kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В  2014/15 уч.г. работала в 5а,б, 8в,7в классах согласно программе для общеобразовательных школ. В 5-х классах рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Программа выполнена полностью во всех классах-5-х,8-ом, 7-ом. Проведены все тематические текущие  и итоговые контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию.

Кроме этого в течение года работала по алгебре и геометрии  с учащимися, находящимся по состоянию здоровья  на надом­ном обучении: с Полищуком Олегом(7В),с  Евдокименко Андреем(8В)- в течение года; с Лишафай Михаилом (9 Б)-во втором полугодии.

Резуль­таты работы - в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Качество знаний по результатам за 2014-2015 уч.год(по всем классам)- 56%   (В 2014-2015-57 %),по гимназии-  59%

 Из диаграммы видно, что  наибольшую заинтересованность в предмете имеют учащиеся 5-ых классов. Среднее звено теряет интерес к учебе в связи с подростковым возрастом.

   В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»(согласно ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

В ходе работы над данной проблемой в рамках  Недели педагогической сессии (март)  был проведён открытый  урок в 5 классе «Смешанные числа» с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС (самостоятельное изучение материала с помощью рекомендаций учителя, применение синквейна (составление стихотворения  по опорным словам темы), составление кластера (опорный рисунок-схема для обобщение материала по изучаемой теме), опрос в тестовой форме).Презентация этого урока  была представлена на общероссийском  проекте дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся«Лучший мастер-класс»(15.01-31.03.2015) [email protected] (Информационно-методические центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «ОЛИМП»), награждена Дипломом III степени, Приказ № 52 от 21.04.2015 г.

 Для диагностики уровней сформированности  предметных умений и УУД в 5-х классах 1 раз в четверть проводились  мониторинги достижений учащихся в форме контрольных работ. На заседании ШМО математики и информатики  от 4.04.2015  поделилась опытом работы с коллегами,выступив с докладом «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы»

В этом году проводилась  планомерная работа по совершенствованию целостной системы формирования культуры проектной и исследовательской деятельности. Для 5-х классов был введён кружок «Юный исследователь», где учащиеся отрабатывали начальные навыки проектной работы. В раках работы кружка к 20-летию гимназии был создан информационно-поисковый проект об учителях математики разных лет в виде документального очерка «Об учителях, для которых жизнь- это математика »

Постоянно велась работа с одарёнными детьми и уделялось особое внимание детям, имеющими высокий уровень мотивации.

В этом году многие мои ученики принимали участие в проводимых олимпиадах и конкурсах. Результативность уча­стия:

  • Всероссийская олимпиада школьников-  Каледина Ангелина

1 место(школьный этап), награждена Почётной грамотой; 2015г.

  • Всероссийская олимпиада по матема­тике(дистанционная)- Лукьянова Анна 6В- 3 место- награждена Дипломом III степени
  • Дистанционная олимпиада по математике - 19 участников (5кл.-15участников,8 призовых мест, 7кл.1участник, 1 победитель-1 место,8кл.-3 участника,1 победитель- 1 место) на сайте konkurs.infourok.ru
  • Международный математический конкурс «Кенгуру»-22человека (12-5А,5-5Б,3-7В,1-8В ) :Захаров Владимир (5Б)-1место в школе, Сорокин Михаэль(5Б), Перфильев Даниил(5Б)-2 место в школе, Комарова Екатерина (8В)-1 место в школе.

     В 2014-2015 уч. г. на уроках математики постоянно проводила физкультминутки, в классах периодически делали гимнастику для глаз, в 5 классах – решали задачи по составлению диаграмм по здоровому питанию, проведён  урок - игра "Математика и здоровье"по теме "Уравнения».

  В этом учебном году  учащиеся 5-8 классов выполнили  итоговые контрольные работы.Сравнительные результаты этой работы и годовых результатов по математике (по качеству знаний) приведены в диаграмме:

В 5,7-ых классах результаты итоговой работы чуть ниже годовых, а в 8В-наоборот. Это связано, в первую очередь, с недостаточным количеством часов на повторение. 8 класс более серьёзно подошёл к выполнению этой работы, так как уже чувствуется настрой на ОГЭ.

Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, сделан вывод, что наибольшие затруднения у учащихся вызывали темы:

  • в 5 классе  -  «Проценты»
  • в 7 классе  - «Тождественные выражения», «Формулы сокращенного умножения»
  • в 8 классе  - «Умножение многочленов», «Решение текстовых задач»

ВЫВОДЫ( по результатам  учебных достижений учащихся  за год):

  1.  Недостаточно  прочно овладели основными теоретическими положениями.
  2. Очень медленно  выполняют вычислительную работу.
  3. Допускают  ошибки в вычислениях (особенно с обыкновенными дробями и при выполнении действий с  обыкновенными и десятичными дробями).
  4.  Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.
  5. Затрудняются обосновать ход решения задачи, тем более, дать полное объяснение решения нетрадиционных задач

В следующем учебном году  необходимо:

  1. Усилить работу по развитию познавательной активности, памяти, воображения, мышления, внимания учащихся.
  2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  3. Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
  4. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы.
  5. Содействовать рациональной организации труда, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.
  6. Внедрять в работу новые, нетрадиционные формы обучения.
  7. Находить возможность развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей.

8. Активнее  применять в работе здоровьесберегающие технологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

                                 В 2014-2015 УЧ.Г.(5А, 5Б, 7В, 8В)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически в течение 2014 – 2017

Конспекты. Памятки.

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения), научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организация проектно - исследовательской работы учащихся.

В течение

2014 – 2017

Программы и учебно-тематические планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение

2014 – 2017

Конспекты уроков. Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе

4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах

В течение

2014 – 2017

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение

2014 – 2017

Методико-дидактические

материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г. »

МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха Московской обл.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны

за 2014/2015 уч.г.


В 2014/15 уч.г. работала в 5а,б, 8в,7в классах согласно программе для общеобразовательных школ. В 5-х классах рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Программа выполнена полностью во всех классах-5-х,8-ом, 7-ом. Проведены все тематические текущие и итоговые контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию.

Кроме этого в течение года работала по алгебре и геометрии с учащимися, находящимся по состоянию здоровья на надом­ном обучении: с Полищуком Олегом(7В),с Евдокименко Андреем(8В)- в течение года; с Лишафай Михаилом (9 Б)-во втором полугодии.

Резуль­таты работы - в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Качество знаний по результатам за 2014-2015 уч.год(по всем классам)- 56% (В 2014-2015-57 %),по гимназии- 59%


Из диаграммы видно, что наибольшую заинтересованность в предмете имеют учащиеся 5-ых классов. Среднее звено теряет интерес к учебе в связи с подростковым возрастом.


В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»(согласно ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)


В ходе работы над данной проблемой в рамках Недели педагогической сессии (март) был проведён открытый урок в 5 классе «Смешанные числа» с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС (самостоятельное изучение материала с помощью рекомендаций учителя, применение синквейна (составление стихотворения по опорным словам темы) , составление кластера (опорный рисунок-схема для обобщение материала по изучаемой теме), опрос в тестовой форме).Презентация этого урока была представлена на общероссийском проекте дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся

«Лучший мастер-класс»(15.01-31.03.2015) [email protected]

(Информационно-методические центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «ОЛИМП») , награждена Дипломом III степени, Приказ № 52 от 21.04.2015 г.

Для диагностики уровней сформированности предметных умений и УУД в 5-х классах 1 раз в четверть проводились мониторинги достижений учащихся в форме контрольных работ. На заседании ШМО математики и информатики от 4.04.2015 поделилась опытом работы с коллегами ,выступив с докладом «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы»


В этом году проводилась планомерная работа по совершенствованию целостной системы формирования культуры проектной и исследовательской деятельности. Для 5-х классов был введён кружок «Юный исследователь», где учащиеся отрабатывали начальные навыки проектной работы. В раках работы кружка к 20-летию гимназии был создан информационно-поисковый проект об учителях математики разных лет в виде документального очерка «Об учителях, для которых жизнь- это математика »

Постоянно велась работа с одарёнными детьми и уделялось особое внимание детям, имеющими высокий уровень мотивации.

В этом году многие мои ученики принимали участие в проводимых олимпиадах и конкурсах. Результативность уча­стия:

  • Всероссийская олимпиада школьников- - Каледина Ангелина

1 место(школьный этап), награждена Почётной грамотой; 2015г.

  • Всероссийская олимпиада по матема­тике(дистанционная)- Лукьянова Анна 6В- 3 место- награждена Дипломом III степени

  • Дистанционная олимпиада по математике - 19 участников (5кл.-15участников,8 призовых мест, 7кл.1участник, 1 победитель-1 место,8кл.-3 участника,1 победитель- 1 место) на сайте konkurs.infourok.ru

  • Международный математический конкурс «Кенгуру»-22человека (12-5А,5-5Б ,3-7В,1-8В ) :Захаров Владимир (5Б)-1место в школе, Сорокин Михаэль(5Б), Перфильев Даниил(5Б)-2 место в школе, Комарова Екатерина (8В)-1 место в школе.

В 2014-2015 уч. г. на уроках математики постоянно проводила физкультминутки , в классах периодически делали гимнастику для глаз, в 5 классах – решали задачи по составлению диаграмм по здоровому питанию, проведён урок - игра "Математика и здоровье"по теме "Уравнения».

В этом учебном году учащиеся 5-8 классов выполнили итоговые контрольные работы .Сравнительные результаты этой работы и годовых результатов по математике (по качеству знаний) приведены в диаграмме:



















В 5,7-ых классах результаты итоговой работы чуть ниже годовых, а в 8В-наоборот. Это связано , в первую очередь, с недостаточным количеством часов на повторение. 8 класс более серьёзно подошёл к выполнению этой работы, так как уже чувствуется настрой на ОГЭ.

Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, сделан вывод, что наибольшие затруднения у учащихся вызывали темы:

  • в 5 классе - «Проценты»

  • в 7 классе - «Тождественные выражения», «Формулы сокращенного умножения»

  • в 8 классе - «Умножение многочленов», «Решение текстовых задач»














ВЫВОДЫ( по результатам учебных достижений учащихся за год):

    1. Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.

    2. Очень медленно выполняют вычислительную работу.

    3. Допускают ошибки в вычислениях (особенно с обыкновенными дробями и при выполнении действий с обыкновенными и десятичными дробями).

    4. Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.

    5. Затрудняются обосновать ход решения задачи, тем более, дать полное объяснение решения нетрадиционных задач

В следующем учебном году необходимо:

  1. Усилить работу по развитию познавательной активности, памяти, воображения, мышления, внимания учащихся.

  2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  3. Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.

  4. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы.

  5. Содействовать рациональной организации труда, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.

  6. Внедрять в работу новые, нетрадиционные формы обучения.

  7. Находить возможность развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей.

8. Активнее применять в работе здоровьесберегающие технологии.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 2014-2015 УЧ.Г.(5А, 5Б, 7В, 8В)

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически в течение 2014 – 2017

Конспекты. Памятки.

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения), научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организация проектно - исследовательской работы учащихся.

В течение

2014 – 2017

Программы и учебно-тематические планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение

2014 – 2017

Конспекты уроков. Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе

4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах

В течение

2014 – 2017

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение

2014 – 2017

Методико-дидактические

материалы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Королюк Светлана Викентьевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства