kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Астрология на координатной плоскости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:

актуализация знаний по теме «Координатная плоскость» и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность;

Задачи:

  • Вспомнить построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам, научиться  определять координаты точек (на уровне учебной деятельности).
  • Развивать способности принимать решения как самостоятельно, так и в команде.
  • Уметь ориентироваться в информационном пространстве.

Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке, говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – правильно его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия, и применяя на практике  теоретические и практические знания. А тема урока звучит так «Астрология на координатной плоскости".

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного об астрологии, учении о влиянии небесных тел на земные объекты, в том числе на человека, хотя некоторые ее считают лженаукой. Однако во всем мире астрология наряду с генетикой, социологией являются равноценным источником, из которого черпает необходимые знания педагогика.

         В  безоблачную,  безлунную  ночь  взору  открывается  величественная  картина  звездного  неба.  На  первый  взгляд,  кажется,  что  невозможно  разобраться  в  звездной  россыпи.  Но  знать  звездное  небо  интересно  и  полезно. Оно  издавна  привлекало  к  себе  людей.  Тысячи  лет  назад  люди  мысленно  соединяли  наиболее  яркие  звезды  в  разнообразные  фигуры (созвездия)  и  называли  их  именами  персонажей  мифов  и  легенд  животных  и  предметов. Разные  народы  имели  свои  мифы  и  легенды  о  созвездиях,  свои  названия,  причем  число  созвездий  у  разных  народов  было  различно.

Сегодня  мы  попробуем  перенести  созвездия  со  звездного  неба  на  координатную  плоскость, а также «откроем»  новую звезду, которая совсем недавно зажглась на нашем небосклоне.

Ребята, а сейчас с целью повторения материала по теме «Координатная плоскость» ответим на вопросы викторины.

А теперь я предлагаю попробовать  перенести  созвездия   со  звездного  неба  на  координатную  плоскость. У Вас на партах лежат листочки с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренных ранее созвездий. Каждая группа должна изобразить по 4 модели созвездия. Успехов Вам!

После того, как модели изображены, давайте нанесем их на нашу «вселенную» (листы ватмана на доске) в следующем порядке: овен-телец-близнецы-рак-лев-дева-весы-скорпион-стрелец-козерог-водолей-рыбы. Число, записанное в правом  углу, указывает на порядковый номер вашего знака в расположении созвездий. Я прикрепляю на «Вселенную» созвездия. Ребята, у каждого из вас есть звезда, назовите ее своим именем, подпишите, прикрепите ее около своего созвездия на карте вселенной. Ребята прикрепляют свои созвездия на карту.

А сейчас каждый из вас откроет Звезду-Х, о которой я говорила в начале урока. Для  этого вы должны построить указанные точки с координатами в системе координат, а затем соединить их в указанной последовательности. Я выполняю построение на доске. Наша звезда носит название, которое мы с вами можем отгадать, ответив на вопросы.

        Точке с координатами …. присваивается буква, с которой начинается слово.

1.Выражение  бывает  ложное или истинное.

2. Выражение с переменной вида 3х-5≤0. Неравенство.

3. Утверждение, которое нужно доказать. Теорема.

4.Очень плохая оценка. Единица.

5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. Радиус.

6. Вычитание иначе можно назвать - Разность.

7. Точка, лежащая на оси ОХ, носит название – Абсцисса.

Скажите, ребята, как называется наша звезда - ИНТЕРРА. А теперь, ребята, я даю Вам несколько  минут, чтобы вы придали нашей звезде какие-то характерные, отличительные, присущие только ей свойства, качества. В этом вам помогут буквы, из которых состоит название нашей звезды. Ребята по группам придумывают (например, и-интересная, н-новая и т.д.).

Затем ребята проговаривают, а я записываю эпитеты на созданной на уроке «карте», а они на своей звезде. Заключение: « Вот она – новая звезда «Интерра» на нашем небосклоне, и пусть она освещает Ваш путь знаний, идей, фантазий, открытий сегодня, завтра и всегда!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Астрология на координатной плоскости »

АСТРОЛОГИЯ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ



Плотникова Светлана Владимировна, учитель математики МКОУ Новосибирского района Новосибирской области «Гусинобродской ООШ № 18»

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей:8-9 класс.

Место проведения: кабинет.



Цель данного мероприятия:

актуализация знаний по теме «Координатная плоскость» и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность;

Задачи:

  • Вспомнить построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам, научиться определять координаты точек (на уровне учебной деятельности).

  • Развивать способности принимать решения как самостоятельно, так и в команде.

  • Уметь ориентироваться в информационном пространстве.

Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке, говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – правильно его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия, и применяя на практике теоретические и практические знания. А тема урока звучит так «Астрология на координатной плоскости".

Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного об астрологии, учении о влиянии небесных тел на земные объекты, в том числе на человека, хотя некоторые ее считают лженаукой. Однако во всем мире астрология наряду с генетикой, социологией являются равноценным источником, из которого черпает необходимые знания педагогика.

В  безоблачную,  безлунную  ночь  взору  открывается  величественная  картина  звездного  неба.  На  первый  взгляд,  кажется,  что  невозможно  разобраться  в  звездной  россыпи.  Но  знать  звездное  небо  интересно  и  полезно. Оно  издавна  привлекало  к  себе  людей.  Тысячи  лет  назад  люди  мысленно  соединяли  наиболее  яркие  звезды  в  разнообразные  фигуры (созвездия)  и  называли  их  именами  персонажей  мифов  и  легенд  животных  и  предметов. Разные  народы  имели  свои  мифы  и  легенды  о  созвездиях,  свои  названия,  причем  число  созвездий  у  разных  народов  было  различно.

Сегодня  мы  попробуем  перенести  созвездия  со  звездного  неба  на  координатную  плоскость, а также «откроем» новую звезду, которая совсем недавно зажглась на нашем небосклоне.

Ребята, а сейчас с целью повторения материала по теме «Координатная плоскость» ответим на вопросы викторины.

А теперь я предлагаю попробовать  перенести  созвездия   со  звездного  неба  на  координатную  плоскость. У Вас на партах лежат листочки с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренных ранее созвездий. Каждая группа должна изобразить по 4 модели созвездия. Успехов Вам!

После того, как модели изображены, давайте нанесем их на нашу «вселенную» (листы ватмана на доске) в следующем порядке: овен-телец-близнецы-рак-лев-дева-весы-скорпион-стрелец-козерог-водолей-рыбы. Число, записанное в правом углу, указывает на порядковый номер вашего знака в расположении созвездий. Я прикрепляю на «Вселенную» созвездия. Ребята, у каждого из вас есть звезда, назовите ее своим именем, подпишите, прикрепите ее около своего созвездия на карте вселенной. Ребята прикрепляют свои созвездия на карту.

А сейчас каждый из вас откроет Звезду-Х, о которой я говорила в начале урока. Для этого вы должны построить указанные точки с координатами в системе координат, а затем соединить их в указанной последовательности. Я выполняю построение на доске. Наша звезда носит название, которое мы с вами можем отгадать, ответив на вопросы.

Точке с координатами …. присваивается буква, с которой начинается слово.

1.Выражение бывает ложное или истинное.

2. Выражение с переменной вида 3х-5≤0. Неравенство.

3. Утверждение, которое нужно доказать. Теорема.

4.Очень плохая оценка. Единица.

5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. Радиус.

6. Вычитание иначе можно назвать - Разность.

7. Точка, лежащая на оси ОХ, носит название – Абсцисса.

Скажите, ребята, как называется наша звезда - ИНТЕРРА. А теперь, ребята, я даю Вам несколько минут, чтобы вы придали нашей звезде какие-то характерные, отличительные, присущие только ей свойства, качества. В этом вам помогут буквы, из которых состоит название нашей звезды. Ребята по группам придумывают (например, и-интересная, н-новая и т.д.).

Затем ребята проговаривают, а я записываю эпитеты на созданной на уроке «карте», а они на своей звезде. Заключение: « Вот она – новая звезда «Интерра» на нашем небосклоне, и пусть она освещает Ваш путь знаний, идей, фантазий, открытий сегодня, завтра и всегда!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Астрология на координатной плоскости

Автор: Плотникова Cветлана Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства