kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторный практикум по геометрии 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный практикум  по геометрии 7 класс.

Учебник  «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие , Просвещение, 2013.

Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.

Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.

Темы лабораторных работ практикума:

  1. Свойство равнобедренного треугольника.
  2. Сумма углов треугольника.
  3. Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
  4. Внешний угол треугольника.
  5. Вертикальные углы.
  6. Свойство прямоугольного треугольника,
    содержащего угол 30°

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторный практикум по геометрии 7 класс. »

Лабораторный практикум  по геометрии  7 класс Учитель математики МБОУ «СОШ№1 ст. Архонская» КусейЛ.А.

Лабораторный практикум по геометрии 7 класс

Учитель математики МБОУ «СОШ№1 ст. Архонская»

КусейЛ.А.

Темы лабораторных работ практикума: Свойство равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Сумма острых углов прямоугольного треугольника. Внешний угол треугольника. Вертикальные углы. Свойство прямоугольного треугольника,  содержащего угол 30 °

Темы лабораторных работ практикума:

  • Свойство равнобедренного треугольника.
  • Сумма углов треугольника.
  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
  • Внешний угол треугольника.
  • Вертикальные углы.
  • Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

Лабораторные работы Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал. Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.  Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.  Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.

Лабораторные работы

Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.

Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.

Погрешность измерения Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения. Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения. Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °

Погрешность измерения

Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.

Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения.

Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора.

Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора.

Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °

Свойство равнобедренного треугольника Цель . Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование.  Линейка, транспортир.

Свойство равнобедренного треугольника

Цель . Сравнить углы при основании

равнобедренного треугольника.

Оборудование. Линейка,

транспортир.

Указания к работе :   1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. 2.Измерьте градусные меры углов А и С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Сравните углы А и С. Сделайте вывод Треугольник Угол А ∆ АВС(1) Угол С ∆ АВС(2) Сравните углы А и С ∆ АВС(3)

Указания к работе :

  • 1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС.
  • 2.Измерьте градусные меры углов А и С.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4.Сравните углы А и С.
  • Сделайте вывод

Треугольник

Угол А

∆ АВС(1)

Угол С

∆ АВС(2)

Сравните углы А и С

∆ АВС(3)

Сумма углов треугольника Цель.  Определить сумму углов треугольника.

Сумма углов треугольника

  • Цель. Определить сумму углов треугольника.

  • Оборудование. Линейка, транспортир
Указания к работе: 1.Постройте 3 треугольника АВС. 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите сумму углов А.,В,С. Сделайте вывод.  Треугольник Угол А ∆ АВС(1) Угол В Угол С ∆ АВС(2) Сумма углов А, В и С ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 треугольника АВС.
  • 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4.Найдите сумму углов А.,В,С.
  • Сделайте вывод.

Треугольник

Угол А

∆ АВС(1)

Угол В Угол С

∆ АВС(2)

Сумма углов А, В и С

∆ АВС(3)

Сумма острых углов прямоугольного треугольника Цель.  Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.

Сумма острых углов прямоугольного треугольника

  • Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.

  • Оборудование. Линейка, транспортир
Указания к работе:   1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В. 3.Результаты измерений занесите в таблицу.  Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника .   Треугольник Угол А ∆ АВС(1) Угол В ∆ АВС(2) Сумма углов А и В ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.
  • 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.

Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника .

Треугольник

Угол А

∆ АВС(1)

Угол В

∆ АВС(2)

Сумма углов А и В

∆ АВС(3)

Внешний угол треугольника Цель.  Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним. Оборудование.  Линейка, транспортир.

Внешний угол треугольника

Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним.

Оборудование. Линейка,

транспортир.

Указания к работе:   1.Постройте 3 произвольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД. Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.  Треугольник  Угол А  Угол В Угол ВСД  ∆ АВС(1)    ∆ АВС(2)    ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 произвольных треугольника.
  • 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД.
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД.
  • Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.

Треугольник Угол А Угол В Угол ВСД

∆ АВС(1)

∆ АВС(2)

∆ АВС(3)

Вертикальные углы Цель.  Сравнить градусные меры вертикальных углов.  Оборудование :  Линейка, транспортир а 1 4 2 3 в

Вертикальные углы

  • Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов.

  • Оборудование : Линейка, транспортир

а

1

4

2

3

в

Указания к работе:   1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4 Сделайте вывод. № 1 2 3 4 Сравните 1 и3 Сравните 2 и 4

Указания к работе:

  • 1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых.
  • 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.
  • 3.Измерьте градусные меры этих углов.
  • 4.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • Сравните углы 1 с 3, 2 с 4
  • Сделайте вывод.

№ 1 2 3 4 Сравните 1 и3 Сравните 2 и 4

Свойство прямоугольного треугольника,  содержащего угол 30 ° Цель.  Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°.  Оборудование . Линейка, транспортир А 30 В С

Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

  • Цель. Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°.

  • Оборудование . Линейка, транспортир

А

30

В

С

Указания к работе:   1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета. Сделайте вывод.  Треугольник  Гипотенуза АВ  Катет АС  ∆ АВС(1)    ∆ АВС(2)    ∆ АВС(3)

Указания к работе:

  • 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.
  • 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС
  • 3.Результаты измерений занесите в таблицу.
  • 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета.
  • Сделайте вывод.

Треугольник Гипотенуза АВ Катет АС

∆ АВС(1)

∆ АВС(2)

∆ АВС(3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Лабораторный практикум по геометрии 7 класс.

Автор: Кусей Любовь Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок  геометрии в 7 классе по теме^ «Окружность и его элементы» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-okruzhnost-i-iegho-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "202106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429182283"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства