4.Основная часть. | Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [ц] — согласный, глухой, твердый. Услышав звук [с], дети показывают «течет водичка», а услышав звук [ц], показывают «тихо спит малыш»: м, ц. н,с, д, щ к, с... • Дети повторяют слогоряд: са-ца-це цу-сы-со су-цыса Если в названии картинки есть звук [с], дети кладут ее к изображению крана, если звук [ц], то к изображению малыша. Санки, цапля, огурец, лиса, посуда, пуговица, мотоцикл, автобус... Дети должны добавить -са или -ца; ов-.., ко-.., пугови.., ли-.., колба-.., кури-.., лукови-..; -сы или -цы: о-.., во л о-.., огур-.., ов-.., рель-.., у-.., ножни-.., зай-.., ве-.., но.., молод-.. . Логопед читает стихотворение, а дети на звук [с] показывают «водичку», на звук [ц] — «тишину»: Цапля вышла на охоту. Лягушатам мой совет: — Кто не спрячется в болоте, Цапнет цапля на обед. Ю. Раевский Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40). «Транспорт» Дети раскладывают картинки с изображением транспорта по скорости передвижения (велосипед, мотоцикл, машина, са* молет, ракета ). Дети учатся употреблять слова-антонимы: — Самолет взлетает, а потом ... садится. — Машина едет быстро, а велосипед ... медленно. — Автобус большой, а машина ... маленькая. — Вертолет летит низко, а ракета ... высоко. — У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла ... громко. Работа в тетради |