kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы

Основная цель программы: развивать интерес к предмету, интеллект, логику мышления; расширить знания учащихся в области экономики и математики; сформировать первоначальные навыки разрешения жизненных ситуаций экономического характера; показать необходимость математики как учебной дисциплины; профориентация.

Задачи курса " Экономика в жизни "

Образовательные:

- сформировать у учащихся понимание значимости экономики для развития современного общества;

- сформировать первоначальные представления о методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

- выработать навык успешного применения математического аппарата при разрешении экономических ситуаций;

- сформировать экономические знания для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и для получения соответствующего образования.

Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах»

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 -7 класса и реализуется на основе сле­дующих документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  3. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия№24».

Цели и задачи программы

Основная цель программы: развивать интерес к предмету, интеллект, логику мышления; расширить знания учащихся в области экономики и математики; сформировать первоначальные навыки разрешения жизненных ситуаций экономического характера; показать необходимость математики как учебной дисциплины; профориентация.

Задачи курса " Экономика в жизни "

Образовательные:

- сформировать у учащихся понимание значимости экономики для развития современного общества;

- сформировать первоначальные представления о методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

- выработать навык успешного применения математического аппарата при разрешении экономических ситуаций;

- сформировать экономические знания для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и для получения соответствующего образования.

Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами.

Планируемые предметные результаты освоения

курса внеурочной деятельности «Экономика в жизни»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса экономики, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной, экономической и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, стремления к достойной жизни для всех граждан страны;

  • приобретения "рыночных" навыков поведения.



Метапредметные результаты обучения проявляются в :

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

  • овладении различными видами публичных выступлений( высказывания, монолог, дискуссия, дебаты) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)

  • подкрепление изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических, правовых и трудовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.



Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по экономике являются в сфере:

      • познавательной:

  • знание отдельных научных понятий, умение оценивать явления социально действительности;

  • целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах трудовой деятельности людей;

  • знания и умения, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

      • ценностно-мотивационной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • умение применять нормы и правила при оценке реальных экономических ситуаций в повседневной жизни.

      • трудовой:

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

      • коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности и сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.


Программа по внеурочной деятельности «Экономика в жизни» рассчитана на 70 часов (35 часов в 6 классе, 35 часов в 7 классе) и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.



Содержание программы курса внеурочной деятельности «Экономика в жизни»


1 «Математика в быту». Домашняя экономика. Бюджет семьи. Сколько стоит электричество. Коммунальные услуги. Математика и режим дня. Расчет стоимости ремонта комнаты. Досуг семьи. Выбор оптимального варианта отпуска. Экономия семейного бюджета.

  1. «Математика в профессии». Понятие заработной платы. Математика в промышленности, в медицине, в спорте, в сфере обслуживания.

  2. «Математика в бизнесе». Экономика бизнеса. Цена товара. Наценки и скидки. Акции.

  3. «Математика в обществе». Штрафы и налоги. Распродажи. Банки. Вклады. Кредиты. Экскурсия в Пенсионный Фонд.



Тематический план

6 класс

урока

Тема и содержание урока

Количество часов (авторская программа)

Раздел 1. Математика в быту (22 часа)

1

Как помогает математика при решении экономических задач

1

2

Решение задач по теме «Домашняя экономика. Бюджет семьи».

2

3

Решение задач по теме «Сколько стоит электричество?»

2

4

Как подготовить платежное поручение по оплате коммунальных услуг.

2

5

Решение задач по теме «Математика и режим дня»

2

6

Решение задач по теме «Расчет стоимости ремонта комнаты» (лабораторная работа)

2

7

Решение задач по теме «Меблировка комнаты» (практическая работа)

1

8

Решение задач по теме «Досуг семьи»


2

9

Решение задач по теме «Отпуск»


2

10

Решение задач по теме « Экономия семейного бюджета»

2

11

Работа над проектом «Семья моей мечты»

2

12

Защита проекта

2

Раздел 2. Математика в профессии (13 часов)

13

Из чего складывается заработная плата

2

14

Решение задач по теме «Математика в пищевой промышленности»

1

15

Решение задач по теме «Математика в медицине»

1

16

Решение задач по теме «Математика в промышленном производстве»

1

17

Решение задач по теме «Математика в сфере обслуживания».

1

18

Решение задач по теме «Математика в спорте»

1

19

Решение задач по теме «Математика и искусство»

1

20

Занятие – экскурсия на производство

2

21

Занятие – конференция по теме «Математика в профессиях»

1

22

Решение экономических задач ОГЭ

2


Всего

35





7 класс

урока

Тема и содержание урока

Количество часов (авторская программа)

Раздел 1. Математика в бизнесе (10 часов)

1

Решение задач по теме «Экономика бизнеса».

2

2

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

6

3

Деловая игра.

2

Раздел 2. Математика в обществе (25 часов)

4

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


3

5

Решение задач по теме «Распродажи»


5

6

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


5

7

Занятие – экскурсия в Пенсионный Фонд.


1

8

Работа над проектом «Математика в обществе»


3

9

Защита проекта

2

10

Составление и решение задач экономического содержания.

2

12

Решение экономических задач ОГЭ

2

13

Занятие - конференция по теме «Экономика в жизни»

1


Всего

35















Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока

Кол - во

часов

Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Математика в быту (22 часа)

1

Как помогает математика при решении экономических задач

1



2

Решение задач по теме «Домашняя экономика. Бюджет семьи».

1



3

Решение задач по теме «Домашняя экономика. Бюджет семьи».

1



4

Решение задач по теме «Сколько стоит электричество?»

1



5

Решение задач по теме «Сколько стоит электричество?»

1



6

Как подготовить платежное поручение по оплате коммунальных услуг.

1



7

Как подготовить платежное поручение по оплате коммунальных услуг.

1



8

Решение задач по теме «Математика и режим дня»

1



9

Решение задач по теме «Математика и режим дня»

1



10

Решение задач по теме «Расчет стоимости ремонта комнаты» (лабораторная работа)

1



11

Решение задач по теме «Расчет стоимости ремонта комнаты» (лабораторная работа)

1



12

Решение задач по теме «Меблировка комнаты» (практическая работа)

1



13

Решение задач по теме «Досуг семьи»


1



14

Решение задач по теме «Досуг семьи»


1



15

Решение задач по теме «Отпуск»


1



16

Решение задач по теме «Отпуск»


1



17

Решение задач по теме « Экономия семейного бюджета»

1



18

Решение задач по теме « Экономия семейного бюджета»

1



19

Работа над проектом «Семья моей мечты»

1



20

Работа над проектом «Семья моей мечты»

1



21

Защита проекта

1



22

Защита проекта

1



Раздел 2. Математика в профессии (13 часов)

23

Из чего складывается заработная плата

1



24

Из чего складывается заработная плата

1



25

Решение задач по теме «Математика в пищевой промышленности»

1



26

Решение задач по теме «Математика в медицине»

1



27

Решение задач по теме «Математика в промышленном производстве»

1



28

Решение задач по теме «Математика в сфере обслуживания».

1



29

Решение задач по теме «Математика в спорте»

1



30

Решение задач по теме «Математика и искусство»

1



31

Занятие – экскурсия на производство

1



32

Занятие – экскурсия на производство

1



33

Занятие – конференция по теме «Математика в профессиях»

1



34

Решение экономических задач ОГЭ

1



35

Решение экономических задач ОГЭ

1





Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Кол.во

часов

Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Математика в бизнесе (10 часов)

1

Решение задач по теме «Экономика бизнеса».

1



2

Решение задач по теме «Экономика бизнеса».

1



3

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



4

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



5

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



6

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



7

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



8

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



9

Деловая игра.

1



10

Деловая игра.

1



Раздел 2. Математика в обществе (25 часов)

11

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


1



12

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


1



13

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


1



14

Решение задач по теме «Распродажи»


1



15

Решение задач по теме «Распродажи»


1



16

Решение задач по теме «Распродажи»


1



17

Решение задач по теме «Распродажи»


1



18

Решение задач по теме «Распродажи»


1



19

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



20

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



21

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



22

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



23

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



24

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



25

Занятие – экскурсия в Пенсионный Фонд.


1



26

Работа над проектом «Математика в обществе»


1



27

Работа над проектом «Математика в обществе»


1



28

Работа над проектом «Математика в обществе»


1



29

Защита проекта

1



30

Защита проекта

1



31

Составление и решение задач экономического содержания.

1



32

Составление и решение задач экономического содержания.

1



33

Решение экономических задач ОГЭ

1



34

Решение экономических задач ОГЭ

1



35

Занятие - конференция по теме «Экономика в жизни»

1













Методическое обеспечение программы

  1. Башарин Г.П. Начала финансовой математики. – М.: ИНФРА, 1997

  2. Башарин Г.П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика // Приложение к газете «Первое сентября». - № 27, 1995

  3. Брусов, П.Н. Финансовая математика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, П.П. Брусов, Н.П. Орехова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.

  4. Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М.: Вита-Пресс, 1997 (серия «Экономика для школ России»)

  5. Ермакова И.В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2010.

  6. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Учебно-методическое пособие для преподавателя. – М.: Вита-Пресс, 2010.

  7. Замек М.Я. Пособие для учителя 5-6 классов. – М.: Вита-Пресс, 1995

  8. И. В. Липсиц, рабочие программы «Экономика», раздел «Удивительные приключения в стране Экономика», М., Просвещение, 2011

  9. Школа юного экономиста. Разработка занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  10. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика». _ Самара : Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров»,2008. _ 96 с.

  11. Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. _ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2006. _ 128 с.



27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах

Автор: Филимонова Олеся Алексеевна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "219078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(118) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-zaniatiiakh-po-ekonomikie-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "113290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409822201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-sila-slov"
    ["file_id"] => string(6) "157562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421603495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства