kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа с КТП по математике 8 класс по учебнику Макарычева Ю.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия;элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

                Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

                АлгебраИзучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

                Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

                Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностейстановятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

                При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

                Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

                развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

                овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

                изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

                развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

                получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

                развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

                сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                Вкурсе  геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четы­рехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольни­ков; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя заме­чательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с КТП по математике 8 класс по учебнику Макарычева Ю.Н. »

19Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения урока

план

фактически

Блок IРациональные дроби(30ч)

1



Рациональные выражения




2

УОНМ

Коллективная.

Работа с учебником. Выполнение упражнений

ФО

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

п.1, № 2,6, 9.

03.09


2

УЗИМ

Индивидуальная

ИРД

№13,15,22авд

04.09


3



Основное свойство дроби. Сокращение дробей




3

УОНМ

Групповая.

Работа с учебником, выполнение упражнений

УО



-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

п.2 , №26,33

06.09


4

УЗИМ

Выполнение заданий, индивидуальная

СР

№39бге,41

08.09


5

УПЗУ

Индивидуальная, выполнение тестирования

Т

№ 44а в

49бв

10.09


6



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




3

УОНМ

Работа с учебником. Выполнение заданий. Групповая

ФО

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений


п.3, №54бг,

58б

11.09


7

КУ

УЗИМ

Индивидуальная, парная

ИРД

№60,63

13.09


8


УПЗУ

Выполнение заданий, индивидуальная

СР

№ 65а, 67

15.09


9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


5

УОНМ

Работа с учебником, выполнение заданий

ФО

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

п.4, №74бв, 76вд.

17.09


10

УЗИМ

Индивидуальная

ИРД

№80бге, 82д,83в

18.09


11

УОСЗ

Индивидуальная

ИРД

№86г,90в

92б

20.09


12

УОСЗ

Индивидуальная

ИРД

94а,97в

22.09


13

КЗУ

Индивидуальная

СР

98б,99а

24.09


14

КР №1 по теме « Сумма и разность дробей»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять знания по данной теме


25.09


15



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.




3

УОНМ

Работа с учебником, выполнение заданий

ФО

-знать правило умножения дробей;

-знать правило возведения в степень;

-уметь умножать дроби и возводить их в степень

п.5,№110,113

27.09


16


УЗИМ

индивидуальная

ИРД

п.5, № 120ав, 123аб

29.09


17


Индивидуальная

СР

№126б,127г

01.10


18







Деление дробей.








5

УОНМ


Работа с учебником, выполнение заданий

Индивидуальная, групповая

ФО



-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

п.6, №137вд, 138аг

02.10


19

УЗИМ

Индивидуальная, парная

ИРД

№139бг,

140б

04.10


20

УПЗУ

Выполнение заданий, индивидуальная

СР

№141б,144а

06.10


21

УПЗУ

Индивидуальная

ФО

№142б,144б

08.10


22

УОСЗ

Индивидуальная

СР

№137жз140а

09.10


23





Преобразование рациональных выражений.






5

УОНМ


Работа с учебником, выполнение заданий

Индивидуальная, групповая

ФО

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

п.7, №148б,

149в.

11.10


24

УЗИМ

Индивидуальная, парная, выполнение заданий из ДМ

ДМ

ПР

№152б,

153в

13.10


25

УПЗУ

Индивидуальная, групповая

ПР

№ 154г,

156а

15.10


26

УПЗУ

Индивидуальная, групповая

ИРД

№ 161а

164ав

16.10


27

КЗУ

Индивидуальная, групповая

СР

№ 165аб

168б

18.10


28

Функция и её график.


2

КУ

Коллективная, работа с учебником, таблицей

ФО

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

п.8, №180,185

20.10


29

УОСЗ

Индивидуальное

Выполнение тестирования

Т

№186б190а

22.10


30

КР №3 по теме

« Произведение и частное дробей»

1

КЗУ

Индивидуальная. Выполнение контрольной работы

КР

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями;


23.10


Блок II Четырехугольники (14ч)

31


Многоугольники. Выпуклый многоугольник


2

УОНМ

Индивидуальная. Решение проблемных заданий.

УО

-знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

-уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при решении задач

п39-41;

№364 а б,

365 а,

02.09


32

УПЗУ

Выполнение упражнений.

СР

№366,369

05.09


33


Параллелограмм


2

УОНМ

Индивидуальная. Работа с учебником

Индивид.карточки

-знать формулировки свойств и признаков параллелограмма.

-уметь распознавать на чертежах среди четырехугольников


п.42 №371 а,

372 в.

09.09


34


Практикум

ИРД

№374,376 г

12.09


35


Признаки параллелограмма



2

КУ

Групповая

УО

- знать определение, признаки и свойства параллелограмма.

-уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

п.43 №379,382

16.09


36

УПЗУ

Индивидуальная

СР

ДМ

№375,380

19.09


37



Трапеция



2

КУ

Работа с учебником выполнение упражнений

УО

-знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

-уметь распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

п44

№387, 390

23.09


38

УПЗУ

Практикум

ИРД

№392б,393а

26.09


39

Прямоугольник

1

УОНМ

Работа с учебником, групповая

ДМ

-знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

-уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.

п.45 №401б,

403

30.09


40



Ромб и квадрат



2

КУ

Работа с учебником.групповая

УО

-знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

-уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

п.46

№ 406,407

03.10


41

УПЗУ

СР

412,414а

07.10


42

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Работа с учебником, индивидуальная

ФО

-знать виды симметрии в многоугольниках.

- уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

п.47

№416, 421

10.10


43

Решение задач по теме «Четырехугольники

1

УОСЗ

Индивидуальная

СР

-знать формулировки определений, свойств и признаков.

-уметь находить стороны квадрата


№ 425,438

14.10


44

КР №2 по теме Четырехугольники

1

КЗУ

Индивидуальная. Выполнение контрольной работы

КР



17.10


Блок III Квадратные корни(25ч)

45



Рациональные числа.



2

КУ

Групповая. Работа с учебником

ФО

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

п.10, №267ажи,

268веи

25.10


46


УОСЗ


Индивидуальная. Практикум


ПР


№ 269б,271


05.11


47

Иррациональные числа.

1

КУ

Индивидуальная. Практикум

ИРД

-уметь приводить примеры иррационального числа; находить приближенное значение;

-знать понятие иррационального числа


п.11, № 282,286


06.11


48


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.



2

КУ УПЗУ


Индивидуальная. Работа с учебником

ФО



-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

п.12, №303а,

305дежз

08.11


49



Индивидуальная. Практикум

ФО

ИРД


№ 313,314аб


10.11


50


Уравнение .



2

КУ


Групповая. Работа с учебником

ФО

ИРД


-знать когда уравнение не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции ;

-уметь решать уравнение графически

п.13, №322бге,

324бв

12.11


51

УПЗУ

Практикум, индивидуальная


СР

№ 331ав,332

13.11


52

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

КУ


Индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

п.14, № 344бге,

348ав

15.11


53

Функция и её график.

1

КУ

Работа с учебником , таблицей, индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь строить график функции ;

-уметь по графику находить значения x и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции

п.15, № 356,

363

17.11


54

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

КУ

Работа с учебником. Выполнение заданий

ФО

ИРД

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

п.16, № 373,

377аве

19.11


55

УОСЗ

Индивидуальная , коллективная

СР

№385авдж,

387бгез

20.11


56

Квадратный корень из степени.

2

КУ

Индивидуальная .

ФО

-знать способы решения, овладения навыками контроля и оценки своей деятельности

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

п.17, №396джз,

401

22.11


57

УОСЗ

Индивидуальная , коллективная

ИРД

п.10-17№ 477,

487бгез

24.11


58

КР №4 по теме

«Арифметический квадратный корень и его свойства»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять знания


26.11


59



Анализ к/р. Вынесение множителя за знак корня.Внесение множителя под знак корня.





5


УОНМ

Работа с учебником. Индивидуальная , коллективная

ФО

ИРД


уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

-уметь вносить множитель под знак корня

-формирование знаний, умений и навыков по теме

п.18 № 409авд,

410

27.11


60

УЗИМ

Индивидуальная , коллективная

ФО

СР

№ 412бге,

413авг

29.11


61

УПЗУ

Индивидуальная , коллективная

ФО

№ 414бв,415ав

01.12


62

УПЗУ

Практикум

ПР

ДМ

№ 416а, 417

03.12


63

КУ

Индивидуальная.

СР

№ 490ав,503аг

04.12


64




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.





5

УОНМ

Индивидуальная.

ФО

ИРД

СР

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

п.19 № 422ве,

424бде

06.12


65

УЗИМ

Индивидуальная , коллективная

ФО

№ 427авд,

429аге

08.12


66

УПЗУ

Индивидуальная , коллективная

ИРД

№ 431бди,

433авд

10.12


67

КУ

Индивидуальная

СР

№ 436авд,437а

11.12


68

КЗУ

Индивидуальная

ФО

№ 504вг,509

13.12


69

КР №5по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР



15.12


Блок IV Площадь(14ч)

70




Анализ к/р. Площадь многоугольника





2

УОНМ

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником

ФО

-знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойстве площадей..

-уметь вычислять площадь квадрата

--знать формулу площади прямоугольника.

-уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу

п.48,49,50

№ 449 б, 451

21.10


71

КУ

Индивидуальная, групповая.

УО


№454а, 457

24.10


72



Площадь параллелограмма




2

УОНМ


Индивидуальная, групповая.

УО

-знать формулу вычисления площади параллелограмма.

уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

п.51

№ 460, 462

07.11


73

УПЗУ

Индивидуальная работа п

СР

ДМ

№ 463,465

11.11


74



Площадь треугольника



2

КУ

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником.

УО

-знать формулу площади треугольника,

-уметь доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

п.52

№ 468 в,471а.

14.11


75

УПЗУ

Индивидуальная работа по карточкам из ДМ

СР

№ 472,476а

18.11


76



Площадь трапеции



2

КУ

Работа с учебником

УО

-знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

- уметь находить площадь трапеции, используя формулу

п.53

№ 480а481

21.11


77

КУ

Индивидуальная

СР

ДМ

№ 480в,482

25.11


78




Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.





3

УОНМ

Работа с учебником

ФО

-знать формулировку теоремы Пифагора

-уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

-знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

-уметь применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

п.54,55№ 484бв

486а

28.11


79

КУ

Индивидуальная, групповая.

Индивидуальный опрос

№ 491а,493


02.12


80

УОСЗ

Индивидуальная, групповая.

СР

№ 495б, 498аг

05.12


81



Решение задач по теме «Площадь»





2

УОСЗ

Групповая

ФО

-знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

-уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему , обратную теорему Пифагора.


п.48-55№ 499а,

502


09.12



82

УОСЗ

Индивидуальная, групповая

Индивид. Карточки

№ 515а,518а

12.12


83

КР № 6 по теме «Площадь»

1

КЗУ

Индивидуальная. Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять знания


16.12


Блок VКвадратные уравнения (30ч)


84



Неполные квадратные уравнения.




3

УОНМ

Коллективная

ФО



-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения


п.21, № 515бге,

517авд

17.12


85

УЗИМ


Индивидуальная. Практикум

ИРД

№ 521г,523б

18.12


86

УОСЗ

Индивидуальная

СР

№526,522г

20.12


87


Формула корней квадратного уравнения



4


КУ


Коллективная

ФО

-знать формулу корней квадратного уравнения

-уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

п.22, № 535б,

538а

22.12


88

УОНМ

Групповая,

ФО

ИРД

№ 540г,542бж

24.12


89

УПЗУ

Индивидуальная,

ФО

№ 544в,547бг

25.12


90

КУ

Индивидуальная, групповая

СР

№ 551бв,552а

27.12


91




Решение задач с помощью квадратных уравнений.

.





5

КУ

УПЗУ


Работа с учебником,

ФО

ИРД




-уметь составлять уравнение по условию задачи;


-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

п.23, №560,563

12.01


92

УОСЗ

Решение задач

ПР

№566,568.

14.01


93

КУ

Индивидуальная, групповая

ФО

№ 572,576

15.01


94

КУ

Индивидуальная, групповая

ИРД

№573,577

17.01


95

КУ

Индивидуальная, групповая

СР

№596д,597

19.01


96





Теорема Виета.





4


КУ

Работа с учебником,

групповая

УО


-знать формулировку теоремы Виета




-уметь с помощью теоремы Виета находить корни квадратных уравнений

п.24, № 580бж,

582ве

21.01


97

УПЗУ

Индивидуальная,


ФО


№583бг, 586

22.01


98

УОСЗ


Индивидуальная

СР

№588,590

24.01


99


Индивидуальная, групповая

ФО

№ 654ж,663

26.01


100

КР № 8по теме “ Квадратные уравнения и его корни»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять знания



28.01


101






Решение дробных рациональных уравнений.







6

УОНМ

Работа с учебником, групповая

УО



-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

п.25, № 600д,

601г

29.01


102

КУ

Практикум

ФО

№ 602г,603е

31.01


103

УПЗУ

Индивидуальная.

Решение уравнений

ИРД

№ 605в, 606г

02.02


104

УОСЗ

Индивидуальная

ФО

№ 607д,608а

04.02


105

КУ

Индивидуальная, групповая

ИРД

№ 609а,610а

05.02


106

КУ

Индивидуальная, групповая

СР

№ 607г,609б

07.02


107






Решение задач с помощью рациональных уравнений.







6

КУ

Работа с учебником

ФО



-знать алгоритм составления моделей задач




-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

п.26, № 619,

636а

09.02


108

УПЗУ

Индивидуальная

Практикум

ПР

№ 622,637а

11.02


109

КУ

групповая

ФО

№ 626,638

12.02


110

УПЗУ

Индивидуальна

ИРД

№ 629, 630

14.02


111

УОСЗ

Индивидуальная.

СР

№ 632,710

16.02


112

УОСЗ

Индивидуальная, групповая

ФО

№ 633,718

18.02


113

КР № 9 по теме

«Дробные рациональные уравнения»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР


-уметь применять полученные знания в комплексе



19.02


Блок VIПодобные треугольники(19ч)

114

Анализ к/р .Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.


1


КУ


Индивидуальная., коллективная. Работа с учебником

УО

-знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

-уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны


п.56, 57

№ 537,541


19.12


115

Отношение площадей подобных фигур

1

КУ

Выполнение упражнений., индивидуальная, самостоятельная работа по карточкам из ДМ

СР

ДМ

-знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

-уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

п.58

№ 545,549

23.12


116

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Коллективная, работа с учебником

ФО

-знать формулировку первого признака подобия треугольников

-уметь применять при решении задач

п.59

№551а,552в

26.12


117

Второй признак подобия треугольников

1

УЗИМ

Выполнение упражнений

УО

-знать формулировку второго признака подобия треугольников

-уметь применять их при решении задач

п.60 № 557а,

559

13.01


118

Третий признак подобия треугольников


1

УОНМ

Выполнение упражнений, индивидуальная

Индивидуальные карточки

-знать формулировки третьего признака подобия треугольников.

-уметь применять их при решении задач

п.61

№ 560в,562

16.01


119

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»


2

УПЗУ

Выполнение упражнений, индивидуальная

СР

ДМ

-уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия треугольников

п56-61, № 560б,

557в

20.01


120

УОСЗ

Групповая, выполнение упражнений

ИРД

№ 554,552б

23.01


121

КР № 7 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять знания при решении задач


27.01


122


Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.



3

УОНМ

Индивидуальная, групповая

УО

-знать формулировку теоремы о средней линии треугольника.

-уметь находить среднюю линию треугольника

-знать формулировку свойств медиан треугольника.

-уметь использовать свойство медианы при решении задач

п.62

№ 564,565

30.01


123

КУ

Индивидуальная

СР

ДМ

№ 566,570

03.02


124

КУ

Индивидуальная, групповая

ФО

№ 571,569

06.02


125



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




3

КУ

Индивидуальная работа по карточкам

Индивидуальные карточки

-знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

-уметь использовать теоремы при решении задач

п.63,

№ 572а,573

10.02


126

УПЗУ

Индивидуальная

ИРД

№ 575,576

13.02


127

КУ

Практикум

ФО СР

№ 580,583

17.02


128

Практические приложения подобия треугольников


1

УОСЗ

Выполнение заданий на построение, групповая

УО

-знать этапы построений

-знать метод подобия.

-уметь применять метод подобия при решении задач на построение

п.64-65

№ 585а,586

20.02


129


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника



1

УОНМ

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником

ФО

-знать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

-уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой



п.66

№ 592гд,593а


24.02


130

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600,

1

КУ

Работа с учебником

УО

-знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60, 90.

-уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

п.67

№ 595,596

27.02


131

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

УОНМ

Индивидуальная, решение самостоятельной работы по карточкам из ДМ

СР

ДМ

-знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

-уметь решать задачи, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла



Повторить п.63-67

№599, 601


03.03


132

КР № 10 по теме

« Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»



1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять полученные знания в комплексе



06.03


Блок VIIНеравенства(24ч)

133


Числовые неравенства.



2

УОНМ

Групповая, индивидуальная

Работа с учебником


ФО

ИРД

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;


п.28, №728вг, 730ав

21.02


134

УПЗУ

Индивидуальная, парная

СР

№ 735а,736

25.02


135


Свойства числовых неравенств



2

УОНМ

Работа с учебником, выделение главного, групповая


УО

-знать все свойства числовых неравенств и применять их в оценке значения выражения

п.29, № 751,753

26.02


136

УЗИМ

Индивидуальная, парная

Практикум


ПР

№ 758,760

28.02


137


Сложение и умножение числовых неравенств.



3

УОНМ

Работа с учебником

Групповая

УО

-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

п.30, № 769,771

02.03


138

УЗИМ

Индивидуальная, групповая

ИРД

№ 772,774

04.03


139

УПЗУ

Индивидуальная,


СР

№ 773,780

05.03


140

Погрешность и точность приближения


2

УОНМ

Индивидуальная, групповая

ФО

-знать понятия абсолютная и относительная погрешности;

-уметь находить абсолютную и относительную погрешности

п 31,№792,794

07.03


141

УПЗУ

Практикум

ИРД

п.28-31№ 916в,

929

09.03

11.03

142

КР№ 11 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР

-уметь применять знания


11.03

12.03

143

Анализ к/р. Пересечение и объединение множеств.


2

УОНМ

Индивидуальная

ФО

-знать понятия пересечение и объединение множеств;

-уметь находить объединение и пересечение множеств

п 32№ 802,803

12.03

14.03

144

УЗИМ

Практикум

ПР

№ 807,808

14.03

16.03

145



Числовые промежутки.





3

УОНМ

Работа с учебником

ФО

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

п.33№ 815,818

16.03

18.03

146

УЗИМ

Практикум

ИРД

№ 825, 827

18.03

19.03

147



Индивидуальная, групповая


№ 828,830

19.03

21.03

148




Решение неравенств с одной переменной.





4

УОНМ

коллективная

Работа с учебником

ФО

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

п.34, №837агл,

840авж

21.03

30.03

149

УЗИМ

Индивидуальная, парная

ИРД

ИРК

№ 841где,844бг

30.03

1.04

150

УПЗУ

Практикум

индивидуальная


ПР

№ 849бдз,853д

01.04

2.04

151

УОСЗ


Индивидуальная

ФО

№ 855г,857вг

02.04

4.04

152




Решение систем неравенств с одной переменной.





4

УОНМ

Работа с учебником, групповая

ФО



-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

п.35,№ 878г

880аг

04.04

6.04

153

КУ

Индивидуальная, парная

Решение заданий

ИРД

№ 882г, 886в

06.04

8.04

154

УЗИМ

Индивидуальная

СР

№ 888а,891г

08.04

9.04

155

УПЗУ

Индивидуальная,


ИРД

№ 892бг,945

09.04


156


КР № 12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»


1




КЗУ


Индивидуальная

Выполнение контрольной работы


КР



-уметь применять знания по данной теме



11.04



Блок VIIIОкружность (17ч)

157

Анализ к/р.. Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая.

Работа с учебником

ФО

-знать случаи взаимного расположения прямой и окружности.

-уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

п.68

№631вг,

633

10.03


158



Касательная к окружности





2

КУ

Индивидуальная, групповая.

УО

-знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

-уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности.

п.69

№ 638,640

13.03


159

УПЗУ

Практикум

Индивидуальная

СР

ДМ

№ 643,648а

17.03


160


Градусная мера дуги окружности.


2

УОНМ


Индивидуальная, групповая.

УО

-знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

-уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

п.70

№ 649а,651в

20.03


161

УПЗУ

Индивидуальная, групповая.

ИРД

№ 651,652

31.03


162


Теорема о вписанном угле



2

УОНМ

Работа с учебником Выполнение упражнений

УО

-знать формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд..

-уметь находить величину центрального и вписанного угла

п.71

№ 653г,656

03.04


163

КУ

Работа с учебником

ФО

№ 662,666а

07.04


164

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая.

Работа с учебником

ФО

-знать свойство биссектрисы угла, серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

-уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы и серединного перпендикуляра

п.72

№ 676а,678

10.04


165


Теорема о пересечении высот треугольника



2

КУ

Работа с учебником


ФО

-знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

-уметь находить элементы треугольника

п.73№ 679а,683

14.04


166

УПЗУ

Индивидуальная, групповая

ИРД

№ 685,687

17.04


167


Вписанная окружность


2

УОНМ

Индивидуальная, групповая

Индивидуальный

- знать понятие вписанной окружности, теорему о вписанной окружности

-уметь решать задачи, используя свойства вписанной окружности

п.74№ 691693а

21.04


168

УПЗУ

Индивидуальная, групповая

ИРД

п.74№ 689,701

24.04


169


Описанная окружность


2

КУ

Индивидуальная, групповая.


УО

-знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об описанной окружности

-уметь применять ее при решении задач

п.75№ 702,705а

28.04


170

УОНМ

Индивидуальная, групповая.


УО

п.75,№ 707,711

05.05


171


Решение задач по теме «Окружность»


2

УОСЗ

Индивидуальная, групповая.

СР

-знать формулировки определений и свойств.

-уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

п.68-75№ 722,

718

08.05


172

КУ

Практикум.

Индивидуальная

ИРД

№ 733,725

12.05


173

Контрольная работа № 14 по теме «Окружность»

1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы


КР



15.05


Блок IX Повторение курса геометрии (4ч)

174

Повторение темы

«Четырехугольники

1

УОСЗ

Групповая, индивидуальная

ФО

ИРД



- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 8 класса. Закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности.

Повтор.гл.5

№ 438

19.05


175

Повторение темы

«Площадь»

1

УОСЗ

Групповая, индивидуальная

УО

ИРД

Повтор.гл.6

№ 517,530

22.05

26.05

176


Повторение темы

«Окружность»


2


УОСЗ

Групповая, индивидуальная

ФО

ИРД

Повтор.гл.8

№ 712,720

26.05



29.05

177

УОСЗ

ИРД

ДМ В3, С-30

29.05


Резерв – 2 ч

Блок XСтепень с целым показателем. Элементы статистики.(13ч)

178


Определение степени с целым показателем.


2

КУ

Групповая, индивидуальная

ФО

ИРД

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

п.37№ 967,970

13.04


179

УПЗУ

Групповая, индивидуальная

ИРД

№ 976вдеж,

979аез

15.04


180



Свойства степени с целым показателем.



3

УОНМ

Групповая, индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

п.38 № 986аге,

991

16.04

18.04

181

УЗИМ

Решение примеров, индивидуальная

ПР

п.38№ 994,999где

18.04

20.04

182

УПЗУ


Индивидуальная

СР

п.38№ 1005,1008аг

20.04

22.04

183




Стандартный вид числа.




3

КУ

Работа с учебником.

Групповая, индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь представлять число в виде , где и n – целое число

п.39 № 1014(ад)

1016(жз)

22.04

23.04

184

УПЗУ

Групповая, индивидуальная

ФО

п.39

№ 1019,1020

23.04

25.04

185

УОСЗ

Групповая, индивидуальная

ИРД

п.39,№ 1072авд,

1077

25.04

27.04

186

КР № 13 по теме «Степень с целым показателем»


1

КЗУ

Индивидуальная

Выполнение контрольной работы

КР



27.04

29.04

187

Анализ к/р. Сбор и группировка статистических данных.


2

УОСЗ

Коллективная, составление конспекта

ФО

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

п.40 № 1031,

1033

29.04

30.04

188

КУ

УПЗУ

Групповая, индивидуальная, работа по карточкам

ПР

п.40

№ 1035,1037

30.04

30.05

189

Наглядное представление статистической информации.


2

УОНМ

Групповая, составление конспекта

ФО


-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

П.41№ 1045,

1051

02.05

6.05

190

УЗИМ

Индивидуальная , работа по карточкам

ПР

№ 1054,1058

04.05

6.05

Блок XI Повторение курса алгебры (14ч)


191

192

Повторение темы

«Рациональные дроби»


2

КУ

Практикум

Индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

Повт. гл.1

№ 243г,245.

№ 248а,251



06.05

07.05


7.05


193

194

Повторение темы

«Квадратные корни».


2


КУ

Практикум

Индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Повт.гл.2

№ 463,465

№ 476г,503авд

11.05

13.05

13.05


195

196

197

Повторение темы

«Квадратные уравнения»


3


КУ


Практикум

Индивидуальная

ФО

ИРД

-уметь решать квадратные и дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью квадратных уравнений

Повт.гл.3

№ 654е,658а

676,687,

685д,703

14.05

16.05

18.05

14.05


198


199


200


Повторение темы

«Неравенства «



3



КУ


Практикум

Индивидуальная


ФО

ИРД

-уметь решать простейшие неравенства; изображать множество решений неравенства на числовой прямой; решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

Повт.гл.4

№ 916в,926а.


№ 940г,942б


№ 954г,958а


20.05


21.05


23.05

16.05


18.05


20.05

201

202


Повторение темы

«Степень с целым показателем»

2


КУ


Практикум



ФО


-уметь вычислять степени с целым показателем и применять свойства степени для преобразования выражений

Повт.гл.5

№ 1081,1091

1083,1086,

1087,1089



25.05

27.05



203

Итоговая контрольная работа № 15

1

КЗУ

Индивидуальная


КР

-уметь применять все полученные знания за курс математики 8 класса



28.05


204

Анализ контрольной работы

1


Индивидуальная.


-выполнить коррекцию ошибок


30.05


Резерв – 4ч





Сокращения, используемые в рабочей программе:


Типы уроков: Виды контроля

КУ – комбинированный урок ДМ – дидактические материалы

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом. ФО – фронтальный опрос

УЗИМ — урок закрепления изученного материала. ИРД – индивидуальная работа у доски

УПЗУ — урок применения знаний и умений. ИРК -- индивидуальная работа по карточкам

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. СР – самостоятельная работа

КЗУ — контроль знаний и умений. УО – устный опрос






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа с КТП по математике 8 класс по учебнику Макарычева Ю.Н.

Автор: Пономарёва Ольга Викторовна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства