kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание элективного курса включает в себя углубление темы «Функций»  и  рассчитан на 17 часов.

 Программа дополняет базовый курс общеобразовательной программы по теме, учащимся дается возможность познакомиться с интересными, нестандартными способами построения графиков. Учащиеся на практике встречаются с зависимостями между различными величинами не только  в  математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.  Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции,  графики,  содержащие переменную под знаком  модуля позволяют передать красоту математики. Курс «Красавицы функции и их графики» позволит углубить  знания учащихся о способах задания функций, способов построения графиков линейной, квадратичной функций, разрывной,  ограниченной, кусочно-линейной функции, а также функций, содержащих модуль, раскроет новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.

Так как девятиклассники уже имеют некоторый багаж знаний по данному вопросу, то изучение становится в форме информационно-алгоритмических сведений о функции. Большая часть занятий проводится в форме практикумов решения задач на которых организуется групповая, парная и самостоятельная работа с консультацией учителя.

Цель  курса:

  • представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
  • расширить  представления о графиках основных функций.

Задачи  курса:

  • развить математические способности;
  • формировать положительную мотивации к изучению математики;
  • рассмотреть с учащимися возможность исследования функции элементарными способами построения графиков, с помощью преобразований;
  • развить коммуникативные способности: формировать умения работать в группе, умение вести презентацию своей работы. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»:

Председатель экспертной комиссии:

____________________ /Р.И.Зарипов


Протокол №________

от «___ »_____________ 2015г.

«Утверждаю»:

директор средней школы №3

________________/ И.В. Смирнова

Приказ №_____


от «___»_________________ 2015г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

_______________ /Ф.К. Баранова



от «___»______________2015г.

Рабочая программа

элективного курса по математике для 9 классов

«Красавицы функции и их графики»

Шишкиной Людмилы Анатольевны.





г. Елабуга

2015 -2016 учебный год

Пояснительная записка.

Содержание элективного курса включает в себя углубление темы «Функций» и рассчитан на 17 часов.

Программа дополняет базовый курс общеобразовательной программы по теме, учащимся дается возможность познакомиться с интересными, нестандартными способами построения графиков. Учащиеся на практике встречаются с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других. Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики. Курс «Красавицы функции и их графики» позволит углубить знания учащихся о способах задания функций, способов построения графиков линейной, квадратичной функций, разрывной, ограниченной, кусочно-линейной функции, а также функций, содержащих модуль, раскроет новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.

Так как девятиклассники уже имеют некоторый багаж знаний по данному вопросу, то изучение становится в форме информационно-алгоритмических сведений о функции. Большая часть занятий проводится в форме практикумов решения задач на которых организуется групповая, парная и самостоятельная работа с консультацией учителя.

Цель курса:

  • представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

  • расширить представления о графиках основных функций.

Задачи курса:

  • развить математические способности;

  • формировать положительную мотивации к изучению математики;

  • рассмотреть с учащимися возможность исследования функции элементарными способами построения графиков, с помощью преобразований;

  • развить коммуникативные способности: формировать умения работать в группе, умение вести презентацию своей работы.



Содержание учебного материала

тема

количество часов

Исследование функций (6 часов)

1

Историко-генетический подход к понятию «функция».

1

2

Способы задания функций.

1

3

Четные и нечетные функции.

1

4

Монотонность функции.

1

5

Ограниченные и неограниченные функции.

1

6

Исследование функций.

1

Построение графиков функций (10 часов)

7-8

Геометрические преобразования графиков квадратичной функции

2

9-10

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

2

11-12

Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

2

13-14

Графики кусочно-заданных функций.

2

15-16

Функционально-графический метод решения уравнений

2

Повторение (1 час)

17

Игра «Восхождение на вершину знаний»

1

Требования к знаниям и умениям учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- алгоритмы построения графиков функций;

- схему исследования функции для решения задач (найти ОДЗ, область значения функции, наибольшее и наименьшее значение

функции, промежутки возрастания и убывания и т.д), которые часто встречаются в сборниках ОГЭ.

Учащиеся должны уметь:

-строить и преобразовывать графики функций;

- использовать элементы исследования функции для решения задач;

- сотрудничать в группе;


- выполнять общее задание вместе;


- представлять результаты.

2015 - 2016 учебный год



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса по математике «Красавицы функции и их графики»





Класс :9К

Учитель: Шишкина Людмила Анатольевна.

Количество часов: 17 часов



№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

план

факт

9 К

9 К

1

1

Историко-генетический подход к понятию «функция».

11.01


2

2

Способы задания функций.

18.01


3

3

Четные и нечетные функции.

25.01


4

4

Монотонность функции.

01.02


5

5

Ограниченные и неограниченные функции.

08.02


6

6

Исследование функций.

15.02


7

1

Геометрические преобразования графиков квадратичной функции

22.02


8

2

Геометрические преобразования графиков квадратичной функции из сборников ОГЭ.

29.02


9

3

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

07.03


10

4

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований из сборников ОГЭ.

14.03


11

5

Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

04.04


12

6

Построение графиков квадратичной функции, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований из сборников ОГЭ.

11.04


13

7

Графики кусочно-заданных функций.

18.04


14

8

Графики кусочно-заданных функций из сборников ОГЭ..

25.04


15

1

Функционально-графический метод решения уравнений

02.05


16

2

Функционально-графический метод решения уравнений из сборников ОГЭ.

16.05


17

1

Игра «Восхождение на вершину знаний»

23.05




Учебно-методический комплект

1. ОГЭ 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. 15 вариантов заданий /С.С.Минаева, Н.Б.Мельникова, -М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

2. ОГЭ 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. 14 вариантов заданий /Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили, -М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

3 .Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. /В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина.-М. «Эксмо», 2014 г

4. ОГЭ 9 класс. Математика. Супертренинг. Тематические тестовые задания. /Л.Д.Лаппо, М.А.Попов,-М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

5. ОГЭ 9 класс. Математика. Практикум. Реальные тесы. /Л.Д.Лаппо, М.А.Попов,-М. Издательство «Экзамен», 2015 г.

6. Математика. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2015 :алгебра, геометрия, реальная математика . /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Росторв-на-Дону: «Легион»,2014 г./

7. Математика. Тренажер для подготовки к экзамену ГИА-2015 :алгебра, геометрия, реальная математика . /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Росторв-на-Дону: «Легион»,2014 г./

8. ОГЭ. 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. /Л.Д.Лаппо, М.А.Попов,-М. Издательство «Экзамен», 2015 год/

9 ОГЭ. 9 класс. Математика. Типовые тестовые задания.30 Вариантов /И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин, А.В.Семенов, П.И.Захаров. М. Издательство «Экзамен», 2015год/

10. ОГЭ. 9 класс. Математика. Типовые тестовые задания.50 Вариантов / И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин, А.В.Семенов, П.И.Захаров. М. Издательство «Экзамен», 2015год/

11. ОГЭ. 9 класс. Математика. А.Л. Семенов, И.В.Ященко, П.И.Захаров, А.С. Трепалин. М. « Интеллект Центр», 2015год/

12. Государственная итоговая аттестация. 3000 задач с ответами по математике. /А.Л. Семенов, И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С. Трепалин-М. Издательство «Экзамен», 2015г.

13. ФИПИ. Открытый банк заданий по математике . ОГЭ-2015г.

14. ГИА 2015 Математика Е,А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. Тренировочные варианты экзаменационных работ, АСТ Астрель, Москва, 2014 г.

11.Сборник элективных курсов. 9 класс. Математика. / М.Е.Козина-Волгоград:Учитель,2007год/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа элективного курса "Красавицы функции и графики"

Автор: Шишкина Людмила Анатольевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства