kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно – оценочная деятельность на уроках математики в основном звене обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - оценочная деятельность на уроках математики в основном звене обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – оценочная деятельность на уроках математики в основном звене обучения.»

Контрольно – оценочная деятельность

на уроках математики в основном звене обучения.


Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. ФГОС ставят сегодня перед школой задачи развития личности, формирование у учащихся предметных, метапредметных, личностных, универсальных учебных действий. Какой бы теме ни был посвящен урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них:

Как правильно оценить знания ученика? Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса. Анализ традиционной системы оценивания имеет свои плюсы и минусы. Не делая дополнительных записей, трудно держать в голове пробелы в знаниях каждого ученик. Следует отметить, что самый большой минус традиционной системы оценивания, заключается в отрицательном психологическом влиянии на ученика. «Не готов! - Оценка «2». Система оценивания учителя должна стать силой, которая будет способствовать развитию ребенка и заставлять его верить в свои силы.

Система оценивания должна строиться на следующих принципах:

 Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и тематическое (промежуточное, итоговое) оценивание.

 Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.

 Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

 Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Технология оценивания предусматривает вопросы: Что оценивать? Оценивать необходимо результаты ученика и учителя. У учащихся это предметные, метапредметные и личностные результаты, а у учителя – разница в результатах между входной и выходной диагностиками учеников.

Кто оценивает? Безусловно, учитель, сам себя ученик и совместно. Где накапливать и фиксировать оценки и отметки? Информация собирается учеником в системе портфолио, и учителем в таблице образовательных результатов. По каким критериям оценивать? Критерии прописаны в нормативных документах, могут быть скорректированы учителем совместно с учеником. В итоге учитель по таблицам образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) определяет итоговую отметку. Но ещѐ один не менее важный вопрос: Какую шкалу оценивания использовать? Современное образование расширяет систему оценивания, предлагая инновационные формы оценки познавательных УУД учащихся:

- деятельность,

- виды работ.

Инновационные формы оценивания (безотметочное):

- Урочная: письменные задания, самостоятельные, практические, контрольные работы.

Самооценка: проверка по образцу (эталону), проверка по заданным или по совместно разработанным критериям.

Внеурочная: творческие проекты, исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы.

Рейтинговая оценка: рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолио.

Светофор.

Оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелѐный – я умею, жѐлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь.

Геометрическая мозаика. Выполнение заданий с указанием возникающих трудностей при самооценке: треугольник - я затрудняюсь, квадрат - мне требуется небольшая помощь или коррекция и пятиугольник - я хорошо усвоил материал.

Безотметочное и балльное оценивание лежат в основе комплексной оценки. Предлагается заполнить лист самооценки познавательных УУД, который применяется на этапе изучения и закрепления нового материала. Для себя ученик сам выбирает знак-отметку, которой он будет оценивать свои умения. Видя перед собой таблицу самооценивания, ученик стремится к полному выполнению тех задач, которые стоят перед ним. У учителя такая же сводная таблица, которую он постепенно заполняет, акцентируя внимание ученика на его достижениях и поощряя своей словесной оценкой, мотивируя его на успех. Эти таблицы – промежуточный измеритель, но они лучше помогают оценить ученику свои знания, выделить свои неудачи, пробелы и стремиться к успеху. Ещѐ лучше, когда ученик пытается сам выделить те УУД, которыми он должен пользоваться при выполнении самостоятельной работы и дать свою оценку учебным действиям. Пример, когда сам ученик записывает алгоритм выполнения задания по теме: «Построение круговой диаграммы» (математика 5). - Определить название сектора.

- Определить градусную меру сектора.

- Определить цвет сектора.

- Определить полезную информацию в секторе.

- Сравнить сектор с соседними секторами.

Такие таблицы заполняются на уроках закрепления и совершенствования знаний. После этого ученик может адекватно оценить свои результаты, используя алгоритм самооценки. Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой?

4. Справился полностью самостоятельно или с чьей либо помощью (кто помогал, в чѐм)?

5. Какое учебное действие развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задачи (задания)? (Базовый или повышенный уровень)

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Обучение «Алгоритму самооценки» происходит постепенно, с выделением на уроке необходимого времени:

1-й шаг. Учимся сравнивать цель и результат.

2-й шаг. Учимся находить свои ошибки.

3-й шаг. Учимся видеть свою удачу.

4 -й шаг. Учимся ставить себе отметку. По итогам самооценки учитель и ученик выставляют отметку сообща.

Как показывает учительская практика, использование самооценки пробуждает желание узнать новое, способствует стремлению к успеху и надежде на успех. Поэтому чаще всего урок начинается со слов: “Вы все умеете, у вас все получится”. Необходимо словесно выразить веру в силы ребенка: "Я верю в тебя". Такие слова педагога способны совершить переворот в душе ученика. Учить детей говорить слова: “Все зависит от меня”, «Я справлюсь, я уверен в себе», "Я не хуже других!" Важно, чтобы вся информация по овладению учащимися познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД фиксировалась. Поэтому необходимо вести рабочий журнал (в бумажном или электронном виде). Предметные результаты учащихся фиксировать в тематических таблицах.

Многие учителя, используют следующие правила при выставлении отметок:

 нельзя наказывать отметкой;

 если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относиться к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать неблагоприятную спонтанную реакцию;

 если отметка спорная, то ставим еѐ в пользу ребенка.

Перспективы развития опыта работы по данному вопросу в том, чтобы научиться самой и научить детей оценивать сформированность универсальных учебных действий (УУД) как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

В заключение хочется сказать: человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неѐ. Если ребѐнку удаѐтся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.


Список литературы.


  1. Работаем по новым стандартам. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г.С. Ковалѐвой, О.Б. Логиновой. Москва «Просвещение» 2013г.


  1. Стандарты нового поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2010г.


  1. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. Г.М. Киселѐва Издательство «Учитель» Волгоград. 2013г.


4. Манвелов С.Г., Манвелов С.Н. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся 5-6 классов.



Учитель математики Урамаева Н.М.

23.04.2024г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Контрольно – оценочная деятельность на уроках математики в основном звене обучения.

Автор: Урамаева Наджия Мухамедчановна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства