kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Разработка интелектуальной игры для старшеклассников по математематике, информатики и физики.C презинтацией на каждый тур игры и музыкальным сопровождением. Игра расчитана на учащихся девятых -- одиннадцатых классах. Игра позволяет   развить интерес к предметам и их взаимной связи между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интелектуальные игры район»

Интеллектуальная игра для старшеклассников Математика

Информатика

Физика

Цель игры:

• активизация познавательной деятельности учащихся;

• развитие интереса к предметам и их взаимной связи между собой;

• проверка уровня знаний, логики, быстроты суждений.

Звучит песня:


Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Школьный юмор приглашает вас.

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают

Математики и физики для нас.

Припев:

Мы начинаем игру.

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Информатик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить.

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.



Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем интеллектуальную игру. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется у вас в памяти.

А сейчас разрешите представить наших участников:











И наше многоуважаемое жюри:

1.__________________________________________

2_______________________________________

3______________________________________

4______________________________________

5________________________________________

1 этап «Звездный час» слайды 1-

2 этап: « Звездный час» слайды

З этап « Реши правильно» : задания по математике, физике и информатике . Каждая команда решает задания и сдает на проверку жюри ( отводится 20 мин)

Номер художественной самодеятельности.

Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждения. Слово жюри.



1-й ведущий: Школьные дни-

Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

2-й ведущий: Помни всегда,

Что без труда

В учёбе побед не добиться.

1-й ведущий: Помни везде-

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

2-й ведущий: Не позабудь-

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

1-й ведущий: Может, сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!


Финальная песня:

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,

Хоть и закончился МИФ, но умы нам нужны.

С радостью мы раздуваем в вас искры огня,

Без математики с физикой жить нам нельзя.

Рады видеть вас в этом школьном зале,

Чтобы угольки в вас не угасали.

МИФ живет давно, мыслит и смеется.

Ровно через год снова к нам вернется.

К точным наукам прийти всем, увы, нелегко.

Мысли порою уходят совсем далеко.

Чтоб было меньше голов из янтарной сосны,

Встречи такие, как воздух, нам в школе нужны.

Рады видеть вас в этом школьном зале,

Чтобы угольки знаний не пропали.

МИФ живет давно, мыслит и смеется.

Ровно через год снова к вам вернется.



Просмотр содержимого презентации
«интеллектуальная игра»

Интеллектуальная игра « М атематика  И нформатика Ф изика»

Интеллектуальная игра

« М атематика

И нформатика

Ф изика»

I этап: « Звездный час»

I этап:

« Звездный час»

Каких чисел не бывает?

Каких чисел не бывает?

  • Естественных
  • Простых
  • Натуральных
  • Действительных
Если вы когда-нибудь чистили зубы, то должны были бы обратить внимание на то, что при надавливании на тюбик с зубной пастой она вылезает из него. Какой закон здесь проявляется?   1.  закон Паскаля  2.  закон Архимеда  3.  закон сообщающихся сосудов  4.  закон всемирного тяготения

Если вы когда-нибудь чистили зубы, то должны были бы обратить внимание на то, что при надавливании на тюбик с зубной пастой она вылезает из него. Какой закон здесь проявляется?

1. закон Паскаля

2. закон Архимеда

3. закон сообщающихся сосудов

4. закон всемирного тяготения

Если он синий, то круглый. Если квадратный, то он красный. Он либо синий, либо желтый. Если он желтый, то он квадратный. Он либо квадратный, либо круглый. Тогда  1) он красный и квадратный  2)Он синий и круглый  3) он синий и квадратный  4) он желтый и круглый

Если он синий, то круглый. Если квадратный, то он красный. Он либо синий, либо желтый. Если он желтый, то он квадратный. Он либо квадратный, либо круглый. Тогда

1) он красный и квадратный

2)Он синий и круглый

3) он синий и квадратный

4) он желтый и круглый

Атом, потерявший электрон, заряжается...   1.  положительно  2.  отрицательно  3.  не меняет заряда  4.  ответ на этот вопрос зависит от многих других факторов

Атом, потерявший электрон, заряжается...

1. положительно

2. отрицательно

3. не меняет заряда

4. ответ на этот вопрос зависит от многих других факторов

Совершается ли механическая работа при движении тела по инерции?   1. совершается  2. не совершается  3. совершается, если тело движется горизонтально  4. совершается, если тело движется вертикально

Совершается ли механическая работа при движении тела по инерции?

1. совершается

2. не совершается

3. совершается, если тело движется горизонтально

4. совершается, если тело движется вертикально

Магнитное поле Земли защищает ее от...  1.  только электромагнитного излучения Солнца  2. только от потока заряженных частиц, идущих к Земле  3. от электромагнитного излучения Солнца и потока заряженных частиц, идущих к Земле  4. ни от того, ни от другого

Магнитное поле Земли защищает ее от...

1. только электромагнитного излучения Солнца

2. только от потока заряженных частиц, идущих к Земле

3. от электромагнитного излучения Солнца и потока заряженных частиц, идущих к Земле

4. ни от того, ни от другого

1 карат равен  1. 50 МГ  2. 100 МГ  3. 200 МГ  4. 500 МГ

1 карат равен

1. 50 МГ

2. 100 МГ

3. 200 МГ

4. 500 МГ

Операнд – это…    1. Помощник оператора  2. Действующее лицо оперы  3. Величина, над которой проводится арифметическая или логическая операция  4. Единица измерения высоты символов

Операнд – это…

1. Помощник оператора

2. Действующее лицо оперы

3. Величина, над которой проводится арифметическая или логическая операция

4. Единица измерения высоты символов

Выберите понятие, связанные с компьютером, которое больше всего соответствует «крылатому выражению»:  «Доверяй, но проверяй». 1. Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций. 2. Тестирование результатов выполнения программы 3. Проверка дискеты программой Scandisk 4. Резервное копирование программы на дискету

Выберите понятие, связанные с компьютером, которое больше всего соответствует «крылатому выражению»: «Доверяй, но проверяй».

1. Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций.

2. Тестирование результатов выполнения программы

3. Проверка дискеты программой Scandisk

4. Резервное копирование программы на дискету

Какой язык программирования был разработан раньше:  1. Бейсик  2. Алгол  3. Паскаль

Какой язык программирования был разработан раньше:

1. Бейсик

2. Алгол

3. Паскаль

???? II этап: «Счастливый вопрос»

????

II этап:

«Счастливый вопрос»

3 4 5 2 1 Математика Физика Информатика 5 2 3 1 4 1 2 3 4 5 III этап

3

4

5

2

1

Математика

Физика

Информатика

5

2

3

1

4

1

2

3

4

5

III этап

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

8 часов

8 часов

В аллее на одной стороне 30 деревьев. Каким по счету от начала будет дерево, 13-е по счету от конца аллеи?

В аллее на одной стороне 30 деревьев. Каким по счету от начала будет дерево, 13-е по счету от конца аллеи?

18-ым.

18-ым.

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какую из емкостей налита каждая жидкость?

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какую из емкостей налита каждая жидкость?

бутылка молоко - лимонад стакан кувшин + - квас - банка + - вода - - - - - - + - + -

бутылка

молоко

-

лимонад

стакан

кувшин

+

-

квас

-

банка

+

-

вода

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

Говорит дед внукам: Вот вам 130 орехов. Разделите их на части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Как разделить орехи?

Говорит дед внукам: Вот вам 130 орехов. Разделите их на части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Как разделить орехи?

Большая часть должна содержать в 3*4 =12 раз больше орехов, чем меньшая. Поэтому меньшая часть должна содержать : 130 : 13 =10 (орехов), а большая: 130-10 = 120 (орехов) Ответ: 10 и 120 орехов

Большая часть должна содержать в 3*4 =12 раз больше орехов, чем меньшая. Поэтому меньшая часть должна содержать : 130 : 13 =10 (орехов), а большая: 130-10 = 120 (орехов)

Ответ: 10 и 120 орехов

Лошадь – 5,  Корова – 2,  Овца – 2,  Свинья – 3,  Собака – 3,   Кошка – 3,  Кукушка – 4,  Петух – 8 .  Ослик – ?

Лошадь – 5,

Корова – 2,

Овца – 2,

Свинья – 3,

Собака – 3, Кошка – 3,

Кукушка – 4,

Петух – 8 .

Ослик – ?

Лошадь – иго-го (5)  Корова – му (2),  Овца – бе (2),  Свинья – хрю (3),  Собака – гав (3),   Кошка – мяу (3),  Кукушка – ку-ку (4),  Петух – кукареку (8) .  Ослик – иа (2)

Лошадь – иго-го (5)

Корова – му (2),

Овца – бе (2),

Свинья – хрю (3),

Собака – гав (3), Кошка – мяу (3),

Кукушка – ку-ку (4),

Петух – кукареку (8) .

Ослик – иа (2)

Почему шило вонзается глубже, чем зубило, когда на оба орудия напирают одинаково?

Почему шило вонзается глубже, чем зубило, когда на оба орудия напирают одинаково?

Причина та, что при напоре на шило вся сила сосредоточивается на очень небольшом пространстве его острия. При надавливании же на зубило та же самая сила распределяется на гораздо большую поверхность.

Причина та, что при напоре на шило вся сила сосредоточивается на очень небольшом пространстве его острия. При надавливании же на зубило та же самая сила распределяется на гораздо большую поверхность.

На стол просыпали немного соли, затем и молотый перец. Как отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому?

На стол просыпали немного соли, затем и молотый перец. Как отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому?

Например, так. Наэлектризуйте расческу, энергично проведя ей несколько раз по сухим волосам. Поднесите к просыпанному перцу, и перчинки прилипнут к расчёске, а соль останется на столе.

Например, так. Наэлектризуйте расческу, энергично проведя ей несколько раз по сухим волосам. Поднесите к просыпанному перцу, и перчинки прилипнут к расчёске, а соль останется на столе.

     Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая.  Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж,  и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.     Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости.  Царь налил в каждый чайник равное  количество воды из ведра. - Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой.         Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери.   Почему?         

     Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая.  Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж,  и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

    Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости.  Царь налил в каждый чайник равное  количество воды из ведра.

- Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. 

       Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери.   Почему?         

Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.

Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.

Где надо устраивать форточку: вверху окна или внизу?

Где надо устраивать форточку: вверху окна или внизу?

Вверху окна. Наружный воздух холоднее внутреннего и, как более тяжелый, вытесняет его. Но он занимает только ту часть помещения, которая лежит ниже форточки. Весь же тот воздух, который находится в комнате выше уровня форточки, не участвует в обмене — он не вентилируется.

Вверху окна. Наружный воздух холоднее внутреннего и, как более тяжелый, вытесняет его. Но он занимает только ту часть помещения, которая лежит ниже форточки. Весь же тот воздух, который находится в комнате выше уровня форточки, не участвует в обмене — он не вентилируется.

Почему в железнодорожной практике для сигнала остановки выбран красный цвет?

Почему в железнодорожной практике для сигнала остановки выбран красный цвет?

Красные лучи, как лучи с большей длиной волны, рассеиваются частицами, взвешенными в воздухе, слабее, нежели лучи иных цветов. Лучи красного цвета проникают поэтому дальше, нежели всякие другие. А возможно более дальняя видимость сигнала остановки является на транспорте обстоятельством первостепенной важности: чтобы успеть остановить поезд, машинист должен начать торможение на значительном расстоянии от препятствия.

Красные лучи, как лучи с большей длиной волны, рассеиваются частицами, взвешенными в воздухе, слабее, нежели лучи иных цветов. Лучи красного цвета проникают поэтому дальше, нежели всякие другие. А возможно более дальняя видимость сигнала остановки является на транспорте обстоятельством первостепенной важности: чтобы успеть остановить поезд, машинист должен начать торможение на значительном расстоянии от препятствия.

Прибор, преобразующий аналоговые сигналы в цифровые и наоборот

Прибор, преобразующий аналоговые сигналы в цифровые и наоборот

модем

модем

Как называется точка подключения внешнего устройства к внутренней шине микропроцессора?

Как называется точка подключения внешнего устройства к внутренней шине микропроцессора?

Порт

Порт

Дан фрагмент электронной таблицы:  В ячейку D 2 введена формула =СУММ(А1:С3). Какое значение  появится в результате в ячейке D2? ответ

Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D 2 введена формула =СУММ(А1:С3). Какое значение

появится в результате в ячейке D2?

ответ

35

35

Четыре ученика -- Витя, Юра и Сергей – заняли На олимпиаде по информатике четыре первых места. На вопрос, какие места они заняли, были даны ответы: Петя – второе, Витя – первое; Сергей– второе, Петя – первое; Юра – второе, Витя – четвертое. Укажите, кто какое место занял, если в каждом ответе правильна лишь одна часть. ответ

Четыре ученика -- Витя, Юра и Сергей – заняли

На олимпиаде по информатике четыре первых места. На вопрос, какие места они заняли, были даны ответы:

Петя – второе, Витя – первое;

Сергей– второе, Петя – первое;

Юра – второе, Витя – четвертое.

Укажите, кто какое место занял, если в каждом ответе правильна лишь одна часть.

ответ

Витя – 3 место,  Петя – 1 место,  Юра – 2 место,  Сергей – 4 место

Витя – 3 место,

Петя – 1 место,

Юра – 2 место,

Сергей – 4 место

Девять школьников, оставшихся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены ответы:  Володя: «Это сделал Саша!»  Аня: «Володя лжет!»  Егор: «Маша разбила».  Саша: «Аня говорит неправду!»  Рома: «Разбила либо Маша, либо Нина…»  Маша: «Это я разбила!»  Нина: «Маша не разбивала!»  Коля: «Ни Маша, ни Нина этого не делали».  Олег: «Нина не разбивала»  Кто разбил окно, если известно, что из девяти высказываний истинны только три? ответ

Девять школьников, оставшихся в классе на перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были получены ответы:

Володя: «Это сделал Саша!»

Аня: «Володя лжет!»

Егор: «Маша разбила».

Саша: «Аня говорит неправду!»

Рома: «Разбила либо Маша, либо Нина…»

Маша: «Это я разбила!»

Нина: «Маша не разбивала!»

Коля: «Ни Маша, ни Нина этого не делали».

Олег: «Нина не разбивала»

Кто разбил окно, если известно, что из девяти высказываний истинны только три?

ответ

Нина

Нина

III этап

III этап


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интеллектуальные игры для старшеклассников

Автор: Куц Ирина Викторовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация к уроку математики в 10 классе "Интеллектуальная игра для старшеклассников «МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ РК»""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokumatiematikiv10klassieintielliektualnaiaighradliastarshieklassnikovmatiematikaiistoriiark"
    ["file_id"] => string(6) "310838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459100565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-igra-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422637304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников "Я люблю свою планету" "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-dlia-starshieklassnikov-ia-liubliu-svoiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "146840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419265184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интеллектуальная игра для старшеклассников "Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(64) "intellektualnaia_igra_dlia_starsheklassnikov_schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "480002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539013603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интеллектуальная игра для учащихся 8-11 классов по английскому "Слабое звено" (Weak Link)"
    ["seo_title"] => string(99) "intielliektual-naia-ighra-dlia-uchashchikhsia-8-11-klassov-po-anghliiskomu-slaboie-zvieno-weak-link"
    ["file_id"] => string(6) "255000"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447851982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства