kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс поУМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК " Планета знаний" поможет учителям начальных классов в планировании рабочих программ по предмету, а так же облегчит работу учителя в сетевом городе при загрузке тематического планирования". Темы уроков спланированы соглассно фгос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс поУМК "Планета знаний"»

Пояснительная записка

Программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы по математике(сборник «Программы общеобразовательных учреждений», серия «Стандарты второго поколения») и авторской программы «Математика.1-4 классы», опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Планета знаний» с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.

Курс направлен на и реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

-формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

-формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений. Использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач(измерения величин, вычислении качественных характеристик предметов, решения текстовых задач).

Развивающие:

-Развитие пространственных представлений учащихся как и базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

-развитие логического мышления-основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

-формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

-формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах(текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

-формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

-формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.

Соответственно можно выделить задачи курса математики, решаемые в течение первого года обучения:

Учебные задачи:

*формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда;

8формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством сложения;

*формирование навыков устного счёта в пределах 100 без перехода через десяток, применение этих навыков ри выполнении заданий, решении текстовых задач.

Развивающие задачи:

*развитие внимания и памяти;

*развитие речи(обогащение словаря, развитие связной речи);

*развитие пространственных представлений;

*развитие на доступном уровне логического мышления.

Общеучебные задачи:

*формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать предметы, числа и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности, выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи;

*формирование на доступном уровне умения работать с информацией: задавать вопросы с целью получения информации, сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

*формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать при выполнении задания учебную цель, сформированную учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

*формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в учебной и внеучебной деятельности.

Учебный материал выстроен по тематическом у принципу. В учебнике для 1 класса он поделён на два крупных раздела, которые, в свою очередь, включают несколько тем.

Содержание курса соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процессе обучения.

Один из центральных принципов организации учебного процесса в данном курсе-принцип вариативности, который реализуется через деление материала учебника на основную и вариативную части.

Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Основная часть обеспечивает усвоение учебных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся.

Вариативная часть включает задания на дополнительное закрепление основного материала; задания, обеспечивающие индивидуальный подход в обучении; задания, направленные на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе математики 1 класса отводится развитию пространственных отношений. Это помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, необходимых для обучения чтению, счёту, письму.

В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на общее развитие учащихся. Адаптационный период позволяет учителю выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению.

Изучению величин отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений.

В процессе обучения в 1 классе формируются следующие навыки устных вычислений в пределах 100 без перехода через десяток: сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, сложение и вычитание однозначных чисел(таблица сложения), вычитание однозначного числа из двузначного, сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел.

В ходе освоения материала 1 класса учащиеся знакомятся с рациональными способами вычислений(группировка слагаемых, группировка вычитаемых), учатся использовать их на практике.

Традиционно большое значение придаётся работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное значение. При решении задач в 1 классе важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, обогащения словаря, внимательная работа с глаголами, соответствующими увеличению или уменьшению количества предметов. В курсе большое внимание уделяется осознанному выбору арифметическог7о действия при решении текстовой задачи, при этом решение основывается на элементарных логических рассуждениях, доступных первоклассникам. В ходе обучения учащиеся знакомятся со структурой и признаками текстовой задачи, краткой записью условия задачи и схемами, иллюстрирующими отношение данных как «частей» к «целому».

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, учатся измерять длину отрезка и чертить отрезок заданной длины, знакомятся с плоскими и объёмными предметами на уровне наглядных представлений. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге, получают представление о площади геометрических фигур.

В целом материал основной и вариативной части нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе; контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать закономерности, использовать аналогии при выполнении заданий.

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…»

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс поУМК "Планета знаний"

Автор: ВОЛКОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства