kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок был проведен во время курсов повышения квалификации на тему "Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA 2015". Я хочу представить презентацию проведенного урока математики в 8 классе на тему: Решение нестандартных задач с применением заданий PISA. Цель урока: дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи, развивать навыки критического мышления, умения говорить и слушать с пониманием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa »

Муканов Е.Ж., Дорожинская Т.В., Вершадская Л.В., Сулейменова Л.А., Сейсембаева Л.С.

Муканов Е.Ж., Дорожинская Т.В., Вершадская Л.В., Сулейменова Л.А., Сейсембаева Л.С.

Цель урока:  -дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи; -развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки; -умение говорить с пониманием и слушать с пониманием, интерес к предмету математики.

Цель урока:

-дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи; -развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки; -умение говорить с пониманием и слушать с пониманием, интерес к предмету математики.

1.Мотивационный этап Вступительное слово учителя.  Рассадка группы и психологический настрой  (Стратегия «Мы – уникальные»)

1.Мотивационный этап

Вступительное слово учителя.

  • Рассадка группы и психологический настрой

(Стратегия «Мы – уникальные»)

  • Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление, которое нам сегодня пригодится.
1) Организация:  Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.    Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ? Что растет на березе - яблоки или груши? Слово

1) Организация: Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.

  Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?

Что растет на березе - яблоки или груши?

Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Столица Казахстана - Алматы или Акмола?

Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Ложная альтернатива

2) Задача про гараж.  Рефлексия:

2) Задача про гараж.

Рефлексия:

  • Что общего между всеми вопросами?
  • Какое задание выделяется из всех?
  • Почему?
1. Мотивационный этап Вопрос 1: В своей поездке Айжан проехала 4 км за первые 10 минут, а затем 2 км за последующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно? A Средняя скорость Айжан была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут. B Средняя скорость Айжан была одинаковая в первые 10 минут и в последующие 5 минут. C Средняя скорость Айжан была меньше в первые 10 минут, чем последующие 5 минут. D Невозможно ничего сказать о средней скорости Айжан из данной информации. Решение задачи по стратегии  «Думай в паре и делись»

1. Мотивационный этап

  • Вопрос 1:
  • В своей поездке Айжан проехала 4 км за первые 10 минут, а затем
  • 2 км за последующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно?
  • A Средняя скорость Айжан была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут.
  • B Средняя скорость Айжан была одинаковая в первые 10 минут и в последующие 5 минут.
  • C Средняя скорость Айжан была меньше в первые 10 минут, чем последующие 5 минут.
  • D Невозможно ничего сказать о средней скорости Айжан из данной информации.

Решение задачи по стратегии

«Думай в паре и делись»

Психофизиологическая пауза.   «Австралийский дождь»

Психофизиологическая пауза.

«Австралийский дождь»

3. Рефлексивный этап   Тарелка

3. Рефлексивный этап

Тарелка

Формативное оценивание Проверяя работу одноклассника учащиеся комментируют работы друг друга, не оценивая их, а определяя и указывая на  2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать. Стратегия «Две звезды одно желание»

Формативное оценивание

Проверяя работу одноклассника учащиеся комментируют работы друг друга, не оценивая их, а определяя и указывая на

2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать.

Стратегия

«Две звезды одно желание»

Сравнение с готовым образцом Учитель выступает в роли фасилитатора.

Сравнение с готовым образцом

Учитель выступает в роли фасилитатора.

«Рефлексия»

«Рефлексия»

ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? ЧТО  ДАЛЬШЕ? ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? Учащиеся научились работать в паре, в группе, сформировались первичные навыки ведения диалога, умения анализировать и делать несложные выводы, осмысливать вопросы высокого порядка Не все ученики  научились давать развернутые ответы; не всегда  объективно оценивали себя; Не рационально  использовали  время для работы Совершенствовать  работу по  развитию речевых  навыков, через  стратегии Критического  мышления; -способствовать развитию  проявления  самостоятельности  в обучении. Способствовать Развитию  одаренности  учащихся.

ЧТО НЕ

ПОЛУЧИЛОСЬ?

ЧТО

ДАЛЬШЕ?

ЧТО

ПОЛУЧИЛОСЬ?

Учащиеся научились работать в паре, в группе, сформировались первичные навыки ведения диалога, умения анализировать и делать несложные выводы, осмысливать вопросы высокого порядка

Не все ученики

научились

давать развернутые

ответы; не всегда

объективно

оценивали себя;

Не рационально

использовали

время для работы

Совершенствовать

работу по

развитию речевых

навыков, через

стратегии

Критического

мышления;

-способствовать

развитию

проявления

самостоятельности

в обучении.

Способствовать

Развитию

одаренности

учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение нестандартных задач с применением заданий Pisa

Автор: Сейсембаева Ляззат Сансызбаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства