.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
72.
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия
1
0
0
19.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
73.
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
1
0
0
20.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
74.
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений
1
0
0
24.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
75.
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание
1
0
0
25.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
76.
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление
1
0
0
26.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
77.
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком
1
0
0
27.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
78.
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
0
0
31.01.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
79.
Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в)
1
0
0
01.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
80.
Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
1
0
0
02.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
81.
Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени)
1
0
0
03.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
82.
Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность
1
0
0
07.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
83.
Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов
1
0
0
08.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
84.
Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение
1
0
0
09.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
85.
Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение
1
0
1
10.02.2023
Практическая работа;
86.
Текстовые задачи. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения
1
0
0
14.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
87.
Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного результата
1
0
0
15.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
88.
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации
1
0
0
16.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
89.
Текстовые задачи. Доля величины: сравнение долей одной величины
1
0
0
17.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
90.
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого
1
0
0
21.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
91.
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле
1
0
0
22.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
92.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части)
1
0
0
24.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
93.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей)
1
0
0
28.02.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
94.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)
1
0
0
01.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
95.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры
1
0
0
02.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
96.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение
1
0
0
03.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
97.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства
1
0
0
07.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
98.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач
1
0
0
09.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
99.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение
1
0
0
10.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
100.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади
1
0
0
14.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
101.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади — квадратный сантиметр
1
1
0
15.03.2023
Контрольная работа;
102.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства
1
0
0
16.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
103.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными способами
1
0
0
17.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
104.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства
1
0
0
28.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
105.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади
1
0
0
29.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
106.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников
1
0
1
30.03.2023
Практическая работа;
107.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение
1
0
0
31.03.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
108.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади
1
0
0
04.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
109.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач
1
0
0
05.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
110.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения
1
0
0
06.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
111.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач
1
0
0
07.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
112.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач
1
0
0
11.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
113.
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка
1
0
0
12.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
114.
Математическая информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит»
1
1
0
13.04.2023
Контрольная работа;
115.
Математическая информация. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)
1
0
0
14.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
116.
Математическая информация. Работа с информацией: весение данных в таблицу
1
0
0
18.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
117.
Математическая информация. Работа с информацией: дополнение чертежа данными
1
0
0
19.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
118.
Математическая информация. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта
1
0
0
20.04.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
119.
Математическая информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм)
Математическая информация. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач
1
0
0
05.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
126.
Математическая информация. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения
1
0
0
10.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
127.
Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение
1
0
0
11.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
128.
Резерв. Величины. Величины. Повторение
1
0
0
12.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
129.
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание Повторение
1
0
0
16.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
130.
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление. Повторение
1
0
0
17.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
131.
Резерв. Арифметические действия. Деление с остатком. Повторение
1
0
0
18.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
132.
Резерв. Арифметические действия. Числовое выражение. Повторение
1
0
0
19.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
133.
Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение
1
0
1
23.05.2023
Практическая работа;
134.
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение
1
0
0
24.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
135.
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. Повторение
1
1
0
25.05.2023
Контрольная работа;
136.
Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение
1
0
0
26.05.2023
Устный опрос; Письменный контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
6
8
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Методические материалы для учителя
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова 2. С. В. Математика. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1 3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 3кл. В 2 ч. Ч. 2 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. 4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. 5. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. 6. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
1-4 классы 1. Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России www.schoolrussia.ru) Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ 3. Российская онлайн-платформа учи ру https://uchi.ru/ 4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 – 4 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, 5. С.П.Максимова 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) 7. Российская электронная школа.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса