Разработка данного урока способствует формированию представлений учащихся о словах, развивает слуховое и образное внимание младших школьников, позволяет выработать навык дифференциации глаголов единственного и множественного числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Формирование представлений учащихся о словах, обозначающих действия предметов.
3. Практическое усвоение соотнесения глаголов с существительными и подбора к существительным соответствующих глаголов.
4. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Методический материал: карточки с картинками обозначающие предметы, действия предметов
Орг.момент: пальчиковая гимнастика.
Логопед: Что мы сейчас делали? Правильно, зарядку для пальчиков! А что надо сделать, чтобы начать урок? Правильно, сесть на рабочие места!
Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «что делает?» по своей картинке и назовет свое слово-действие. Дети берут со своих рабочих мест карточки и выполняют задание.
Установка. Логопед НАЧИНАЕТ ФРАЗУ. дети заканчивают.
НА ЗАНЯТИИ НАШИ ГЛАЗА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЯТ И ВСЁ …(видят), УШИ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ И ВСЕ ….(слышат), ГОЛОВА ХОРОШО…. (думает).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. – Ребята, я предлагаю вам подумать и сказать, что делают ученики на уроке. Отвечать одним словом. (читают, пишут , решают, занимаются, рисуют, лепят, думают, вырезают….)
СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫ НАЗВАЛИ, ОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИЕ.
Мы будем называть их слова-действия.
Логопед: -Дети, посмотрите на этот чудесный цветок. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?
Дети.- Из сказки «Цветик-семицветик».
Логопед:
- Вы правы, действительно, этот цветок из сказки «Цветик-семицветик».
Валентина Катаева.
-Это не простой цветок, а волшебный. А почему он волшебный?
Дети:
-Цветок волшебный, потому что выполняет желания.
Логопед:
-В сказке «Цветик-семицветик» помогал выполнять желания Жени, а сегодня мы будем выполнять её задания , которые она спрятала в цветке.
И так , начинаем.(Логопед отрывает первый лепесток).
1. Сейчас для вас задание на лепестке.«Отгадай». Я называю слова-действия, а вы скажете про кого они.
- Спит, лакает, мяукает.(кошка) Повтори,что делает кошка,слова-действия
-Летит, жужжит, жалит.(Пчела) Повтори, что делает пчела?
-Прыгает, летает, чирикает.(воробей) Повтори, что делает воробей?
-Лает, кусает, грызет.(собака) Повтори, что делает собака?
2 .- Первый лепесток мы с вами уже сорвали.
-Какой теперь лепесток нам надо сорвать ?(Дети: «Нам надо сорвать второй лепесток.)
Логопед -Прослушать ряд слов и только на слово-действие поднять карточку с двумя черточками.
3.Какой лепесток следующий? (Дети: -Третий) Работа с карточками. Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? (карточка на доске; медведь, автобус, рак, самолёт)
3. - Ребята, а какой следующий по счету лепесток надо найти? (Дети: -Четвертый)
Лексико-грамматические упражнения. Прослушайте предложение, закончите его одним словом, правильно изменив по смыслу.
А)Птица летит. Птицы … (летят). Мальчик идет. Мальчики….( идут).
Прослушайте словосочетания. Назовите слово, обозначающее действие. Поставьте к нему вопрос.
Едет по дороге (что делает?, едет), прыгает через веревочку, говорит брату, шьет платье, пишет письмо, сидит на стуле, сладко спит.
7. Остался последний лепесток, восьмой?
Закрепление пройденного материала по теме: «Слова – предметы».
У каждого 2 картинки на парте.
Разложите картинки в разные коробочки, коробочку с вопросом: Что? мы кладем неживое, в коробочку с вопросом: Кто? Мы кладем картинки с изображением живого.
Составить предложение из двух слов. ЧТО? Или КТО?, ЧТО ДЕЛАЕТ?